Как вы думаете, этот кролик настоящий или фейковый?

Будущее, о котором грезили фантасты, говорили футурологи, мечтали политики и рассуждали философы, наступило. Оно оказалось совсем не тем, о котором говорили провидцы прошлого, которые полагали, что ничего, кроме невиданного прогресса человечеству оно не принесет. Как и всякое будущее, оно оказалось непредсказуемым и принесло с собой проблемы, о которых никто даже и не подозревал.

Одной из таких проблем стала проблема образования. Говорят, что оно падает по всему миру, а не только в пределах нашей любимой Родины. Но поскольку к знаниям у нас всегда относились с определенным пиететом, а человек образованный (не путать с интеллигентом в очках!) традиционно занимал почетную ступень в общественной иерархии, нынешнее старшее поколение с тревогой наблюдает, как в жизнь вступает новое поколение, которое отличается невероятной по былым меркам неграмотностью.

Фейк на фейк

И ведь дело даже не в том, что нынешние молодые люди пишут с ошибками. Этот изъян, хотя и сложно, но можно исправить, например, путем введения обязательных курсов русского языка в вузах. Главная проблема состоит в том, что нынешние молодые люди, выпускники школ и вузов — не способны мыслить. В известной мере, они «живые калькуляторы», но не для того, чтобы вместо деления столбиком, получать результат путем нажатия кнопок, а для того, чтобы использовать шаблон. При этом, если данный шаблон, каким-то образом не срабатывает, то молодой человек не способен его пересмотреть, а тем более создать новый. Он считает, что не шаблон не соответствует действительности, а действительность не соответствует шаблону.

Что стало тому причиной? Давайте разберемся, стараясь не вдаваться в крайности.

Начнем с главного, с картины мира. В каком мире мы сегодня живем? Что из себя представляет этот мир, кто в нем господствует, а кто подчиняется, есть ли у этого мира будущее или его нет? Что значит в мире человек? Вписался ли он в этот мир, или был создан для какого-то другого мира и с этим он оказался во враждебных отношениях? Вопросов, на самом деле, немало, но на большинство из них — нет ответов. Их и не будет, если не найти ответ на главный.

Вы думаете, что это животное вымерло миллионы лет назад? Вы уверенны:

Еще лет 20-30 назад большая часть грамотного населения довольно ясно представляла себе, в каком мире она живет. Нет, речь не идет только о противостоянии двух систем, о борьбе двух идеологий и обо всем том, что было характерно для второй половины XX века. Речь идет о представлении о мире, как о целом, в котором движение имеет цель, а жизнь какой-то смысл.

С началом XXI века картина мира стала стремительно рассыпаться. Почему это произошло — можно долго рассуждать, но то, что восприятие мира кардинально изменилось — это уже факт. Мир стал не таким, каким он есть на самом деле, а таким, каким он преподносится людям, главным образом через СМИ и иные средства массовых коммуникаций — социальные сети, Интернет и т.д.

Этот мир все больше становится фейковым, т.е. искусственным, поддельным, не настоящим. Недавно принятый в России закон о забвении, вообще позволяет изменить прошлое не только одного человека, но целых эпох, периодов, веков. Мир такой, как о том свидетельствует Интернет и его производные, например Google, Яндекс, Википедия и т.д. Если ты в чем-то сомневаешься или хочешь что-то узнать, загляни в Интернет. Авторитет Интернета не только велик, его величие продолжает стремительно расти. При этом сегодня мало кто задумывается, что все ближе и ближе тот день, когда Интернет окончательно станет обладателем картины мира и мир будет только таким, каким он будет представлен в Интернете.

Динозавры никогда не вымирали! Недавно одного видели в джунгях

В настоящее время ведется глобальная работа над изменением той информации, которая соответствует реальной картине мира в информацию, которая ей не соответствует. Будут переписаны, переформатированы целые пласты, эпохи, периоды истории, науки, философии, не говоря уже о биографиях, географии, геологии, физике, химии и т.д. Чтобы информация правила миром, надо, чтобы мир был подчинен информации.

Пройдет не более 30 лет и из активной жизни уйдут поколения, которые получали знания без помощи Интернета. Им на смену придут поколения, которые уже не мыслят себя без этого источника знаний. Все что можно они будут черпать из этого «кладезя бездны». Мало того, они будут безмерно, безгранично доверять этому «кладезю» и не только потому, что они привыкнут к нему, оказавшись у него в зависимости, а потому, что у них не будет иного источника знаний. К этому времени, т.е., приблизительно 30 лет спустя, мир окончательно станет таким, каким его сделает Интернет. Это произойдет в тот день и час, когда телевидение и Интернет сольются в одно целое, став Теленетом.

Белка-спецназовец. Из элитного отряда ГРУ ГШ РФ

А теперь давайте на мгновение представим себе, какой человек будет нужен эпохе, где безраздельно господствует Теленет. Нужны ли будут этой эпохе знания, которые были актуальны в эпоху до Интернета, т.е. в позднюю индустриальную эпоху? Думаю, что вряд ли. Измененный мир нового времени поделит людей на две основные группы: меньшинство будут формировать Интернет, а большинство им пользоваться. Первые будут обладать реальной картиной мира (реальностью), а вторые миром, который им будет нарисован, т.е. миром виртуальным. Вести себя они будут так, как им станет предписывать новый бог — Интернет, а чуть позже и Теленет.

Сегодня исследователи уже точно рассчитали, что через 30 лет на планете окажутся только две категории стран — развитые и неразвитые. Никаких промежуточных вариантов!

Поскольку с той частью населения планеты, которая окажется в пределах неразвитых стран, можно будет делать все что угодно, в конечном итоге эта часть населения мира вымрет. Не обязательно через болезни, эпидемии и войны. Например, оно просто перестанет размножаться, утратив не только способность продолжения рода, но и само сексуальное влечение.

Проверим эту гипотезу о 30-летнем периоде с помощью хронологии на примере нашей страны.

Считается, что Советский Союз просуществовал 70 лет. Если вести отчет от 1917 года по 1987 год, когда начался его закат. На деле получается чуть больше, но мы округлим даты.

А это настоящая русалка. Ее поймали где-то в Якутии

Фактически за 10 лет, если считать с 1927 года по 1937 год в стране была создана промышленность. Десять лет прошедшие с 1917 по 1927 год были годами гражданской войны, голода и разрухи. Поэтому мы должны их вычислить из общей суммы лет равных 70. Еще из этих семи десятков лет надо вычислить 10-15 лет, которые ушли на войну и последующее восстановление народного хозяйства. Таким образом, из семидесятилетней истории СССР нам придется вычесть не менее 25-30 лет на восстановительный период. Таким образом, СССР нормально развивался в период равный от 40 до 50 лет. Под нормальным развитием следует понимать отсутствие войн, голода, разрухи и именно развитие, а не строительство и восстановление.

Десятилетие, прошедшее с момента распада СССР (1991-1992 гг) привело к разрушению всего того, что было создано за 40-50 лет нормального развития. С начала 2000-х годов началось что-то похожее на восстановление. Однако за минувшие 10 лет нам не удалось создать и сотой доли того, что было создано за десятилетие с 1927 по 1937 год.

Однако, что мы должны были создавать за эти десять лет? Восстанавливать промышленность индустриального типа? Разумеется, нет! Это было бессмысленно, ибо в мире наступила новая, так называемая, постиндустриальная эпоха. Стало быть, мы должны были не восстанавливать разрушенное, но создавать новое, современное, так сказать, инновационно-постиндустриальное общество.

Вот что вас ждет, если вы будете пользоваться косметикой конкурирующей фирмы!

Надо заметить, что в 60-е годы прошлого века в СССР был создан задел для инновационной революции, отголосками этого задела были лозунги периода ранней перестройки — курс на ускорение на основе научно-технического прогресса (НТП).

Например, кибернетика и создание Общегосударственной автоматизированной системы управления экономикой (ОГАС) академика Виктора Глушкова, термоядерный синтез (И. С. Филимоненко) в области энергетики, интегрированный, оборонно-наступательный океанический и сухопутно-космический комплекс разработки академика Чаломея в области транспорта и т.д.

Эти и другие идеи были настолько прорывными, что понадобились неимоверные усилия, чтобы их похоронить. Как нам кажется, развал СССР, помимо всего прочего, преследовал и ликвидацию этих прорывных идей.

Вместо прорыва в постиндустриальное общество, с его не только новыми техническими идеями, но и идеями гуманитарными (управленческими) произошло разрушение индустриального комплекса и переформатирование бывшей советской экономики в основе которой лежало промышленное производство, в экономику сырьедобывающую.

Они уже идут! Они уже реальность!

Для такого типа экономики не нужны изобретатели, конструкторы и ученые. Вот вам и ответ на вопрос почему наше образование вступило на путь деградации. Дезориентированное в 90-е годы молодое поколение попало в ловушку ЕГЭ, которое была развернута в первом десятилетии 2000-х годов.

Окончательный переход к ЕГЭ, начатые с экспериментов 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, в Самарской и Ростовской областях завершился в 2006 году, когда этот вид экзамена сдавало около миллиона школьников в 79 регионах России.

Таким образом, сегодня мы можем отмечать десятилетие с момента перехода к ЕГЭ. И дело ведь не в том, что ЕГЭ сам по себе плох. Дело в том, что, в конечном итоге, подготовка к его сдаче свелась исключительно к натаскиванию учеников в рамках знаний, достаточных для правильного заполнения пропущенных букв, слов, клеточек и цифр.

Это натаскивание возмутило даже нового министра образования и науки РФ Ольгу Васильеву, которая потребовала прекращения практики «натаскивания» учеников для сдачи ЕГЭ.

За десять лет в СССР была создана промышленность, за десять лет эта промышленность фактически была уничтожена, за десять лет сформировалось поколение, которое было лишено знаний, а главное — способности к аналитическому мышлению. Поверьте, что этих десяти лет было более чем достаточно для того, чтобы подготовить целые поколения для жизни в системе, где нет будущего. И это уже не проблема, это трагедия.

И это только начало...

Как мы уже отмечали выше, важно понять, в какой стране будет жить это и последующие поколение через тридцать лет, если учесть, что на планете будут только два типа стран — развитые и неразвитые.

Но если мы завтра в законодательном порядке откажемся от ЕГЭ, как основной формы выпускных экзаменов, если мы «диверсифицирцем» этот экзамен, изменится ли потребность в грамотных специалистах?

Например, в СССР была разработана система непрерывного образования, когда гражданин мог учиться хоть до седых волос. При этом повышать уровень своего образования было выгодно. Мало того, промышленный комплекс Родины требовал специалистов высокой квалификации. И если бы не «поворот не туда», потребность в специалистах с высшим, в том числе и с инженерно-техническим образованием, продолжала только возрастать.

Поэтому сегодня речь должна идти не только о том, как учить, как и какие экзамены сдавать, но и о том, для чего учить и потребностям какого производства (экономики) должен отвечать обучаемый. Инновационной экономике нужен творец, сырьевой экономике нужен потребитель. Но потребителем он будет только до тех пор, пока не иссякнут природные ресурсы, в отличие от творца, которые не ждет милости от природы, а создает продукт через товарищество, творчество, труд.