Поднимите мне веки...Этот “отчет” создавался в ритуальных целях. С некоторых пор в Саратовской области возникла процедура  формальной отчетности о “результатах деятельности”, у которой появился и собственный протокол.

Суть этого ритуала проста и незатейлива. Одна протокольная морда, занимает место на трибуне, чтобы рассказать о “результатах деятельности” другим протокольным мордам. Протокольные они не только потому, что участвуют в ритуальных слушаниях, а потому, что  стараются выглядеть строго, не улыбчиво и надменно.

Уже с первых слов, с самого названия доклада, который посвящен “результатам деятельности”, возникает ощущение абсурда.  К сожалению, зал заседания Саратовской областной думы лишен окон. Это такой своеобразный театр, где актеры лицедействуют не на сцене, а в зале. Те, что на сцене - напротив, являются зрителями. Так вот, если бы в этом зале были окна, то достаточно было только одного мимолетного взгляда, чтобы понять: губернатор зачитывает отчет “о результатах деятельности”, которая не имеет никакого отношения к реальности.

Знают ли об этом противоречии депутаты? Конечно знают! Слава богу, не из соседней галактики прилетели. Но тем не менее, они делают вид, что доклад губернатора - это и есть реальность.

Перед выходом на сцену. Актер труппы Алимовой О.Н.  заслуженный коммунист республики Анидалов А.Ю.Например, их совершенно не волнует тот факт, что в отчете говориться об успехах в дорожном строительстве, когда нормальных дорог в Саратовской области нет. Их не задевают разглагольствования губернатора о “стабилизации демографической ситуации в регионе”, когда буквально пару дней тому назад они принимали решение об исключении из списков, карт и планов целой группы сел и деревень. Им все равно, что по числу умерших на 1000 человек населения Саратовская область занимает пятое место в Российской Федерации. Наибольшие показатели смертности в 2017 году были в Псковской области, где смертность составила 17,4 случая на 1 тыс. населения, Новгородской (17,1), Тверской (16,9), Тульской (16,5) и Ивановской (15,8) областях (РБК). В Саратовской области, по данным Саратовстата,  это цифра составляет 14,0 случаев.

Нет мы не станем опровергать обилие цифр, которые приводит в своем “отчете о результатах деятельности” саратовский губернатор. Дело ведь не в цифрах. Тем более, что министры-статисты из радаевского кабинета, наученные сайтом  "ВремениNet" тщательно работать с цифрой, очень старались, чтобы губернатор не ударил в грязь лицом.

Дело в том, что саратовский губернатор если судить по “отчету о результатах деятельности”, довольно  смутно представляет в каком мире он живет, кто его окружает и в чем сегодня нуждаются жители вверенного его попечению края.

Печальная статистика...Так, например, он говорит, что в 2017 году Российской Федерации в значительной мере удалось преодолеть последствия кризиса 2014-2015 годов. Но ведь названными годами кризис не ограничивается. Начавшийся в 2014 году, он продолжается о чем свидетельствует спад в экономике и падение доходов населения, в том числе и в Саратовской области, где доходы на душу - одни из самых низких не только в ПФО, но и в РФ.

Кризис не преодолен, а все еще продолжается и самое “интересное” еще впереди. Об этом свидетельствует небывалая волна банкротств предприятий всех форм собственности и чуть ли не всех отраслей, которая захлестнула Саратовскую область. Но Радаев об этом даже не заикается, быть может, потому, что не имеет представления о масштабах надвигающейся катастрофы.

Он отмечает, что за минувшее время в РФ удалось снизить инфляцию с 13% в 2015 году до рекордно низкого уровня 2,5% в 2017 году, но даже и не задумывается почему при таком низким уровне инфляции в России и в Саратовской области в частности не наблюдается экономический бум, о котором наперебой твердили либералы, когда санкционировали небывало жесткий таргет этой самой инфляции.

Он, например, сообщает, что в Саратовской области один из самых низких уровней безработицы, но при этом не знает, что такой уровень регулируется политикой власти в сфере занятости, а суть этой политики сводится к выплате минимального размера пособия по безработице. И если завтра это пособие будет увеличено, то едва ли не половина всего трудоспособного населения региона может оказаться в числе безработных. И таких примеров непонимания в “отчете о результатах деятельности” немало.

Вот почему мы считаем, что это не отчет, а некое ритуальное действо, сравнимое с камланием шамана, которому уже не на что надеяться, кроме, как на благосклонность добрых духов, которые сменят гнев на милость и превратят-таки желаемое в действительное.

Эти пляски с бубнами, т.е. с цифрами, с какой стороны на них не посмотри, уводят всех нас из реальности в какую-то фата-моргану. При этом реакция депутатов, в свое время заключивших сделку с совестью ради мандата,  понятна: их очень мало интересует суровая действительность за окном. Хотя бы потому, что окон в зале заседания, как мы отмечали выше, нет. Если не считать труппы мамы Оли, которая в думе работает исключительно на оживляж, то не будь ее, все остальные “слуги народа” строго следовали бы ритуальному протоколу, походя приняв сей отчет даже его не читая. Видимо, именно поэтому отчет был обращен к подготовленному зрителю, которому глубоко по барабану в каком болоте оказался регион.

Не хватало только “изюминки”. Она могла бы появиться, если бы наш хлебосольный спикер обратился к губернатору с просьбой не пугать страусов, потому, что пол цементный.