Оживление после объявления о ротации

Когда саратовский губернатор Валерий Радаев понял, что брать людей  себе в правительство из Саратова опасно по причине того, что они “шибко умные”, он решил сделать ставку на муниципалов из глубинки. Воспитанные в традициях “скажут мычать - мычим, скажут молчать - молчим”, выходцы из различных МО подходили саратовскому воеводе, как нельзя кстати.

Подобная тенденция перекинулась и на областную думу, в которую стали активно рекрутировать господ из глубины. А если учесть, что областную думу, впрочем, как и все в Саратовской области, подстраивали под действующего губернатора, то и здесь “муниципальный призыв” дал не только свои “вершки”, но и свои “корешки”.

Несмотря на то, что новые вызовы напомнили о себе еще в период заката думы пятого созыва, соответствующие выводы сделаны не были и дума шестого созыва формировалась по принципу пятой думы. Исключением были разве что квоты так называемой системной оппозиции, которые (если сравнивать с прошлыми созывами) существенно увеличились. Однако опасения по поводу того, что “системщики” как-то повлияют на политику местного парламента, не оправдались. Даже представители левой фракции в областной думе оказались не только сговорчивыми, но и на редкость управляемыми.

Будет меньше скандалов, забудутся старые обиды

При этом левые шуметь не перестали, однако этот шум все больше начинал походить на знаменитые вопилки, сопелки, кряхтелки и хотелки легендарного Винни-Пуха. Поэтому любой представитель фракции левых в областной думе мог бы ответить на слова героя комедии С. Грибоедова “Горе от ума” Чацкого Репетилову “Да из чего, скажи, беснуетесь вы столько? “Шумим, братец, шумим!”

Деконструктивизм левых стал особенно очевидным после того, как с ними была проведена разъяснительная работа с призывом говорить о чем угодно о вертолетах, макарошках, цирке и Кузьмине, но только не поднимать вопросы, имеющие жизненное значение для жителей Саратовской области. Теперь поведение левых стало вполне предсказуемым и опасаться их не следует.

В основном дума должна была тихо сидеть и “помогать” Валерию Васильевичу править “на зло врагам и на радость нам”. Но мы в свое время предупреждали, что неготовность этого депутатского корпуса к новым вызовам времени, может сделать законодательный орган региона не просто бесполезным, но и неконструктивным. Это стало особенно хорошо заметно, когда большинство  депутатов дружно проголосовали за пенсионную реформу, подписав себе политический приговор.

Мы вряд ли ошибемся, если предположим, что при истечение полномочий думы шестого созыва те, кто голосовал за людоедскую реформу, смогут рассчитывать на пролонгацию мандата, тем более, что в недрах власти зреет план по переводу местных органов власти исключительно на одномандатные округа.

Конечно, у главы ОИК прибавится работы, но это будет работа не в тягость, а в радость

Вот почему окно возможностей, которое откроется в единый день голосования 8 сентября 2019 года - это уникальный шанс для того, чтобы радикально обновить ту часть депутатов, которая является ставленниками “партии власти”, чтобы удалить из парламента тех, кто голосовал за пенсионную реформу. Конечно, не всех, кое кого придется оставить.

Зато к следующим выборам думы в целом пролонгировать свои полномочия могут те, кто к голосованию за повышение пенсионного возраста формально не имел никакого отношения. Это как раз тот уникальный случай, когда черного кобеля можно будет легко отмыть до бела даже не прибегая к помощи шампуня.

В настоящее время часть депутатского корпуса, который принадлежит к “партии власти”, представляет из себя своеобразный пластилин. Лепить из него, в том числе и отщипывая шматок за шматком, можно все, что угодно. Например, когда Ивана Кузьмина изгоняли со всех постов, он даже и не пикнул. Прецедент был создан и теперь можно составлять списки тех, кому пора на выход, чтобы пользуясь еще не таким напряженным протестным движением в сентябре 2019 года подобрать новых членов. Тем более, что новые члены ничем особенным от прежних отличаться не будут, за исключением того, что, как мы отмечали, не будут иметь отношения к принятию непопулярных законов.

Бывшего спикера областной думы все еще много в Интернете, пора воспользоваться законом о забвении

Но это еще не самое главное. Главное заключается в том, что будет создан новый прецедент, чем-то напоминающий введение института императивного мандата. Подспудно он уже отрабатывается, когда вводится практика простого изгнания депутатов из законодательного органа власти. Здесь даже и шуметь особо не надо, просто потому, что следуя строгой партийной дисциплине, партийцы без какого-либо сопротивления добровольно сдадут мандаты, как это, например, сделали господа Березовский и Исаев, покинув стены городской думы.

В первую очередь ряды областной думы должны покинуть аксакалы, т.е. те думские старожилы, законотворческий потенциал которых давно остался в прошлом и сидят они теперь в стенах регионального парламента исключительно “ради престижу”, ну и соответственно ради доплаты к пенсии.

Представляем первых кандидатов на  ротацию: 

   Николай Бушуев

Олег Алексеев 

       Владимир Капкаев

      Николай Кузнецов 

  Алевтина Лосина 

Сергей Суровов 

   Николай Семенец

  Михаил Ткаченко 

Иван Чепрасов 

    Анатолий Ципящук

Второй волной должны пойти думцы помоложе, которые за те два года, в течение которых они находились в стенах регионального парламента показали себя, увы, не с лучшей стороны. 

Вторая волна ротации: 

Алексей Антонов

Павел Артемов

Ольга Болякина

Андрей Воробьев

Иван Дзюбан

Юлия Ермакова

     Юлия Литневская 

Алексей Наумов 

     Анастасия Реброва 

Ирина Романова 

Сергей Харьков 

Дмитрий Петров

              Дмитрий Чернышевский

Вадим Рогожин.

Оставшуюся часть депутатов от “партии власти” можно сохранить, поскольку у нее все же есть определенные заслуги в деле какого никакого законотворчества.

При этом ротацию можно проводить не единовременно и сразу всех (хотя такой вариант был бы наиболее оптимальным), а от одного единого дня голосования до следующего, главное, чтобы смена произошла до того дня голосования, когда переизбираться будет вся областная дума. В запасе есть, как минимум, два таких единых дня.

Поэтому целесообразно было бы решить, кого ротировать в первую очередь: старших товарищей или тех, что помоложе. В любом случае на деятельность законодательного органа власти это никак не скажется.

Конечно, столь масштабная ротация может вызвать определенный резонанс там где надо, но тогда можно будет вопрос решить точечно, удаляя из парламента отдельные кандидатуры, используя предложенные нами списки.