Окончание. Начало (Тайна гибели СССР)


Back in the USSRПризнаюсь честно, мне много приходилось писать о "распаде" СССР, но я не знал о существовании Закона N 1409-I! Я предполагал, что такой закон следовало разработать и принять, но мне и в голову не приходило, что он уже есть. Полагаю, что я был не один такой. Данный закон был скрыт не только ликвидаторами СССР, но и теми исследователями, которые посвятили "краху Союза" целые тома, но умудрились даже не намекнуть  о законе, регулирующем выход.

Конечно, даже беглый анализ этого закона показывает, что он являлся непреодолимым препятствием на пути тех, кто хотел "убить СССР" с одного выстрела. Да, в нем очень много сложностей и условностей. Да, в нем дается право автономным республикам, областям, округам самостоятельно решать вопрос о выходе, но у него есть главное достоинство: он должен был выполнить роль преграды на пути хаоса, в который, в конечном итоге, были втянуты все бывшие республики Союза. Тем более любопытно узнать о том, как ликвидаторы СССР смогли утаить этот закон от общественности.

Итак, после того, как Президент СССР подписал закон, регулирующий порядок выхода из Союза ССР, к нему было добавлено приложение, которое регулировало порядок введение в действие этого закона. Это было Постановление Верховного Совета СССР, подписанное его председателем Анатолием Лукьяновым. Это постановление проходит под номером 1410-I и было принято также 3 апреля 1990 года.

Сегодня такую картину вряд ли увидишь в наших дворахВ нем в частности говорится о том, что данный закон вводится в действие с момента его подписания, т.е. 3 апреля 1990 года. Кроме того, предписывалось установить, что любые действия, связанные с постановкой вопроса о выходе союзной республики из СССР и противоречащие Закону СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", предпринятые как до, так и после введения его в действие, не порождают никаких юридических последствий как для Союза ССР, так и для союзных республик.

Иными словами, вне рамок закона никакие "телодвижения", связанные с внеправовой попыткой  выйти из Союза ССР, не имели юридической силы. Таким образом, мы можем утверждать, что этот закон был принят с намерением его строго исполнять, а не делать вид, что  он существует только на бумаге.

Вот почему всякие заявления о суверенитете, принимаемые теми или иными республиками, неизбежно вступали в противоречие с законом о выходе. Если бы высшее руководство СССР и прежде всего - Президент обладали хотя бы минимальной волей и решительностью, они бы могли напомнить "хаотически отделяющимся республикам" о том, что их действия нарушают закон СССР.

"Страна березового ситца"Что интересно, так это то, что хваленый Запад, который в глазах тогдашнего населения СССР был образцом соблюдения права, оказался глух и нем к тому, что незаконный выход республик из состава Союза - неправомерен. Но, по всей вероятности, западные наблюдатели "распада" также не были заинтересованы в цивилизованном "разводе" бывших республик-сестер.

Еще раз подчеркнем главное достоинство этого закона: он реально мог предотвратить ту анархию, в которую были ввергнуты все республики Союза, когда стало понятным, что Центр безволен, а высшее руководство СССР пошло на поводу у "хозяев хаоса".  

Тем не менее, спустя год после вступления закона о выходе, его принципы были положены в основу референдума о сохранении СССР, который, как мы знаем, состоялся 17 марта 1991 года. Если следовать логике, то при дальнейшем развитии центробежных процессов именно закон о выходе должен был регулировать все вопросы, связанные с подобного рода процедурой. А как на самом деле события развивались дальше.

Когда стало ясно, что "быстрого распада" не будет, что за то время время, которое прошло с начала кризиса, властям удалось срочно разработать хоть какую-то нормативную базу, регулирующую выход, всем, кто "рвал Союз на куски" стало понятным, что при соблюдении нормативных актов процесс распада СССР может растянуться на срок, превышающий установленные законом "не более пяти лет".

...И колбасного дефицитцаПреодоление препятствия в виде закона о выходе происходило в три этапа. Во-первых, состоялась "Беловежская сделка", которая в нарушение всяческих норм права, денонсировала не просто так называемый "Союзный Договор", который на конец 1991 года не имел никакой юридической силы, а отменяла действующую на тот момент Конституцию СССР, а также волю большинства народов СССР, которую они выразили на референдуме 17 марта 1991 года.

Денонсировав Союзный Договор от 1922 года, ликвидаторы спешно приняли Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Любопытные читатели могут сравнить этот акт с законом о выходе.

В отличие от закона о выходе, в котором прописан механизм "развода" союзной республики с СССР, в соглашении о создании СНГ ничего, кроме пустых деклараций нет.

Например, в Ст. 2 Соглашения говориться о том, что "Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам других Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека".

...И прилавков пустых. Мы не отрицаемПод "Высокими Договаривающимися Сторонами"  следует подразумевать - Бориса Ельцина, Леонида Кравчука и Станислава Шушкевича.  О том, как тот же Ельцин "гарантировал" права русскоязычного населения в республиках бывшего СССР - мы хорошо знаем. Этот человек бросил своих соотечественников на произвол судьбы, обрекая их на бесчисленные страдания и муки.

Поэтому нет смысла приводить здесь перечень пустых обещаний, которые красной нитью проходят через Соглашение о создании СНГ. Хотя бы потому, что в этом, с позволения сказать документе, ответственность возлагается только на "Высокие Договаривающиеся Стороны", которые даже и не задумывались над тем, а как будет проходить выход из состава СССР республик. Об этом красноречивей всего свидетельствует Ст.11 Соглашения, в которой говориться о том, что "С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР". Иными словами, это положение, частности, денонсировало закон от 3 апреля 1990 года.

Ельцин, Кравчук и примкнувший к ним Шушкевич не только нарушили Конституцию и законы СССР, но и прямо ввергали народы СССР в хаос. Это именно они стали инициаторами эскалации многочисленных конфликтов, в том числе и кровавых.

И предателей тожеВо-вторых, 26 декабря 1991 года Совета Республик Верховного Совета СССР принимает декларацию, согласно которой в связи с созданием Содружества Независимых Государств Союз ССР как государство и субъект международного права прекращает свое существование. Это была попытка придать Соглашению о создании СНГ хоть какую-то видимость легитимности.

Дело в том, что  Верховный Совет СССР состоял из двух равноправных палат - Совета Союза и Совета Национальностей. Поэтому без одобрения обеими палатами законодательный акт не имел правовой силы. Мало того, вопросы, связанные с изменением Конституции СССР были в компетенции Съезда Народных депутатов СССР. Но это уже не имело значения. Понять это нам позволит хроника событий.

3 апреля 1990 года был принят Закон СССР о порядке выхода республик из состава СССР. 17 марта 1991 года состоялся референдум о сохранении Союза ССР, за сохранение проголосовало не менее 70% населения Союза. 8 декабря 1991 года в Вискулях был денонсирован Союзный Договор от 1922 года и принято Соглашение о создании СНГ. На всех этапах Президент СССР имел возможность отменить или одобрить "судьбоносные решения". Однако, когда Совет Республик Верховного Совета СССР принял Декларацию о ликвидации СССР, а это произошло 26 декабря 1991 года, днем ранее, т.е. 25 декабря 1991 года Горбачев подписал Указ Президента СССР "О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами СССР и упразднении Совета обороны при президенте СССР". И это был третий этап ликвидации. Занавес.

Так выглядели тогда "Высокие Договаривающиеся Стороны"...Михаил Горбачев имел все возможности остановить процесс ликвидации. У него для этого были все необходимые полномочия. Так, например, он мог объявить ничтожной сделку  "Высоких Договаривающихся Сторон" в Вискулях, сославшись на результата референдума от 17 марта 1991 года,  Стремлению республик к "отделению" он вплоть до решения о сложении с себя полномочий Президента СССР мог противопоставить Закон СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", не говоря уже о Конституции СССР. При этом все его действия были бы - законными! Визги и крики тех, кто пугал страну сползанием к гражданской войне в случае воспрепятствования выходу республик из Союза, были обычным кликушеством с элементами шантажа. Кровавые конфликты как раз и возникли в результате хаоса, связанного с стихийным выходом республик из состава СССР.

Но Горбачев этого не сделал, вероятно, потому, что являлся соучастником плана ликвидации СССР. Теперь, когда нам удалось прояснить ситуация в правовом поле, это становится очевидным и неоспоримым.