Вячеслав Володин бросил вызов Николаю Бондаренко не позднее 18 мая 2021 года. Николаю потребовалась почти неделя для того, чтобы открыто ответить, нагнуться и поднять брошенную ему перчатку.

«Я не могу сказать, что я не офигел. Четвертый человек в государстве (…) фактически признал достойным соперником или каким-то образом, согласитесь, моя фигура с точки зрения официальных регалий ни в какое сравнение не идет. Самооценка, самомнение подстегнулось. Главное, чтобы корона не выросла, а то виски пережмет, — заметил он с долей сарказма. — Я однозначно согласен выдвигаться против Вячеслава Викторовича Володина, я свою позицию озвучивал ранее, и она не изменилась (…) Я уверен в своей поддержке, я вижу те ресурсы, которые мы смогли собрать, мобилизовать. Я убежден, что это будет абсолютно с моей стороны правильное решение”. 

После такого пассажа Николая Николаевича можно было и зауважать, однако в продолжении текста появилось то самое сакраментальное “но”.

“Съезд, который будет проходить в июле 2021 года, примет решение. Моя позиция коммунистам известна (…) Любое решение съезда я исполню добуквенно».

Это высказывание испортило всю обедню. Бондаренко списал все на волю съезда партии. Как мы и предполагали. С точностью до запятой. 

В этой фразе звучит самое главное: “Любое решение съезда я исполню добуквенно». Стало быть, если съезд откажется отдавать Колю на растерзание Вячеславу, то это решение Бондаренко исполнит “добуквенно”, сказав, что я был готов “порвать Володина, как тузик грелку”, но съезд не одобрил мой порыв. Без решения партии самостоятельно Бондаренко на бой с Володиным не пойдет. У партии, как мы писали ранее, есть время для торгов и Бондаренко здесь может отказаться на редкость ликвидным “товаром”.