Вот такая она -- несистемная оппозиция

После трагической гибели Бориса Немцова так называемая несистемная оппозиция заговорила о том, что смерть политика стала следствием разжигания в обществе ненависти и вражды. Разумеется, зерна гнева сеяла власть. Что касается оппозиции, то она отличалась невероятным миролюбием и когда ее били по правой щеке, немедленно подставляла левую. Но так ли уж пацифична наша оппозиция и не внесла ли она свою лепту в дело разжигания ненависти и вражды?

Одни стремятся удержать Родину от погружения в пропасть социальной катастрофы, другие, напротив, толкают ее в эту пропасть. На стыке этих двух сил и возникает борьба, которая обостряется по мере накопления в обществе противоречий. За счет чего они будут преодолеваться, за счет укрепления безопасности и суверенитета страны или за счет ее распада и гибели? От ответа на этот вопрос и будет зависеть ее будущее.

Мне неоднократно приходилось анализировать деятельность несистемной оппозиции в России. Всякий раз анализ показывал, что у такой оппозиции нет ясного представления о будущем своей страны. В лучшем случае, если вдруг она одержат победу, произойдет возврат в 90-е годы, когда либеральные реформы раскурочили Россию, поставив ее на грань деградации и распада. В худшем случае она ввергнут ее в пучину дезинтеграции, доведя до конца тот процесс, который с невероятным трудом был остановлен в начале 2000-х годов.

Поэтому лозунги и призывы несистемной оппозиции крайне деструктивны. Они направлены на разрушение, а чтобы что-то разрушать, это надо возненавидеть, поскольку разрушать без ненависти это равносильно работе без энтузиазма, без, так сказать, огонька.

Оппозиционеры часто говорят, что они борются за власть для того, чтобы в последующем победить коррупцию и покарать коррупционеров. На самом деле с коррупцией должна бороться власть, а не оппозиция, ибо, когда оппозиция приходит к власти, она перестает бороться с коррупцией. Борьба с коррупцией — это лозунг, призванный раскачать общество. Он ничего общего не имеет с борьбой с коррупцией. Например, когда правительство Италии объявило о начале проведения операции «Чистые руки», оно не нуждалось в советах оппозиции. Или, когда правительство США пошло «крестовым походом» против коррупционеров, его план борьбы с этим социальным недугом не имел никакого отношения к оппозиции.

Борьба с коррупцией — это не разовая акция, не показательные процессы над двумя-тремя назначенными коррупционерами. Это долгая борьба с сложившимися в обществе отношениями, которые порождают коррупцию. Блицкриг против этого зла — бессилен.

Но для оппозиции это не важно. Важно использовать борьбу с коррупцией, как лозунг. Все остальное не имеет значения.

Борьба с коррупцией — это лозунг, а объектом нападок является власть. Оппозиция стремится сделать все возможное, чтобы ее сторонники эту власть возненавидели. Достаточно послушать магические пассы Навального, который повторяет мантры типа, «мы ненавидим власть», «власть — это враг», «нам не нужна ЭТА власть», «не забудем, не простим». Цель здесь ясна — посеять ненависть и вражду, без них невозможно движение.

Что любопытно, эти лозунги и призывы появились задолго до того, как появились такие, напугавшие оппозицию, понятия, как «пятая колонна», «национал-предатели», «русофобы» и т.д.

Тем не менее зарядившись от плясок и камланий, заклинаний и пассов Навального, сторонники оппозиционера продолжают дело ненависти и формируют атмосферу вражды.

Например, известный оппозиционер Лев Шлосберг пишет своему оппоненту в twitter: Тварь, если я тебя смогу найти, тебя больше не будет в сети никогда!»

Еще пример, когда один из клана Гудковых — Владимир Гудков отвечает оппоненту: «Ты, сука, имей в виду, твой аккаунт в списках, тебя найдут...»

Дальше — больше. Папа — Геннадий Гудков на свою же цитату о том, что «Власть разжигает атмосферу ненависти в обществе», отвечает: «Найду — рыло тебе надеру, лживая паскуда, аноним трусливый! Выслуживаешься перед хозяевами, холуй гнусный? Смотри установим темя, гадина!»

Папе на помощь спешит сын — Дмитрий Гудков: «Мерзавцы с ТВ и Думы, которые травили Немцова во всяких анатомиях, теперь в том же ящике рассказывают, какой он был замечательный».

Поклонник Навального Леонид Волков откуда-то из-за бугра, проявляет свою гуманистическую сущность: «Глумятся, нелюди», «Санкции против поджигателей и бенефициаров войны, против убийц - это очень правильно».

Еще один оппозиционер Владимир Милов с удовольствием рассказывает, как Борис Немцов консультировал своих западных друзей о том, какие санкции больнее всего ударят по России.

Навальный призывает запад внести в санкционный список Абрамовича и Усманова, если «Абрамович, Усманов и их семьи не смогут попасть в свои резиденции в Лондоне или в Швейцарии – все будет по-другому, -- считает оппозиционер».

Еще один герой улиц и площадей Илья Яшин заявляет: «Суки, конечно, что Навального не отпустили на похороны. Представляю, как ему сейчас психологически тяжело одному в камере». «Какие-то уроды положили под дверь пресс-секретаря Ходорковского ритуальный венок».

Таким примеров в социальных сетях, блогах, на страницах газет, в эфире радио, на улицах и площадях можно привести бессчетное множество. Мы здесь привели еще самые «невинные» высказывания. Есть и такие, которые даже неловко приводить в открытой печати.

Так кто же на самом деле формирует атмосферу нетерпимости в России? Несистемная оппозиция считает, что власть. Ей кажется, что ей (оппозиции) противостоит только власть. Но ведь есть немало тех, кто не разделяет взгляды навальных и они не имеют никакого отношения к власти, с ними-то, как быть?

Понятна вера навальных в то, что если, кто не с ними, то они — быдло ничего не понимающее и молчащее. Если же со стороны этого «быдла» слышны речи, идущие в разрез с речами оппозиции, то эти слова в головы неоппозиционеров могла вложить только власть.

Как же в таком случае быть с терпимостью к инакомыслия? Да никак! Правом на инакомыслие обладает только несистемная оппозиция! А поскольку она не имеет поддержки большинства, это большинство оно рассматривает, как своего врага. Вот почему несистемная оппозиция — маргинальна по сути и беспринципна.

Перед ней не ставится задача завоевать на свою сторону большинство, да она на это и не способна. Ее задача скромнее: расшатывать власть. Нынешняя власть в России — единственный субъект, который интересует не столько оппозицию, сколько тех кукловодов, которые за ней стоят. Если бы эта оппозиция стремилась прийти к власти законным путем, то она, как и всякая здравая оппозиционная сила стремилась бы перетянуть на свою сторону большинство, чтобы использовать голоса этого большинства на ближайших выборах, пробиться во власть. Но, похоже, оппозиционеры а ля Навальный, таких целей перед собой не ставят. Видимо, потому, что их не интересует сама власть, как инструмент, завоевав который, они смогут продемонстрировать большинству, что действительно знают как обустроить Россию, предложив ей свой план развития и процветания.

Чем же в таком случае, эта оппозиция отличается от той, что действовала на киевском майдане? Только тем, что она должна расшатать и добиться свержения действующей власти, чтобы расчистить дорогу тем, кого «потом назначат» в «соответствующем месте». Никаких других целей эта оппозиция не преследует. 

Умирать от пуль снайперов будет так называемая «пехота» Ни Яценюки, ни Тягнибоки, ни Кличко, ни Турчиновы под пули не пойдут. Они придут позже, чтобы, пролив крокодиловы слезы над трупами «небесной сотни», немедленно занять властные кабинеты.

А для того, чтобы всколыхнуть общество одних призывов недостаточно, необходимо разбудить в этом обществе ненависть к «кровавым тиранам», посеять зерна вражды. Но после победы такая оппозиция немедленно забудет о лозунгах с которыми она шла на майдан. Не будет ни борьбы с коррупцией, ни борьбы с воровством, откатами и распилом. Это, как писал Галич, все на публику. Так было во все времена, в ходе всех революций.

И нынешние навальные далеко не первые, кто использует смерть одного из своих соратников для разжигания страха и ненависти. После убийства Марата во время событий французской революции был развязан якобинский террор, после убийства большевика Воровского и покушения на Ленина, большевики развязали красный террор и все это очень скоро привело к появлению лозунгов: «Смерть врагам народа!» «Собакам собачья смерть!» и далее по списку.

В феврале 1917 года оппозиция свергала Николая II, полагая, что после падения монархии в России, они будут управлять великой страной по своему усмотрению. Однако тем, кто ими руководил, не нужна была великая страна. Та оппозиция не понимала, что свалив власть, она положила начало распаду страны и ее гибели. Но она не гнушалась ничем вплоть до провокаций, до распространения лживой информации против действующей власти. Чем все это закончилось — мы хорошо знаем, но на том нам и дана история, чтобы не повторять прошлых ошибок.