Как мы не раз уже отмечали, в 2022 году в Саратовской области завершится процесс большой смены власти, начатый осенью 2021 года. Жители области, так сказать, выбрали себе депутатов Госдумы, депутатов Саратовской городской думы, главу города, а осенью 2022 года должны выбрать губернатора и депутатов Саратовской областной думы.
В результате первых трех этапов регион получил консервативный корпус депутатов Госдумы от Саратовской области - Вячеслава Володина, Николая Панкова, Александра Стрелюхина, Андрея Воробьева и троих “друзей Оушена” - Виталия Ефимова, Глеба Хора и Виктора Кидяева. Одновременно с выборами депутатов ГД, “избрали” и бессловесную, предельно аморфную и консервативную городскую думу и так называемого главу города - Михаила Исаева. За год работы эта часть “слуг народа” наглядно показала, как она работает на благо электората.

Все в порялке будет?

После десятилетия откровенного издевательства над Саратовской областью в отставку ушел губернатор Валерий Радаев, который после ухода куда-то пропал. Пропажа была настолько незаметной, что его не стали искать ни пожарные, ни милиция. Ему на смену выдвинули преемника - Романа Бусаргина, в котором стараются увидеть самостоятельную фигуру, а он все больше начинает походить на Радаева версии 2.0.
Зубоскалы тем временем распространяют слухи будто Бусаргин фигура временная и только  “греет кресло” для настоящего кандидата в губернаторы, которым станет какой-то варяг. Версия более чем сомнительная, хотя бы потому, что кураторы-кукловоды потратили колоссальные усилия для того, чтобы, лоббируя идею преемственности власти, сохранить в регионе режим, гарантирующий бесперебойное поступление коррупционной ренты.
О том, что Роман Бусаргин станет ударным кандидатом на пост губернатора свидетельствует и результаты праймериз “ЕР” по выборам депутатов областной думы. В список вошли не умные, а послушные. Они будут дружно поддерживать все инициативы исполнительной власти, а не устраивать в региональном парламенте хайповые спектакли, в постановке которых прославились красные в лице Бондаренко-Анидалова. 


Этот знает, чьим приказы надо выполнять неукоснительно

Когда Дмитрий Медведев спросил у Романа Бусаргина: “Что все-таки в отношении выборов депутатов Саратовской областной думы?   Как у вас ощущения? Там все в порядке будет? - он, вероятно, имел в виду не опасения по поводу того, что в облдуму могут попасть красные или какие-либо иные идеологически-враждебные неадекваты. Насколько нам известно, список кандидатов, отобранных в результате праймериз, первоначально лег на стол в УВП АП и откровенно насторожил кураторов внутренней политики.
В списке не то, что были неадекваты, но оказались абсолютно управляемые люди, буквально - марионетки, у которых руки для голосования будут подниматься исключительно путем дергания за ниточки. Весь вопрос в том, кто будет дергать за эти самые ниточки.
Опасение УВП АП вполне резонны, ибо депутатский корпус Саратовской областной думы является неразбавленным. В нем депутаты - как один - похожи на  деревянных солдат Урфина Джюса. Как бы не вышло, что корпусом будет управлять не УВП,  а исключительно Урфин Джюс?

Роману бусаргину следует очень внимательно поработать с этим списком

Каким бы напряженным не был режим, а система сдержек и противовесов должна  работать. Это значит, что региональный парламент должен быть подконтрольным губернатору, как одному из приводных ремней системы. Если же между губернатором и думой встанет какой-то Урфин Джюс - это усложнит контроль и активирует элементы непредсказуемости.

Дело еще и в том, что известный в области Урфин Джюс I, с которым у УВП АП был устойчивый контакт и понимание, отошел от дел, уступив место Урфин Джюсу II, который слаб по показателю IQ и может наломать немало дров, как это уже было ранее, особенно в практике расстановки кадров. 

Павел Леонидович Ипатов знакомится со списком кандидатов в депутаты Саратовской областной думы

Здесь необходим противовес в лице  губернатора, который бы не заглядывал в рот Урфину Джюсу II, а проводил самостоятельную политику. При этом мало показать главе региона  список кандидатов, чтобы он его молча одобрил. Надо, чтобы глава настоял на включении в список своих кандидатов, верных и преданных лично ему.
Например, так поступал экс-губернатор  Павел Ипатов, когда столкнулся с аналогичной практикой навязывания губернатору списка депутатов, никак от него независящих и ориентирующихся совсем на другую фигуру. В тот раз Павлу Ипатову удалось включить в список депутатов областной думы с десяток преданных ему балаковских сечевиков. 

Дмитрия Медведева могло насторожить то, что депутатский корпус областной думы будет ориентироваться не на губернатора, а на нового кукловода, а тот может начать свою игру. Учитывая параноидальные настроения в некоторых кремлевских башнях, такие игры сегодня крайне опасны, особенно если ими будет управлять лицо, известное своим поведением, сравнимым с поведением слона в посудной лавке.