Кто еще не боится спросить?

Перефразируя слова великого русского поэта так и хотелось бы сказать: черт догадал меня побывать на этой пресс-конференции или брифинге, или еще не пойми на чем. И далее по Пушкину: “Весело, нечего сказать”.

Но коль  пришлось увидеть невидимое, услышать неслышимое, понять непонятное, придется поделиться своими впечатлениями.

Мой коллега, покидая “прессуху”, заметил: “Когда у Николая Васильевича спросили, что будет с собственностью САЗа, он  рассказал, где, когда и как служил в армии”. Узнать удалось о том, как г-н Панков давал подписку о неразглашении, как пришел на службу рядовым, а уволился - сержантом, но только не о реальных перспективах земель и имуществе скандально знаменитого саратовского авиазавода.

Если это был отчет депутата о его работе в ГД, тем более депутата одномандатника, то почему не раздали представителям СМИ грамотно составленный пресс-релиз, который можно было бы использовать при подготовке публикаций, чтобы подробно осветить, что конкретно делал ”народный избранник” в стенах парламента?  Почему не предоставить отчет депутата о его законотворческой деятельности за истекший период? Ведь так поступали многие коллеги Николая Панкова в прошлом.

Валерия Васильевича надо освободить от ответственности и оставить ему возможность спрашивать за все

Вместо грамотного пресс-релиза и отчета, депутат пустился в рассуждения о пользе закона о фейках и о пользе закона об оскорблении власти. Я не завидую тем коллегам-журналистам, которым пришлось изгаляться для того, чтобы передать путанницу мыслей депутата о значимости данных законов.

Хотелось лишь отметить, что когда Николай Васильевич стал приводить в качестве фейков и случаев введения в заблуждение граждан на примере трагедий в ТЦ “Зимняя Вишня” в Кемерово или на примере взрыва жилого дома в Магнитогорске, то надо иметь в виду, что ответственные лица и организации сами сознательно вводили в заблуждение СМИ и граждан, предоставляя недостоверную информацию, уменьшая количество погибших, откровенно лгали и вводили в заблуждение общественность. При этом виновными оказались те, кто распространял фейковую информацию, будучи лишенным информации достоверной.

Готов ответить на все ваши вопросы, но не на все и не сразу

Мне приходилось отмечать, что ответственность за фейковые/недостоверные данные должны нести не только СМИ, но и официальные органы, которые всячески искажают, замалчивают, перевирают информацию. Ответственность должны нести органы и организации, которые скрывают информацию, вынуждая СМИ пользоваться недостоверными данными, слухами, сплетнями. Официальные органы должны нести ответственность за недостоверную или скрываемую от общественности информацию в той же мере, что и СМИ, а может быть, еще и жестче.

Только в случае если СМИ получив достоверную и полную информацию сознательно ее исказили, тогда их можно привлекать к ответственности. А то у нас привыкли отвечать: без комментариев, как обычно в голливудских фильмах отвечает шериф в каком-нибудь штате среднего Запада, а потому негодуют по поводу того, что журналисты исказили смысл не сказанного, не предоставленного, замалчиваемого.

Вероятно, депутат этого не понимает, а спросить не у кого, ведь общение со СМИ  было организовано крайне непрофессионально, зато дешево и сердито. В который раз уже приходится объяснять некоторым народным избранникам, что дешевый способ общения со СМИ и с гражданами - это плохой способ общения, особенно, когда он после себя оставляет больше вопросов, чем ответов.

Спасибо за чудесную пресс-конференцию

То же касается и оскорбления власти, т.е. закона, который Николай Панков готов поддержать всеми своими конечностями. Давайте не путать личность и институты! Давайте строго разделять то, что карается новым законом и то, что и без того карается законами, принятыми ранее, даже теми, что были в СССР. А то получается, что назвать кого-то “шелупонью” можно, а вот дол… нельзя.  Точно также, как нельзя вбивать уважение к символам, если за этими символами стоит социальная несправедливость, чванство, высокомерие, воровство, коррупция, неуважение к простым гражданам, к своей стране.

Никому ведь в голову не приходило надругаться над знаменем, которое вело советские народы к Победе, никому не приходило в голову смеяться над Гимном, который пела страна-победительница фашизма. Никто и никогда не будет изгаляться над символами и институтами, если эти символы и институты служат своему народу, стоят на защите его интересов, заботятся о нем, берегут его,  а не унижают и грабят, обижают и уничтожают.

Можно говорить...

Уважением к власти воспитывается не карой за оскорбление символов и институтов, а служением власти, институтов и символов своему народу. Ничего другого придумывать не надо.

Провал был бы полным, если бы не та молодая поросль представителей СМИ, которая превалировала на этом диалоге-монологе Панкова и прессы. Николаю Васильевичу крупно повезло, что в Саратове не осталось журналистов, которые могли бы задать депутату правильные вопросы, да просто, логически построить такие вопросы, я уже не говорю о тех, кто всегда умел поставить своим вопросом в тупик, задать его так, чтобы раздеть до нитки и обезоружить.

К сожалению, научить так себя вести представителей нынешних СМИ - некому. Но это не вина молодых журналистов, а их беда.

Что же сам не задал коварного вопроса? - спросят у меня. Ну зачем было портить такое замечательное общение! Пытаться направить его в конструктивное русло! Сегодня такой стиль общения - в тренде. За ним - будущее, когда с одной стороны неопытная и плохо обученная пресса, а с другой - неподготовленный к общению даже с такой прессой депутат.