Человек, которые сидит на заднем фоне, знает почему смеется

Как мы уже отмечали, Николай Васильевич Панков занимал пост секретаря местной парторганизации с ноября 2012 года по сентябрь 2013 года. Однако ранее, еще в годы триумфа “партии власти” - с 2005 по 2007 год - он был руководителем исполнительного комитета Саратовского регионального отделения партии «Единая Россия» и одновременно координатором общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» по Приволжскому федеральному округу.

Мы живем в эпоху затянувшихся “сумерек номенклатуры”. Эта эпоха характеризуется тем,  что лица, однажды попавшие в номенклатурную обойму, не могут рассчитывать на какие-либо гарантии остаться в ней до конца своего земного существования. Если раньше, какой-нибудь секретарь твердо знал, что, соблюдая линию партии и не выходя за флажки, он может рассчитывать на вечное пребывание в рядах номенклатурных работников, лишь меняя пункты назначения, то ныне у нас есть немало примеров того, как вчерашние номенклатурщики оказываются выброшенными в зону политического небытия.

Но “сумерки” проходят и принципы номенклатуры берут свое, парадоксальным образом опровергая известную максиму о том, что невозможно войти в одну и ту же реку дважды. Не избежал этого и Николай Панков. Возврат в одну и ту же реку - явление печальное. Оно свидетельствует лишь о том, что скамейка запасных - пуста, кадровый голод, несмотря на почти фабричный темп подготовки “лидеров России”, все также актуален. Ответственные посты доверить некому. Приходится импровизировать, а значит - рисковать, т.е. назначать на номенклатурные должности лиц, которые, увы, не отвечают современным требованиям. Хрестоматийным образцом такого положения дел может служить печальная судьба Ивана Кузьмина.

Куда вы теперь, Иван Георгиевич? Неужели опять в цирк?Вот и пребывавший долгое время в опале - Борис Шинчук - возвращается в общественную палату Саратовской области, которую он когда-то тоже возглавлял. Наблюдатели даже полагают, что он может быть избран на пост вожака этой организации. Одно лишь остается несомненным - во власть заходят те, кто когда-то от нее был удален за не очень благовидные проступки. А если после удаления они вновь приближаются, значит им прощают прошлые грехи. В наказании, а затем и в прощении чувствуется характерный почерк известного лица. Впрочем, он чувствуется во всем, что происходит в нашем богом обиженном регионе, не исключая и судьбы еще действующего губернатора. Его, конечно, уже давно надо выгнать, но некем заменить.

Вторичное избрание Николая Панкова на пост секретаря реготделения “ЕР” показывает, что организация не только вошла в турбулентное состояние, но и приблизилась к фазе ухода в политическое небытие. Ей нужен был хоть какой-нибудь лидер. Но не оказалось даже хоть какого-нибудь. Тогда приняли решение обратиться не к лидеру, а к антикризисному управляющему. Именно в этой роли и пришел в реготделение “ЕР” Николай Панков.

Впрочем, в этой роли он уже выступал, когда с 2012 по 2013 гг. возглавлял реготделение “ЕР”. То был первый год правления губернатора Валерия Радаева, которому велено было помогать. А поскольку реготделение так или иначе было “заточено” под предшественника Радаева губернатора Павла Ипатова, ряды надо было очистить,  а организацию - оздоровить. В целом Панков с этой задачей справился и партия стала помогать Валерию Радаеву, двигая его в направлении вектора лидерства.

Но то были другие, преимущественно “тучные годы”, а сама организация еще не ушла в такой глубокий отрыв от масс, в какой она ушла в настоящее время.

В общественной палате ему будет чем заняться

Николай Панков столкнулся с едва ли разрешимой задачей. Просто потому, что с недавних пор “ЕР” стала, как сегодня модно говорить, “токсичной организацией”, чьи активы вплотную приблизились к уровню, который кредитно-рейтинговые агентства оценивают, как крайне невыгодный для инвестиций или в просторечии “мусорный”. Как не парадоксально, но  такому рейтингу присваивается категория ВВВ. Впрочем, никакого отношение к тому, о ком вы могли подумать, не имеющее.

Главная проблема “ЕР”сегодня это катастрофический дисбаланс между словом и делом. В какой-то мере произошла реализация железо-бетонного лозунга партии “Верьте только делам!” но со знаком минус. Как можно убедить граждан в том, что “партия права”, если она единогласно голосует за людоедскую пенсионную реформу? Если она принимает один закон антинароднее другого?  Как можно объяснить непрерывный рост обнищания, бесправия, угнетения масс, как способ улучшения их жизни в дальнейшем? Как убедить людей поверить в партию, если она, находясь у власти, создает условия не для роста, а для падения экономики? И можно ли исправить ситуацию решением “точечных проблем”, полагаясь, что именно таким образом можно что-то решить вообще?

И немудрено, что настроение в рядах партии сегодня - чемоданное. Если было бы куда уйти, в смысле, появилась бы альтернативная организация, убеждены, что начался бы великий исход, а точнее - драп.

Негативный имидж, который создала себе эта организация, хорошо обрисовал депутат областной думы Дмитрий Чернышевский в своем выступлении на радио “Эхо Москвы”. Это, собственно говоря, было даже и не выступление, а  декламация акта о капитуляции, капитуляции перед реалиями времени.

Ушла на службу к буржуазии

Как будет разрешать эти противоречия Николай Панков - трудно  себе представить. Ну вот попробуйте войти в гущу масс и доказать им, что, к примеру, пенсионная реформа - это не зло, а благо для всех и каждого. Вот, Ольга Баталина попытался это доказать и была проклята электоратом, настолько плотно, что была вынуждена покинуть родную  область и отправиться в изгнание, искать номенклатурного счастья на чужбине.

И ведь Баталина далеко не единственная. Как мы уже отмечали, от партии постарались дистанцироваться почти все депутаты ГД, избранные по ее спискам или поддержанные ею в одномандатных округах. Надо честно признаться, что и Николай Васильевич также отдалился от такой “токсичной организации”, которой с некоторых пор стала “ЕР”.

Даже если допустить, что способности Панкова удалось удвоить, а, возможно, и утроить, их явно оказалось бы недостаточно, чтобы вдохнуть в организацию новую жизнь. Эту организацию можно оживить исключительно гальваническими средствами, но, как известно, гальваника не оживляет, а лишь приводит в движение мышцы, путем электрического тока.

Когда организация оказывается в таком состоянии, в котором сегодня оказалась “ЕР”, единственным средством ее спасения является раскол. Нечто подобное переживали едва ли не все партии. И это не каприз вождя, а необходимая мера спасения всего того, что еще осталось от ума, чести и совести нашей печальной эпохи. Но это уже высокие технологии.