В то время, как в Саратовской области наблюдается катастрофическая депопуляция, а смертность вот уже который год подряд превышает рождаемость, депутаты областной думы обсуждают меры борьбы с  бакланом. За семь месяцев прошлого года естественная убыль населения в нашем регионе составляла 7710 человек, то в этом уже 8321. За тот же период в прошлом году родились 1277 человек, умерли – 20447, а в этом 11642 и 19963 соответственно.Также, согласно данным Росстата, в Саратовской области за семь ушедших месяцев выросла и миграционная убыль – число уехавших составило 2401 человек (выбывших – 36998, прибывших – 34597). Этот показатель – худший в ПФО

Демография? Нет, про бакланов

Но это еще не все печальные новости. В Саратовской области зафиксирована самый низкий уровень заработной платы в Приволжском федеральном округе. По данным Росстата, в  июле 2019 года средняя зарплата в нашем регионе составляла 27252 рубля. Между тем, аналогичный показатель для ПФО – 33 677 рублей.

По данным Росстата, хуже, чем в Саратовской области, по показателям за первое полугодие 2019 года, обстоят дела с зарплатами только в Калмыкии (27,3), Кабардино-Балкарии (27,2), Алтайском крае (26,7), Чечне (26,5), Дагестане (26,4), Ивановской области (26,4) и Карачаево-Черкессии (26,2).

В отличие от министерства экономического развития, которое обязано было хоть как-то объяснить самый низкий уровень заработной платы в Саратовской области, министерство здравоохранения региона прокомментировало демографическую ситуацию (ИА "Взгляд-инфо").

Так по мнению специалистов минздрава, среди причин, вызвавших демографический кризис стали “объективные факторы снижения рождаемости: уменьшение числа женщин активного репродуктивного возраста, на которых приходится две трети рождений; изменение возрастной модели рождаемости, увеличение доли семей с откладыванием рождения первого ребёнка на более поздний срок.

А слово депопуляция пишется с двумя п или с одной? С одной, конечно!

Коэффициент общей смертности составил 14,1 на 1000 населения, что на 1,4% ниже уровня аналогичного периода 2018 года. Данный показатель обусловлен увеличением ожидаемой продолжительности жизни и изменившейся возрастной структурой населения (старением).

Еще одной причиной сокращения населения с точки зрения регионального минздрава, стал тот факт, что на территории области отмечена многолетняя тенденция увеличения численности населения старше трудоспособного возраста, что может привести к росту числа умерших за счет высокой смертности лиц старше трудоспособного возраста.

Наконец, своеобразной “вишенкой на торте”, стало перечисление основных причин смертности населения. Жители области умирают в основном от  болезней системы кровообращения, туберкулеза, болезней органов дыхания и в результате ДТП.

И что теперь с этим делать?

Каким-то уму непостижимым образом из сводки минздрава Саратовской области о причинах роста смертности исчезла онкология. Оно и понятно, по этому показателю регион бьет рекорды, но минздрав об этом тупо молчит. Вероятно, имено потому, что действует по инструкции, согласно которой сведения о численности граждан, умерших от онкологических заболеваний, следует засекретить. Но мы не станем анализировать отписку из областного минздрава. Для нас гораздо важнее понять, почему депутатский корпус Саратовской областной думы, в том числе и “непримиримая оппозиция”, готовы обсуждать все, что угодно, но только не вопросы, которые связаны с проблемами депопуляции. 

Почему, скажем, депутаты не собрали чрезвычайную сессию регионального парламента, чтобы гласно обсудить катастрофическое положение в области демографии? Почему они не собрались, чтобы обсудить причины, вызывающие смертность населения, его отток, а также причины того, почему в Саратовской области одни из самых низких зарплат в ПФО? Неужели проблема отстрела пресловутого баклана важнее для жителей области, чем проблема демографии?

Сторонники объективного подхода, считают, что  для решения вышеперечисленных проблем у региона нет денег. Дескать, сколько бы депутаты не говорили о борьбе со смертностью и миграцией, ничего не изменится по причине недостатка финансовых ресурсов.

Сразу скажем, что это пустая отговорка. Если в этом направлении не предпринимать решительных шагов, Саратовскую область уже в самое ближайшее время ожидает не просто деградация, а тотальное запустение. Ради кого тогда в области надо будет вести отстрел бакланов, если в ней не окажется людей?

А тем временем депутаты проголосовали за отстрел большого баклана на Волге...

Те, кто придерживается конспирологической точки зрения, не без основания полагают, что нынешний депутатский корпус сознательно не поднимает проблему депопуляции. Якобы существует даже установка, запрещающая вносить в повестку дня, обсуждать и решать проблемы роста численности населения. 

При всей конспирологичности этой версии, невозможно поверить в то, что депутаты областной думы с пеной у рта, в течение многих часов готовы обсуждать  вопрос сокращения популяции баклана, и ни словом не обмолвиться по поводу того, что в Саратовской области остается все меньше людей, а смертность по-прежнему превышает рождаемость. И ведь проблема высокой смертности - это не проблема, которая возникла сегодня. Тот же Саратовстат регулярно сообщает о превышении количества умерших над количеством рожденных. Эта проблема уже стала настолько острой, что если ничего не предпринимать, демографическая катастрофа может разразиться буквально завтра.

Нынешние думцы полагают, что их об этом никто не спросит. Конечно, если депопуляция населения Саратовской области будет продолжаться такими же темпами, какие мы наблюдаем сегодня, то спросить с избранников будет некому, по причине отсутствия самого населения. Быть может, именно по этой причине “слуги народа” предпочитают замалчивать проблемы демографии, ведь очень скоро этот вопрос разрешиться сам собой?