Лиха беда начало

Долгое время, по крайней мере на протяжении всей второй половины XX века, было принято делить мир на две системы по признаку их политического устройства. Существовали страны демократические и страны тоталитарные. В число первых входили те, кто принадлежал к так называемому “консолидированному” Западу, а ко вторым все, кто входил в орбиту влияния СССР. Для простоты понимания эти конгломерации делились на две группы - страны капитализма (капстраны) и страны социалистического лагеря (соцстраны).

И хотя каждая из лидеров этих конгломераций (для капстран - США, для соцстран - СССР) на свой лад доказывали, что именно они являются подлинно демократическими и свободными, просвещенные люди знали, что соцлагерь - тоталитарен, а капстраны - демократические и свободные. 

Для некоторых "советский тоталитаризм" длился недолго и скоро о нем будут вспоминать, как об эпохе благополучия и свободы

Тем не менее, например, США постоянно обвиняли СССР в нарушении прав и свобод человека, в отсутствии демократии и законности, даже вводя за это санкции. Не отставал от своего геополитического соперника и Советский Союз. В нем тоже обвиняли США в нарушении прав и свобод, прежде всего расовых меньшинств, упрекали в наличии таких социальных недугов, как инфляция, безработица, дороговизна жизни, отсутствие морали и нравственности. 

Несмотря на эти длительные идеологические войны, в СССР не считали, что капстраны - тоталитарные, а вот в капстранах всегда считали СССР и его сателлитов - тоталитарными.  

"Простой мир" холодной войны

В идеологическом противостоянии недооценка тоталитарности стран Запада и прежде всего США, была главной ошибкой советской пропаганды.  Зато целый ряд мыслителей Запада справедливо считали свои страны абсолютно тоталитарными. Например, в этом были убеждены представители Франкфуртской школы Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Г. Маркузе, Э. Фромм, В. Беньямин. Но поскольку “теория тоталитаризма” стала одной из основных в деле идеологической войны против СССР, ее и разрабатывали на Западе, старательно обходя многочисленные признаки “капиталистического тоталитаризма”. 

Казалось бы, что после краха СССР тоталитарным режимам придет конец, а  на земле останутся лишь его малочисленные “заповедники” типа Северной Кореи или Ирана, но, поскольку, как мы уже отмечали, на Западе всегда тоталитарными считались фашистские и коммунистические режимы, то им и уделялось особое внимание, как в науке, так и в идеологии. В результате, находясь в поиске соринки в чужом глазу, западные идеологи не увидели бревна в собственном.

Классический символ тоталитаризма сегодня явно устарел

На Западе тоталитаризм не стал явлением XXI века. Он был там всегда, просто находился под личиной “демократических прав и свобод”. Соскабливание этой личины стало возможным после ликвидации СССР, как альтернативного примера развития. Когда на месте бывшего Союза возникла “демократическая Россия нового облика” - тоталитаризм стал не локальным (соцлагерь), а глобальным. Происходило это не сразу, но с постоянным наращиванием темпов.

Сегодня мы можем воочию наблюдать, как глобальный тоталитаризм перешел в наступление по всему фронту.

Ведь, что следует за “первым всадником Апокалипсиса” - нынешней эпидемией коронавируса? Правильно! Установление тоталитарных режимов по всему миру. В этом смысле все говорят, что в Северной Корее нет коронавируса. Его потому и нет, что там не надо создавать то, что создается сегодня в глобальном масштабе, т.е. тоталитаризма.

Но все "новенькое" - это хорошо забытое "старенькое"

Тоталитаризм - это прежде всего утилитарность, всеобщность норм для всех. Так все и происходит. Особенно в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией. Первоначально в глобальном масштабе вводятся одни и те же так называемые “санитарные правила”, а исподволь следуют и все остальные тоталитарные меры, как то, цифровизация, чипизация, тотальный контроль с вытекающими из них другими видами контроля - над рождаемостью, смертностью, заболеваемостью и т.д.

Началось все с тренировок. Надо заметить, что прежде, чем начнется какая-то глобальная акция, проводятся учения. Первым этапом перехода к глобальному тоталитаризму стала эпохальная акция, связанная с атаками на здания ВТЦ в Нью-Йорке  11 сентября 2001 года. Цифра очень символическая, ибо по некоторым старым календарям с этой даты начинался Новый год. В нашем случае новая эра - эра глобального тоталитаризма.

Сколько их, куда их гонят?

После терактов в Америке, если кто забыл, специальным актом («Акт о национальной безопасности”) в США были похоронены вековые американские свободы, гарантированные конституцией США. Специально созданное Агентство национальной безопасности (АНБ) получило право тотального контроля над поведением граждан.

Ну если уже в Америке - этом “светоче демократии” - такое стало возможным, то что уже говорить об остальных странах. 

Отдельно стоит отметить, что и “старый” (XX век)  и “новый” (XXI век) тоталитаризм всегда устанавливается под благовидным предлогом. Например, прежние тоталитарные режимы устанавливали их ради “торжества немецкой нации и завоевания  мирового господства” (Германия) или “ради торжества коммунизма во всем мире” (СССР). Новый - глобальный тоталитарный режим - устанавливается ради “безопасности, жизни и здоровья наций”. При этом благовидные предлоги не имеют ничего общего с реальными целями, к тому же и в “старом”, и в “новом” тоталитаризме они носят исключительно утопический характер.

А вот и "тоталитаризм". В нем только противники Запада. Сам Запад не тоталитарен. Был

Но учения продолжались. Кроме борьбы с международным терроризмом, которая не прекращалась ни на день после событий 11 сентября 2001 года, тренировки шли и в “гражданском секторе”. Одной из самых ярких и показательных была “борьба с курением”. Это был первый акт установления режима глобального тоталитаризма, который увенчался успехом. Гражданам по всему миру был навязан (часто насильно, путем штрафов и ограничения свобод) образ жизни и поведения. При этом использовался благовидный предлог - борьба за здоровье населения всей планеты, поскольку борьба с курением носила  глобальный характер. 

Успехи борьбы с курением были такими, что отныне формально можно начинать проведение других глобальных и тоталитарных акций.

Докурился до коронакризиса?

Например, с определенного дня гражданам запретят употреблять в пищу мясо животных, провозгласив вегетарианство - главным условием здорового образа жизни. Борьба будет разворачиваться по сценарию борьбы с курением.  Все начнется с тоталитарной пропаганды здорового образа жизни, а потом и с запретов. Вскоре мясо можно будет употреблять в пищу, только в специально отведенных местах. Продавать его можно будет только в закрытых помещениях, а на самих упаковках кусков мяса будет маркировка со страшными картинками: “Инфаркт”, “Рак горла”, “Бесплодие”, “Гангрена”, “Инсульт” и т.д. К тем, кто по-прежнему будет употреблять мясо в пищу, начнут применять санкции. Например, штрафовать, за употребление в неположенных местах или за употребление мяса во время работы, а тех, кто от мяса откажется совсем - будут поощрять премией!

Здесь важно не название продукта (табак, мясо, молоко, сыры и т.д.) а отработка технологии тоталитарного и глобального запрета. На примере борьбы с курением сегодня эта технология отработана блестяще.

Невозможно смотреть на эти муки! Употребление мяса надо запретить, как курение!

Когда западные идеологи работали над характеристиками тоталитарных режимов и прежде всего в противостоянии с СССР, они получили “признаки тоталитарного режима”. Они были выведены на основе анализа режимов в СССР и в гитлеровской Германии. Однако сегодня, когда мы имеем дело с глобальным тоталитаризмом, можно использовать полученные признаки для того, чтобы убедиться в том, что глобальный тоталитаризм - это не конспирология, а тенденция, которая уже стала хорошо заметна.

Призрак глобального тоталитаризма

Итак, приведем здесь признаки тоталитаризма, которые были получены  Карлом Фридрихом и его бывшим аспирантом Збигневом Бжезинским и опубликованы в книге «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956 г.). Анализируя эти признаки, вы можете применить их к тем процессам, которые разворачиваются сегодня в рамках глобального тоталитаризма.

Наличие одной всеобъемлющей идеологии, на которой построена политическая система общества;

Наличие единственной партии, — как правило, руководимой диктатором, — которая сливается с государственным аппаратом и тайной полицией;

Крайне высокая роль государственного аппарата; проникновение государства практически во все сферы жизни общества;

Отсутствие плюрализма в средствах массовой информации;

Жёсткая идеологическая цензура всех легальных каналов поступления информации, а также программ среднего и высшего образования. 

Уголовное наказание за распространение независимой информации;

Большая роль государственной пропаганды; манипуляция массовым сознанием;

Отрицание традиций (в том числе — традиционной морали) и полное подчинение выбора средств поставленным целям (построить «новое общество»);

Массовые репрессии и террор со стороны силовых структур;

 Уничтожение индивидуальных гражданских прав и свобод;

 Централизованное планирование экономики;

Почти всеобъемлющий контроль правящей партии над вооружёнными силами;

Приверженность экспансионизму;

Административный контроль над отправлением правосудия;

Стремление стереть все границы между государством, гражданским обществом и личностью.

Ну и как вам эти чудесные признаки? Узнаете? Важно понять, что сегодня они проявляются не только в пределах нашей Родины, но активно навязываются по всему миру. Тем более, что в результате мирового экономического кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией, эти признаки будут только развиваться и углубляться, пока не станут тотальными, одинаковыми для всех. 

"Старый мир" закрыт, в него нельзя

Мы не исключаем, что ко всем приведенным выше признакам добавятся и еще ряд чудесных мер, но это уже не изменит мировой тренд. Поэтому мы с вами дружно вступаем в эпоху глобального тоталитаризма. Только на его основе возможна реализация всех иных планов управления человеческой популяцией.