Федор Иванович Тютчев сегодня известен, как поэт, но совсем не известен, как геополитик

Почему они нас нас так не любят? -- задает себе вопрос еще не изможденный пропагандой сомнительных псевдолиберальных ценностей россиянин, когда в очередной раз узнает, как к нам относится цивилизованная Европа. -- Мы ведь ничего им плохого не сделали, напротив, несколько раз освобождали их от деспотии и даже, в некотором смысле, от рабства. Достаточно вспомнить, как, вопреки рекомендациям великого Кутузова, император Александр I принял решение направить русскую армию в заграничный поход, чтобы уже в Европе добить узурпатора Бонапарта. Или, еще более яркий пример, когда Советская Армия, выйдя к границам СССР, двинулась дальше, чтобы освободить народы Европы от фашистского порабощения.

В основе мифа о нелюбви к нам Европы лежат седые легенды о том, что мы малокультурный народ, народ дикий и отсталый. До сих пор немало европейцев свято верит, что по занесенным снегом (вечным снегом!) русским городам ходят пьяные мужики и медведи, распевающие заунывные русские песни под гармошку. При этом не важно, кто кому аккомпанирует и кто поет: медведи или мужики. Все равно, и те и другие находятся в состоянии глубокого алкогольного опьянения.

Наши успехи постоянно игнорируются, зато наши недостатки раздуваются до размеров параллельной вселенной. Истоки этой ненависти/нелюбви уходят своими корнями в седую старину. Начиная, быть может, еще с Ивана Грозного, которого западная пропаганда уже тогда сделала кровавым тираном, Россия постоянно становится объектом жесткой критики со стороны Запада. В его лице мы мало того, что бескультурны, так еще и кровожадны, деспотичны, жестоки. В его представлении мы нечестны, подлы и коварны. Мы погружены в коррупцию так, что даже и макушки не видно, у нас не работают законы и нормы, у нас нет порядка ни в умах, ни в городах.

Наполеон и британский премьер Питт делят мир

И эти мифы тиражируются столетиями. Если внимательно присмотреться, то Европа не ставит перед собой задачи как-то исправить нас. В ее представлении мы неисправимый народ, который достоин только одного: поголовного истребления. Сия миссия была поручена Адольфу Гитлеру, но он с ней не справился. Тем не менее, максима, гласящая, что Западу от России нужно только одно, чтобы ее не было, до сих пор является «царицей пропаганды».

Если во времена существования СССР наш ужас заключался в приверженности идеалам коммунизма и весь Запад вел неустанную борьбу с этой «коммунистической заразой», то после краха этой пагубной идеологии нам казалось, что Европа теперь будет нас любить, уважать и помогать избавиться от «родовых пятен» коммунизма. Но не тут-то было. Очень скоро выяснилось, что «коммунизм» здесь ни при чем, какую бы идеологию мы не исповедовали, она всегда будет враждебна Западу. Даже несмотря на то, что добрые советники из-за океана убедили дедушку Ельцина навсегда исключить любое упоминание о какой-бы то ни было идеологии из Конституции страны, мы плохи хотя бы потому, что русские. Не важно, какие народы населяют Россию: все они русские. И нелюбовь Запада к коммунизму была всего лишь дополнительным поводом к нелюбви к России. Когда коммунизм умер, Европа с еще большим остервенением стала не любить Россию.

Поскольку мы не чтим ума и у нас нет «сыновнего преемства», время от времени мы совершаем открытия, узнавая мнения выдающихся соотечественников. Одним из таких умов, вне всякого сомнения, является «поэт и гражданин» Федор Иванович Тютчев.

Карта несостоявшейся Европы

Сегодня он, если и известен в узких кругах тающей на глазах армии российских интеллектуалов, то, как поэт-романтик. Между тем, Федор Иванович был, не побоюсь этого слова, выдающимся аналитиком, прогнозистом и геополитиком. Именно к его мнению мы и решили обратиться, чтобы попытаться найти ответ на вопрос о том, почему нас так не любит Запад в целом и Европа в частности.

«В течение веков европейский Запад совершенно простодушно верил, что кроме него нет и не может быть другой Европы. Конечно, он знал, что за его пределами существуют еще другие народы и государства, называющие себя христианскими... но чтобы за этими пределами жила другая, Восточная Европа, вполне законная сестра христианского Запада, христианская, как и он, правда не феодальная и не иерархическая, однако тем самым внутренне более глубоко христианская; чтобы существовал там целый Мир, Единый в своем Начале, прочно взаимосвязанный в своих частях, живущий своей собственной, органической, самобытной жизнью, – вот что было невозможно допустить, вот что многие предпочли бы подвергнуть сомнению, даже сегодня… Долгое время такое заблуждение было извинительным; веками движущая сила этой жизни дремала посреди хаоса: ее действие было замедленным, почти незаметным; густая завеса покрывала неспешное созидание нового мира… Наконец времена свершились, рука исполина сдернула завесу, и Европа Карла Великого оказалась лицом к лицу с Европой Петра Великого…»

Первый консул (император) первого Евросоюза

Как это не покажется парадоксальным, но эти слова Тютчева и сегодня звучат актуально. Европейский запад до сих пор не может смириться с тем, что «где-то недалеко» может быть не только продолжение Европы, но и другая Европа.

Вся суть антироссийской пропаганды со стороны Европы сводилась к тому, чтобы доказать: Россия — это не Европа. Ее не смущало, что на территории России живут такие же по антропологическому типу народы — белая раса, что большая часть этих народов — христиане и т.д.

Эти усилия не прошли даром. В конечном итоге русские сами поверили в то, что они не европейцы, а Россия, и в самом деле, не Европа. Коротко говоря, мы отдали свою европейскость на откуп нашим недоброжелателям и стали придумывать себе «особый путь», искать «евразийские корни», а то и просто придумали неологизм -- «Азиопа».

Мы уже не задумываемся, а с какой, извиняюсь, стати, мы должны отдать свою европейскость тем, кто себя причисляет к Европе, а нас пытается засунуть неизвестно, куда?

Я не понял, где ключи от Москвы? Еще не поднесли, сир...

Европа не всегда была такой, какой она известна нам сегодня. Была, например, Европа античная, средневековая, наконец, Северная и с какими бы критериями мы не подходили к определению того, что сегодня является европейскость, они относятся к нам равной в той же степени, что и к немцу, и к французу. Именно под непрерывными, длящимися столетиями ударами западной пропаганды, мы стали отказываться от себя, как от Европы. Мы стали разделять себя и Европу. Некоторые особо продвинутые «геополитические аналитики» даже придумали такое понятие, как «Европейский континент», который населяют преимущественно, народы Западной Европы.

Не знаю, как они учили географию в школе, но такого понятия, как «Европейский континент» -- не существует. Европа является частью суперконтинетна Евразия, который делится на две части света (имеется в виду Старого) — Европу и Азию.

Вероятно, это один из пропагандистских штампов, цель которого разделить Россию от Европы. Мало того, что это входит в противоречие с географией, это еще и противоречит самому понятию европейской цивилизации. Хотя бы потому, что Россия — это часть европейско цивилизации. Ее неотъемлемая часть. И отдавать эту реальность на откуп малокультурных, плохо знающих историю пропагандистских невежд, не только было бы опрометчиво, но и противоречило бы исторической истине и географическому положению.

Русские в Париже

Поскольку Западу нужно только одно, чтобы России не было, вся эта многовековая борьба ведется исключительно ради этой глобальной цели. В конечном итоге ей были подчинены и усилия двух завоевателей — Наполеона и Гитлера. Эти лидеры выражали не свое собственное мнение по поводу судьбы России, но мнение коллективного запада.

Мы все думаем, что покорить Россию Запад пытался дважды, т.е. во время похода Наполеона и попытки Гитлера завоевать СССР. На самом же деле, попытка покорения непокорного была предпринята и в наши дни. Только стремлением ликвидировать Россию, как своего главного конкурента и продиктована всячески раздуваемая в течение веков ненависть к России.

Русские войска в первый раз взяли Берлин в 1760 году

В третий раз Россию пытались покорить после распада СССР. Размышляя над загадочным историческим парадоксом, связанным с одновременным крушением СССР с одной стороны и с созданием Европейского Союза с другой, не могу избавиться от впечатления, что это событие могло произойти исключительно при условии гибели СССР и последующей за ней гибели России. Только тогда на так называемом «Европейском континенте» мог появиться только один Союз — Европейский.

Россия была ему нужна, как донор, как источник ресурсов, прежде всего материальных. Это именно в период формирования Европейского Союза родилась пропагандистская максима о том, что не конкретный народ или страна должны пользоваться находящимися на их территории ресурсами, а все человечество. Если учесть, что многовековая европейская пропаганда настойчиво навязывала миру, что «все человечество» это та часть населения, которая проживает на территории , преимущественно, Западной Европы, то станет понятно, какому человечеству должны принадлежать все ресурсы земли.

У Тютчева можно найти общие признаки некой закономерности, которая по-своему кроит геополитическое пространство. Она стала проявлять себя после того, как в мире появилась альтернатива Европе Карла Великого — Европа Петра Великого. С тех пор и стали двигаться эти своеобразные «геополитические качели».

И во второй раз в 1945 году...

Как только в Европе предпринимались попытки создать нечто напоминающее собой Европу Карла Великого, появлялся «геополитический уравнитель» -- Россия и попытки эти заканчивались крахом. Что еще интереснее, что с определенного момента этому «уравнителю» охотно помогал все тот же европейский капитал.

Например, имперские амбиции Наполеона были ликвидированы посредством русского оружия и капиталов английских банков, субсидировавших русское правительство для борьбы с Наполеоном. Другой пример, разгром гитлеризма, стремившегося под видом Третьего рейха воссоздать новую редакцию Европы Карла Великого, силой русского оружия и при помощи англо-американских капиталов, которые не только субсидировали индустриализацию в СССР, но и оказывали помощь в борьбе с гитлеровской Германией.

Европа отказалась от российского газа. Зато в нее пришла настоящая русская зима

Крах СССР привел к попытке создания, но уже не таким брутальным путем, как это было при Наполеоне или Гитлере, новую империю — Европейский Союз. Он набирал свою силу по мере развала СССР/России. Но только попытка возродить былую мощь «уравнителя» привела к тому, что эта «империя» стала слабеть и разрушаться. Заметим, кстати, не без участия капитала английских банков...

Если верить Тютчеву, то получается, что Европа Петра Великого — это Промысел Божий. Не было бы его, неизвестно, что было с Европой. История лишь подтвердила наличие такого Промысла. Поэтому, когда Тютчев задается вопросом, нуждается ли Россия в апологии, он отвечает на него так: «Апология России!.. Боже мой, эту задачу взял на себя превосходящий всех нас мастер, который, как мне кажется, выполнял ее до сих пор с достаточной славой. Истинный защитник России – История, в течение трех столетий разрешавшая в ее пользу все тяжбы, в которые русский народ раз за разом ввергал все это время свои таинственные судьбы…»