Последний парад наступает...О причинах "краха" СССР написаны горы книг, но тайна так и остается не раскрытой. На рубеже 80-х - 90-х годов Советский Союз страдал множеством заболеваний, но, как отмечают исследователи, ни одно из них не было смертельным или неизлечимым. По крайней мере тот запас прочности, которым нынешние правители РФ пользуются с азартом мародеров, лишний раз свидетельствует о силе государства, основы которого были заложены 100 лет тому назад.

Прочность эта выражается не только в том, что когда-то созданные заводы и фабрики, военная и гражданская техника, здания и сооружения работают до сих пор. Она находит свое выражение в той беспрецедентной стойкости, которую перед множеством невзгод, глупостью, некомпетентностью власти показывают бывшие советские граждане.

Величие такого творения, как СССР, становится привлекательным и для нового поколения, которое родилось уже на его обломках, но которое проявляет самый живой и искренний интерес к недалекому прошлому своей Родины.

У Советского Союза было множество недостатков, но если сравнивать их с теми пороками, которые сложились в нынешней РФ, то они выглядят невинной шалостью. Уже одно это дает нам право утверждать, что правители-наследники СССР, к сожалению, не только не создали некий аналог былой мощи, но, напротив, загубили даже то, что было. И подобное отношение к наследию СССР наблюдается буквально во всех бывших республиках Союза. Вместе мы жили тяжело, но дружно. Врозь мы живем еще тяжелее и гаже.

Не верьте тем, кто продолжает талдычить о том, что СССР "развалился" в силу внутренних противоречий, из-за кризиса в экономике, из-за "отсутствия рынка", под тяжестью исчерпавшей себя коммунистической доктрины. Ближайший анализ фактов и документов показывает, что СССР не "развалился", а был ликвидирован, как проект. У нас есть собственная версия, которая объясняет причины этой ликвидации, но о ней мы расскажем в другой раз, а сейчас дадим слово документам.

Итак. те, кто так или иначе интересовался историей Советского Союза хорошо знают, что в Конституции СССР  была заложена "мина", которая взорвалась в назначенный час. Речь идет о праве сюзных республик на выход из состава СССР. Либералы-ликвидаторы Союза любят ссылаться на это положение Конституции, объясняя тем самым центробежные процессы, которые привели к "развалу" страны. Дескать, союзные республики просто воспользовались гарантированным им Конституцией правом на выход и  поэтапно покинули эту "ненавистную тюрьму народов". Кто раньше, кто позже, но уже к концу 1992 года из своей колыбели вывалились все республики бывшего СССР.

Детонатором послужили так называемые беловежские соглашения, которые упразднили Советский Союз и провозгласили создание некоего эфемерного СНГ - Союза независимых государств.

О трех мужичках, чей интеллект оставлял желать лучшего и лишний раз свидетельствует о том, что не они были авторами схемы ликвидации Союза, рассказано немало и довольно подробно. Но вот об одном весьма интересном законодательном акте предпочитают молчать буквально все. Все делают вид, что этого документа никогда не существовало. А между тем он был! И назывался это закон так: Закон СССР от 3 апреля 1990 года № 1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».

Текст этого закона лежит в свободном доступе, но нигде вы не найдете упоминания о том, что он существовал, точно также, как вы не найдете упоминания о том, как он был отменен. Те, кто ликвидировал СССР, сделали вид, что такого закона никогда не существовало.Причитания некоторых неучей о том, что в Конституции Союза  был предусмотрен выход из состава СССР, но не был прописан механизм такого выхода опровергаются документом, название которого мы привели выше. Обратите внимание на то, что этот закон был принят 3 апреля 1990 года! То есть за год до референдума о сохранении Союза ССР.

Мы рекомендуем всем нашим читателям познакомиться с этим законом (Закон о выходе из состава СССР). В нем конкретно прописана вся процедура выхода из состава Союза ССР.

В частности, в нем говориться о том, что выход из состава Союза определяется исключительно посредством референдума. При этом если в состав союзной республики входят автономные республики, автономные области, автономные округа, то референдум проводиться отдельно по каждой автономии. А в случае если на территории союзной республики имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно.

В законе четко прописывается и порядок организации и проведения референдума.

После подведения итогов референдума Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР.

Обратите внимание на дату. Решение о проведении всесоюзного референдума было принято почти через год после принятия закона о выходе из СССРВ переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР. А в случае, если по итогам референдума не принято решение о выходе союзной республики из СССР, новый референдум по этому вопросу может быть проведен не ранее чем через десять лет с момента проведения предыдущего референдума!

Этот закон не только исключал произвол отдельных лиц, например, тех, что "под водочку и селедочку" упразднили СССР в белорусских Вискулях, но переводил решение такого сложного вопроса, как выход из состава СССР в плоскость прямой демократии, через плебисцит.

Важнейшей частью данного закона была регламентация порядка выхода из Союза в той части, которая касалась вопросов связанных с разделом имущества, соблюдения прав и интересов граждан. проживающих на территории выходящей республики.

До

И после...В переходный период Совет Министров СССР, органы государственного управления союзных и автономных республик, автономных образований совместно с правительством выходящей республики рассматривают и разрешают вопросы собственности и материально-финансовых расчетов.

В перечень таких вопросов включались вопросы, связанные с находящихся на территории республики объектов общесоюзной собственности (предприятий и комплексов базовых отраслей промышленности, космических исследований, энергетики, связи, морского, железнодорожного и воздушного транспорта, линий связи, магистральных трубопроводов, имущества Вооруженных Сил СССР, оборонных и других объектов), а также собственности общесоюзных общественных организаций;

2) урегулированы финансово-кредитные расчеты выходящей республики с Союзом ССР, взаимоотношения банков; 3) урегулированы имущественные и финансово-кредитные отношения данной республики с другими союзными республиками, а также с автономными республиками, автономными образованиями; 4) определен порядок выполнения предприятиями и организациями выходящей республики ранее взятых на себя договорных обязательств по отношению к предприятиям и организациям, расположенным на территории других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований; 5) определен правовой статус и формы расчетов совместных предприятий или филиалов предприятий, организованных на базе общесоюзной собственности или собственности других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований;

И только один из них назвал точную причину. Но сразу не догадаешься - кто6) согласован порядок расчетов с другими государствами и международными организациями по кредитам и займам, полученным для сооружения объектов на территории выходящей республики или для удовлетворения потребностей этой республики и ее населения, а также по соответствующей части кредитов и займов, израсходованных на осуществление общесоюзных закупок и программ, которыми пользовалась выходящая республика;

7) согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР;

8) согласован статус территорий, на которых компактно проживают национальные группы, упомянутые в части второй статьи 3 настоящего Закона, с учетом результатов их волеизъявления на референдуме;

9) обеспечены гарантии содержания исторических и культурных памятников и мест захоронений на территории выходящей республики;

10) разрешены иные вопросы, требующие взаимного урегулирования.

Мы привели перечень этих вопросов целиком, потому, что они конкретно урегулировали спорные моменты во взаимоотношениях между республикой и Союзом, переводя их в цивилизованные рамки.

Спрятав этот закон от общественности, ликвидаторы СССР пустили все на самотек, обрекая на невероятные страдания граждан бывшего СССР, подталкивая народы  к войнам, конфликтам, кровопролитию, раны от которых до конца не зажили до сих пор.

И это далеко не полные цифры потерь от неуправляемого распадаМожно вспомнить о трагедии русских которых изгоняли из бывших республик (Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и др.)  с одним узлом с пожитками, лишая всего нажитого честным трудом, отбирая квартиры, дома, собственность, имущество, деньги, а иногда и жизни. Никто и никак не компенсировал им эти страдания и потери.

Между тем в приведенном нами законе четко прописывалось, что гражданам СССР, проживающим на территории выходящей республики, предоставляется право выбора гражданства, места жительства и работы. Выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики.

Кроме того, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными обязательствами СССР выходящая республика обеспечивает гражданские, политические, социальные, экономические, культурные и иные права и свободы гражданам СССР, которые остаются проживать на ее территории, без какой-либо дискриминации по признакам расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, места и времени рождения.

Еще в 1990 году СССР был второй экономикой мира... А через год его уже не стало. Как это можно объяснить?Как видим буквально все положения этого закона были нарушены после того, как он был тихо, подло, незаметно упразднен буквально явочным порядком!

Венчала закон Ст. 20, которая гласила:  По окончании переходного периода или при досрочном урегулировании вопросов, предусмотренных настоящим Законом, Верховный Совет СССР созывает Съезд народных депутатов СССР для принятия решения, подтверждающего завершение процесса выхода.

С момента принятия такого решения Съездом народных депутатов СССР выход союзной республики из СССР считается состоявшимся, а народные депутаты СССР от вышедшей республики утрачивают свои полномочия. Съезд народных депутатов СССР вносит соответствующие изменения в Конституцию СССР.

По этим законом стоит подпись Президента Союза Советских Социалистических Республик  М. Горбачева.


Окончание следует