А не является ли эта рука брильянтовой?

Наблюдатели полагают, что чем выше сумма, так сказать, “накоплений”, тем выше степень разложения. У нас принято считать, что коррупция - это, как правило, незаконное присвоение денег, полученных за счет какой-либо услуги, которую оказывает заинтересованной стороне коррупционер. Но у слова коррупция есть и еще одно значение - порча. Коррупционера можно уподобить моли, только моль портит ткань вещи, а коррупционер - ткань государства, как системы.

Но мы сейчас даже и не будем пытаться узнать, откуда у полковника Кирилла Черкалина оказались такие деньги. И не только потому, что это дело следствия. И не только потому, что высокопоставленные представители силовых ведомств уже давно занимаются не охранной государственных интересов, но охраной и обороной собственных. И даже не потому, что для нас обнаружение миллиардов - стало шоком. После того, как был разоблачен еще один полковник - Дмитрий Захарченко, а в его квартире тоже были найдены миллиарды, нас уже ничем не удивишь. А потому, что так называемые силовики на всех уровнях собственной вертикали фактически вышли из-под какого-либо контроля, превратившись в независимую структуру власти.

Такая метаморфоза силовых структур поставила под угрозу само существование государства, как системы, а сами органы перестали быть опорой этой системы.

После того, как у Захарченко нашли 8 млрд рублей, мы думали это - предел, оказывается есть те, у кого денег больше

Не вдаваясь  в предания “старины глубокой”, совершим краткий экскурс в историю взаимоотношения власти и силовых структур в истории СССР/России.

При Иосифе Сталине, личность которого сегодня бьет все рейтинги популярности, приводя в истерику либеральные круги, силовые органы пережили, как минимум три больших чистки.

Первая чистка была связана с отставкой и последующей ликвидацией одного из первых  наркомов внутренних дел СССР (1934—1936) Генриха Ягоды. Вместе с ним “в расход” было пущено немало чекистов, которые особенно прославились на волне террора, поднявшейся после убийства в 1934 году Сергея Кирова.

На смену Генриху Ягоде пришел еще один народный комиссар внутренних дел СССР (1936—1938) Николай Ежов. Именно при нем начался так называемый большой террор. Однако почти три года спустя после своего назначения, Николай Ежов был снят с поста наркома и в феврале 1940 года расстрелян. После ухода Ежова началась одна из самых больших чисток органов НКВД, которой руководил третий нарком - Лаврентий Берия. Сам Лаврентий Павлович тоже стал жертвой третьей зачистки, когда был расстрелян и он сам, и ряд его ставленников

Орденоносец Генрих Ягода

Зачистки органов не ограничивались смещением с постов ставленников Ягоды, а в последствии и Ежова. Немалая их часть была подведена под высшую меру наказания - расстрелу.

Наблюдатели полагали, что опричники Ягоды, Ежова, Берии были расстреляны потому, что совершили злодеяния, нарушив целый ряд советских законов. Другие полагают, что их подвергли репрессиям потому, что они “слишком много узнали”. Разумеется, обе эти причины имели место быть, но цель зачисток, как нам представляется, не сводилась к только к этим причинам.

Когда чекисты выполняли и перевыполняли планы по репрессиям и устраивали социалистическое соревнование по поиску и уничтожения врагов народа, они действовали в строгом соответствии с тогдашними советскими законами. Ну а то, что они выбивали признательные показания не совсем законными методами, было издержками “обострения классовой борьбы” по мере успехов строительства социализма. Дело в том, что на волне борьбы с врагами народа, органы в какой-то момент вплотную приблизились к тому, что стали теснить политические органы власти, т.е. партийно-государственную систему власти.

Товарищ Ежов и товарищ Сталин

Когда, например, Сталин говорил, что чекисты в любой момент могут прийти и за ним, он вряд ли лукавил. Когда силовые органы выходят из-под контроля, у них просто нет другого выхода, как установить свой контроль в стране. Просто потому, что в какой-то момент они располагают такой властью, перед которой бессильны все. Особенно в условиях, когда посредством выбивания нужных показаний, они могут собрать необходимый материал на любого, в том числе и на высшее руководство страны.

Вы думаете, что в ходе пыток врагов народа (особенно представителей высшего партийно-государственного звена), те не давали показания против тов. Сталина, Молотова, Ворошилова, Калинина и других? Еще, как давали! И еще как сдавали, полагая, что это может защитить их от сурового наказания.

Лаврентий Павлович пришел всех и зачистил

Некоторые историки справедливо полагают, что у Сталина была своя тайная разведка, в задачу которой явно входило отслеживание настроений в среде силовых органов того времени. Вполне возможно, что именно благодаря этой разведке и удалось вовремя начинать чистки, чтобы предотвратить полное подчинение государства силовикам.

После смерти Сталина силовые органы претерпели существенную структурную перестройку. Ее главной целью было стремление держать силовые органы под контролем политической власти. В 1954 года был образован Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР.  То есть он сразу же получил статус ведомства при Правительстве СССР, а не отдельного центрального органа государственного управления, какое имели его предшественники - органы МГБ и МВД СССР.

Правда, при Юрии Андропове КГБ был вновь преобразован из ведомства при Совете Министров СССР в центральный орган государственного управления СССР с правами государственного комитета без принадлежности к Совету Министров. Впрочем, это не затронуло систему и структуру органов государственной безопасности. К этому времени комитет всецело находился под контролем ленинского Политбюро, хотя вплоть до 1990 года отвечал за охрану и безопасность его членов.

Юрий Владимирович вернул конторе статус

Еще раньше, а именно при Никите Хрущеве, было принято решение о том, что ни один из членов Политбюро ЦК КПСС не мог быть подвергнут аресту без согласия большинства членов Политбюро. Это также была своеобразная защита от возможного вторжения силовиков в прерогативы политической власти.

Особенно крутой зачистке органы безопасности и правопорядка подверглись при Борисе Ельцине, который питал к ним особое неприязненное чувство. Мы знаем, что при Ельцине произошло дробление органов. Борис Ельцин с его особенным чутьем к власти, лучше всех понимал угрозу, которую могут представлять силовики, если они окажутся вне контроля политической власти. И понеслось:  Г- упало, Б - пропало, кто остался на трубе?

В настоящее время все силовые структуры в РФ целиком и полностью завязаны на Президента РФ. Так, например, ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти РФ, руководство, которой осуществляется Президентом Российской Федерации. Что касается МВД РФ, то оно также является органом исполнительной власти. И хотя им руководить министр МВД, он назначается и смещается по решению Президента РФ, что также показывает - МВД руководит Президент РФ.

Борис Ельцин КГБ не любил и готов был распустить

Таким образом, в настоящий условиях единственным препятствием на пути установления контроля над государственными органами власти в РФ является Президент РФ. Никакого другого, в том числе и общественного контроля над силовыми органами власти нет, а тот, что имеется, например, в лице прокуратуры, исключительно формальный и не идет ни в какое сравнение с теми влиянием на силовые ведомства, которое когда-то имела Прокуратура СССР.

Мы рассказали об этом так подробно, чтобы наши читатели смогли понять, что сегодня силовые органы власти вплотную приблизились к установления собственной власти в стране, а отсутствие какого-либо контроля над ними, кроме президентского, как раз и приводит к  появления таких, как полковник Захарченко и полковник Черкалин.

И сегодня дядя Володя - главный силовикДа, их время от времени разоблачают и находят в их “кладовках” просто сумасшедшие суммы денег, но при этом мы так и не узнаем, а для чего они “копил” деньги коробками, сумками, чемоданами и ящиками? Неужели для того, чтобы, в случае чего, драпануть с ними за бугор? Как мы знаем, бывших сотрудников не бывает, поэтому махнуть с миллиардами за бугор не получится: разоблачат либо свои, либо чужие, а то и сразу все вместе. Бывшему силовику, если он не изменник Родины, за бугром делать нечего. Поэтому деньги могли копить и для измены. Но это, как нам представляется, слабый аргумент.

Деньги копили для чего-то другого. В СМИ уже появлялись версии о том, что это были деньги “ментовского общака”. Нам кажется, что это упрощенный взгляд на вещи, точно также, как упрощенным является взгляд на то, что полковникам трудно держать деньги на счетах, в том числе и зарубежных, ибо их могут разоблачить. Не смешите меня.

По нашему мнению - это не деньги общака, и не личные “сбережения” полковников. Это деньги, припасенные на время “Ч”, когда вдруг исчезнет даже тот контроль над силовиками, которые имеется сегодня. Вот тогда-то они и будут использованы. Умному будет достаточно, чтобы понять для чего.