Пока Исаев исполнял функции главы города, прошло почти пять зим. За это время можно было научиться убирать город от снега, а крыши и тротуары от наледи. Однако этого не случилось. Те кто его так сказать “ругал”, не стали анализировать причины недееспособности Михаила Исаева не только по отношению к снегу и наледи, но и вообще. А такой анализ крайне необходим. Хотя бы для того, чтобы понять ее причины. Они, меж тем, лежат на поверхности и не требуют привлечения яйцеголовых аналитиков. Прежде всего это реализация на деле “Принципа Питера”*. 

Пока Михаил Исаев был бодигардом и в месте со своим братом защищал тело бывшего градоначальника Олега Грищенко, он был на своем месте. Крепкий, приземистый, с широкой грудью, он мог не только кулачную атаку на шефа отбить, но и защитить его от пули киллера, если бы душегуб осмелился на него покуситься.

Где-то здесь должен был быть и Михаи Исаев

В первый раз Исаев достиг уровня некомпетентности, когда его сделали депутатом ГД, а затем и сенатором. Следов деятельности депутата Исаева сегодня не найти, даже если их будут искать пожарные и полиция. Во второй раз он достиг очередной ступени некомпетентности, когда его сделали главой города. Особенно ярко это проявилось, когда он им стал во второй раз.

Для того, чтобы понять, что “Миша некомпетентен”, достаточно было и первого раза, но ляльководы решили поиздеваться над Саратовом дважды и пролонгировали полномочия Исаева. 

Наряду с некомпетентностью, им удалось “сформировать для подмоги” градоначальнику абсолютно послушную, беззубую и, разумеется, предельно тупую городскую думу. Только теперь стало понятным почему местные законодатели внесли поправки в закон и гордума стала формироваться исключительно по одномандатным округам. Это было сделано для того, чтобы ни один, оппозиционно настроенный субъект не мог проникнуть в городской парламент и позволить себе публичную критику так называемого градоначальника. 

Тотальный распил

В результате на свет “вылупился” такой орган представительной власти, который не то, что не критикует Исаева, он ему в рот заглядывает, постоянно пребывая в позе “чего изволите”. Для этого реальную власть в гордуме захватили доморощенные олигархи (не в традиционном для России смысле - нувориши, а узкая группа лиц), которые и представляют из себя решающую силу в этом органе власти. Поскольку большинство думы - это люди бесцветные, безразличные к нуждам города и горожанам, к тому же абсолютно подконтрольные олигархату, городской орган представительной власти для Исаева и его присных не представляет собой угрозы. Таким образом, Исаев и его “дружки-подельники” избавились от какой-либо оппозиции.

Критика Исаева, главным образом, “на камеру”, возможна только со стороны куратора региона Вячеслава Володина, да иногда в некоторых СМИ.

Никакой другой критики нет и быть не может. Если ее нет, то реализуется пословица, только в отсутствии щуки, без которой карась может беззаботно дремать.

Все вышеизложенные факторы оказали решающее влияние на политику так называемого мэра города. Она сплошь состоит из цепочки ошибок, в результате допущения которых, закладываются мины замедленного действия под фундамент города Саратова.

Одна из самых опасных и мощных мин - это политика, которая проводится по отношению к вновь присоединенным к Саратову территориям. Там уже накапливается клубок огромных проблем, распутать которые будет очень непросто, а главное - затратно. Для того, чтобы это понять достаточно привести данные о бюджетах Саратова на 2022-2024 гг.

В 2022 году - 17 806,0 млн рублей, в 2023 году -  18 227,8, в 2024 году -  18 815,2. Конечно, городские власти будут уповать на дотации, но сама динамика бюджетных доходов наглядно показывает, что роста их в ближайшие три года не предвидится.
Будучи людьми крайне неграмотными, такие руководители, как Радаев и Исаев так же смутно понимают, что такое агломерация, как ранее они смутно понимали, что такое урбанизация. Они полагают, что декларация о создании агломерации обязательно приведет к росту поступлений денег в бюджеты. Но на самом деле все обстоит иначе и в основе агломерации лежит экономический комплекс, от развития которого зависит формирование и развитие агломерации. Для того, чтобы это понять, можно вспомнить о том, как, например, работала агломерация Саратов-Энгельс в 70-80-е годы прошлого века, т.е. в годы советской власти. После того, как в Саратове и Энгельсе были разрушены предприятия, входящие в экономический комплекс агломерации Саратов-Энгельс, сама агломерация была забыта, пока о ней не вспомнили сегодня, но уже в иных экономических условиях и при отсутствии былых кооперативных связей.

Высшим, если так можно выразиться, этапом исаевской некомпетентности, стала его кадровая политика, когда на ключевые должности в системе власти и управления стали назначаться “дружки” и “любовницы”, а в основу их  отбора  была положена не компетенция и профессионализм, а личные связи и знакомства.

Отсюда, во многом, и объясняются тотальные провалы, начиная от озеленения Саратова и заканчивая, системой благоустройства и  отловом бродячих собак.

Некомпетентность - это не только отсутствие, но и параноидальная боязнь инициатив. Отсутствие инициатив очень ярко подчеркивает некомпетентность, ибо вызывает боязнь и неуверенность.

У Исаева и его так называемой “команды дружков-любовниц” нет ни идей, ни смыслов, а есть только панический ужас, который они испытывают, когда речь заходит о каких-то новациях. Поэтому главным инициатором и генератором инициатив и смыслов выступает куратор Саратовской области Вячеслав Володин. Ведь это имено он выступил с инициативой диверсификации МБУ, создания групп продленного дня и т.д. В исаевской команде не приветствуются люди инициативные. Некомпетентность градоначальника неизбежно ведет к тому, что он окружает себя такими же некомпетентными лицами, что и сам. В итоге это ведет к провалу управления, разрушению управленческих связей, совершению непрерывной череды ошибок, которые ведут к грядущей инфраструктурной и гуманитарной катастрофе.

________________________________________

* "Принцип Питера" - положение, выдвинутое и обоснованное в одноимённой книге Лоуренсом Питером. Формулировка: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности»