КПРФ с некоторых пор утратила способность добиваться победы без компромисса с властью. “Чистых побед не осталось”. Зато участились “победы” в результате договорняка.

Особой гибкостью в искусстве проведения договорных матчей обладает нынешний лидер саратовских коммунистов, секретарь обкома КПРФ - Ольга Алимова. Не считая мелких грехопадений в прошлом, ее первым и самым заметным политическим грехом стала сделка с властью в период подготовки и проведения выборов губернатора Саратовской области осенью 2017 года.

Согласившись стать спойлером Валерия Радаева и отказавшись от бескомпромиссной борьбы за лидирующее место, Ольга Алимова тем самым проиграла все грядущие битвы.

В партии я больше всего люблю себя

Да, в результате спойлерства Алимова смогла добиться согласия власти на поддержку двух представителей своего выводка - Николая Бондаренко и Александра Анидалова - в одномандатных округах во время выборов депутатов областной думы. Без поддержки административного ресурса ни Анидалов, ни Бондаренко не могли одержать победы. Да в результате все того же оппортунизма Алимова получила в виде приза округ Олега Грищенко, где одержала “победу”, невозможную без одобрения властей. 

Уже на следующих выборах осенью 2021 года она  позорно бежала из своего округа, уступив его Вячеславу Володину, и появилась в округе, уже обработанном для Александра Стрелюхина, явно не надеясь в нем снискать лавры победителя.

Итогом этого компромисса стал вывод, сделанный не коммунистами, а властью: с левыми не только можно, но и нужно договариваться. При этом они будут думать, что договорняк заключается на их условиях, а на самом деле он достигается исключительно на условиях власти. Очень важно, что первое грехопадение повлекло за собой второе - еще более тяжкое, пока само существование левых не стало одним сплошным политическим грехом.

- Почему вы проиграли Володину? - А я и не играл!

Наблюдатели, которые следили за расстановкой политических фигур в ходе выборной кампании осени 2021 года, обратили внимания не причудливую конфигурацию, когда кандидаты от КПРФ так распределились по одномандатным округам, что все их усилия не могли не привести к победе кандидатов от “партии власти”.

Вот, как выглядел этот расклад: Володин-Анидалов, Есипов-Панков, Алимова-Стрелюхин, Бондаренко-Воробьев. Такой расклад мог быть возможным исключительно по договоренности, потому, что левые априори знали, что кандидатам от “партии власти” высокие результаты будут нарисованы. Сами кандидаты от “партии власти” показали, что левые для них не представляют угрозы. Это подтверждается минимальными тратами на избирательную кампанию, где исключением был только Андрей Воробьев, который, выложив более 20 млн на избирательную кампанию, подстраховался на всякий случай.

- Панков был сильным соперником? - Да что вы, я его даже и не заметил!

Мы не исключаем, что низкая активность, которую проявили левые на выборах депутатов Госдумы, объяснялась тем, что им пообещали “зеленую улицу” на предстоящих в сентябре 2022 года выборах депутатов Саратовской областной думы, однако они даже и не задумывались над тем, что их просто кинут.

Произошло это не по тому, что власть решила нарушить договор, а потому, что левые сами себя дискредитировали, сдав за бесплатно те преимущества, которые они получили в ходе выборов в парламент. Для них важнее были не симпатии в том числе и никогда не поддерживающей их части электората, а позиция партии власти, с которой они уже давно связали будущее, порвав со своим прекрасным политическим прошлым. 

Благодаря склонности к гнилым компромиссам, которая характеризует прежде всего верхушку партии, они стремительно сбросили свои акции, прекратили борьбу, что привело к глубокому разочарованию избирателей.

- Честной слово я думал, что это кабан! Он же ниже лося!

Следующий удар был нанесен по имиджу организации посредством невинно убиенного лося, которого застрелил один из партийных активистов - Валерий Рашкин. Позор для КПРФ состоял не в самом незаконном убийстве животного, а в том, как Рашкин пытался выкрутиться из щекотливой ситуации. А выкручивался он исключительно через вранье, как заяц пытаясь запутать следы. Такие действия одного из вожаков продемонстрировали общественности ту самую глубинную, основанную на гнилых компромиссах суть организации, которая от декларированных принципов бескомпромиссной борьбы за справедливость, резко скатилась к мелкобуржуазной сути. Когда Валерий Рашкин повел себя, как барин, которому законы не писаны, стало понятным, что партия деградировала, что она ничем не лучше, чем ”партия власти”.

Драма на охоте ударила не по имиджу Рашкина, а по имиджу организации, просто катастрофически обнулив ее авторитет. 

Нас осталось трое - мы и тетя Оля

Таким образом, к весне 2022 года КПРФ подошла не только сильно ослабленной, но и бесперспективной. Благодаря двойной дискредитации - утрате боевого духа после выборов осени 2021 года и “казусом с Рашкиным”, - партия утратила свое главное “достоинство” - договороспособность. Согласитесь, что с деморализованной, разложенной изнутри, утратившей симпатии электората организацией нет смысла заключать договорняки. Партия перестала представлять собой какую-либо угрозу. Она попросту выродилась, превратившись в келейную мелкобуржуазную консервативную секту, главным смыслом которой стало неутолимое желание сохранить представителей верхушки у бюджетного  корыта.

Падение акций и утрата договороспособности немедленно отразилось на положении той части саратовских коммунистов, которые верили, что их покладистость на выборах в Госдуму, станет гарантией пролонгирования полномочий на выборах депутатов Саратовской областной думы. 

Никто не будет договариваться с партией, которая утратила свои позиции, отказавшись от политической борьбы. Отсюда и начало “чистки” областной думы. В ближайшее время из нее выведут Николая Бондаренко, а собрав на него необходимый объем "административки", перекроют ему доступ к выборам. Без поддержки власти (административного ресурса) коммунисты не смогут одержать победу в одномандатных округах, а сокращение кандидатов, избранных по спискам до 10 мандатов, и вовсе перекроет левым путь во власть. В лучшем случае левые смогут провести в думу 1 (одного) своего бойца, как это наблюдалось во время выборов в Саратовскую городскую думу, в худшем 0 (ни одного).

Увы, однажды сделав выбор между бескомпромиссной борьбой и бочкой варения, да корзиной печения в пользу варенья и печенья, левые повторили поступок несчастного Мальчиша-Плохиша.