Каждое обращение любого коллектива к главе государства местные органы власти должны рассматривать, как ЧП. Это хуже, чем проголосовать против Радаева на выборах. Дело в том, что результаты таких выборов всегда можно “скорректировать”, а вот передачу обращения да еще и через голову начальника следует рассматривать, как проявление глубокого, местами непоправимого, недоверия высшему должностному лицу исполнительной власти области.
И здесь уже недостаточно поручить своим малокомпетентным министрам мониторить ситуацию. Надо что-то делать. Но время уже упущено. Делать надо было раньше.
Рабочие ждут ответа
С другой стороны удивляет поведение лидеров партий, действующих депутатов. Вот, например, коммунисты - особенно Ольга Алимова и ее партнер Николай Бондаренко - с пеной у рта доказывают, что именно им сегодня принадлежит монополия на защиту прав трудящихся. Понятно, что нынешняя КПРФ - это уже давно не партия рабочих и крестьян, а консервативно-буржуазная партия приспособленцев и оппортунистов, но формально левые всегда делали вид, что они единственные в стране защитники сирых и убогих, обманутых и обделенных.
Так почему же целых два депутата - Алимова от Госдумы, а Бондаренко - от областной думы, - не встали на защиту трудяг с АО "Нефтемаш-САПКОН"? Почему не поддержали их в справедливых требованиях. Например, Алимова могла бы написать запрос в прокуратуру, Бондаренко сделать заявление на заседании думы, обратиться к губернатору, главному федеральному инспектору, а Администрацию президента?
Как нам кажется, виной тому банальный договорняк, в силу которого левые обязались вести себя тихо.
Ну ладно левые, те уже сторговались и дальнейший торг здесь неуместен, а вот, как быть с “партией власти”, которая никому не обещала вести себя тихо. Например, известный трибун, ездун по городам и весям Саратовской области Николай Панков? Зачищая своим присутствием буквально каждый населенный пункт своего избирательного округа, он неустанно “советуется с жителями” чтобы облегчить их нелегкие будни и нерадостные праздники. Почему бы ему не прибыть на АО "Нефтемаш-САПКОН" и не побеседовать с работягами. Мало того, пообещать им вернуть всю задолженность по заработной плате, ведь сил и влияния первого человека в области вполне достаточно для того, чтобы сделать это.
Но вместо того, чтобы оказать реальную помощь работягам, Николай Панков ни с того ни с сего начинает нахваливать своего коллегу Андрея Воробьева и отпускать нервные филиппики в адрес Николая Бондаренко.
А ведь как хорошо бы смотрелась картинка: Николай Панков и рабочие АО "Нефтемаш-САПКОН". Николай Васильевич убеждает их не обращаться к главе государства, у которого и так много дел и обещает им вернуть задолженность по заработной плате. Все это на камеру, все в портфолио депутата, все ради повышения рейтинга. Но нет, ничего подобного мы не видели и боюсь, что не увидим.
В отношении к требованиям и бедам рабочих с завода, как в зеркале отразилось истинное отношение власти к гражданам. На фоне постоянных призывов “слушать людей”, “советоваться с ними”, “реагировать на их запросы”, “работать для людей”. Все это чистейшей воды демагогия, за которой ничего нет, кроме неугасимого желания использовать бюджетные рубли и программы, выдавая их за плоды собственных усилий.