Косметические реформы, проведенные в органах представительной власти, например, перевод выборов всего депутатского корпуса Саратовской городской думы к мажоритарной (только по одномандатным округам) системе и сокращение списочного состава депутатов Саратовской областной думы, преследовали единственную цель: сократить или вовсе ликвидировать любые ростки оппозиционного представительства. Этого удалось достичь в городской думе - наиболее заскорузлого, безликого и анемичного органа представительной власти в Саратове не было никогда, - и практически удалось достичь в областной думе, в которой после 11 сентября 2022 года, возможно, будет не более 1,5 оппозиционера, да и те получат мандаты исключительно по договорной квоте.


Переименование улиц, как имитация перемен, свидетельствует о неизменности консервативного курса

Противники присутствия любой оппозиционности в представительных органах власти поступают таким образом потому, что расценивают оппозицию, как враждебный, а не как институциональный  фактор.

Приход к власти нового губернатора был обставлен кукловодами таким образом, что это стало возможным при соблюдении так называемой преемственности. Почему пляски вокруг преемственности были такими активными?

Скорей всего потому, что кураторы стремились избежать традиционного при смене власти в регионе передела собственности, который наблюдался всегда.
Например, с приходом к власти губернатора Дмитрия Аяцкова стали активно осваиваться активы и организации, которые были аффилированы к предшественнику Аяцкова - губернатору Юрию Белых. В ближайшие годы влияние групп, связанных с прежним губернатором было нейтрализовано, собственность и активы отжаты.
Нечто подобное можно было наблюдать и при последующих главах регионов. Грубо говоря, с приходом нового губернатора осуществлялся раздел/передел сфер влияния и собственности, которые контролировались его предшественником. Аяцков зачищал “белыховских”, Павел Ипатов “аяцковских”, Валерий Радаев “ипатовских”. Все это, с точки зрения консерваторов, оказалось возможным потому, что был нарушен принцип преемственности. Он восторжествовал с назначением врио губернатора Романа Бусаргина.


Создание новых памятников - из той же оперы. Что бы не делалось, лишь бы оно не затрагивало главное

Бусаргин ничего не перераспределяет. Враги, которые нет-нет да и поднимали свои головёнки при Радаеве, стали врагами Бусаргина. Просто преемственность распространяется и на врагов.

Поэтому в Саратовской области сегодня “дожимают гадину”, которую не успели “дожать” при Радаеве. К примеру, окончательно множат на ноль заслуженного строителя Родины Леонида Писного, до этого фактически помножив на то же число его приятеля и подельника Сергея Курихина.

Тщательный  негативный отбор должен обеспечить застой и консервацию коррупционной ренты

В ходе кадрового разбора увольняют не столько радаевских выкормышей, сколько радаевских бездарных начальников, ставя на их места либо слегка альтернативно одаренных, либо проверенных и послушных. К примеру, в Балашове оставлен проверенный и послушный Петраков, а на Энгельс посажен и послушный и одаренный - Плеханов.
В стратегическом направлении мы будем наблюдать смену/замену некоторых начальствующих лиц при сохранении в неизменном виде механики системы экономики РОЗ. Именно для сохранения системы распилов, откатов и заносов понадобилось возрождение принципа преемственности.
Это тем более верно, что у Бусаргина нет своих кадров, чтобы бросить их на очередной передел. Кадры, которые в течение бездарного радаевского десятилетия обеспечивали исправную работу системы экономики РОЗ, могут быть лишь слегка перетасованы.
Наблюдатели уже обратили внимание на то, что с приходом нового губернатора не оживились правоохранительные органы, которые в таких условиях обычно всегда оживлялись. При Аяцкове вылавливали, возбуждали уголовные дела и сажали “прихвостней” Юрия Белых, при Павле Ипатове “прихвостней” Аяцкова, при Валерии Радаеве “прихвостней” Ипатова. Процесс носил закономерный характер, ибо не соблюдался принцип преемственности.

Ручной губернатор должен слепо одобрять кандидатуры, подобранные гарантами консервативного пути развития региона

Но, быть может, это и хорошо, что в этот раз, благодаря возрождению данного принципа, удалось избежать неизбежного в таких случаях большого передела сфер влияния и собственности? Увы, ничего хорошего в этом нет.

Потому, что модель экономики (РОЗ) осталась в нетронутом виде. Это значит, что региональная экономика не получит нового, мощного импульса развития и процесс деградаевщины будет продолжен.

... И будущее уже близко

Дело в том, что в период нарушения принципа преемственности регион получал такой импульс, просто потому, что приходили новые люди, возникали новые структуры. В настоящих условиях люди остались те же, структуры - тоже. Импульса нет и не будет. Ему неоткуда взяться.
В целом, куратором удалось отстоять главное - прежнюю модель экономики, заточенную на освоение бюджетных ресурсов из всех источников. В этой системе главной является коррупционная рента. Она же является самым мощным инструментом торможения развития региона.
11 сентября 2022 года произойдет формальное завершение процесса большой смены власти в Саратовской области. Но уже сегодня хорошо видны контуры этой мракобесно-консервативной системы, которые состоят из малоспособного корпуса депутатов ГД от Саратовской области, недееспособной (особенно ярко это было показано на ее последнем заседании) Саратовской городской думы, некомпетентного, зависимого и управляемого главы города, управляемого и ограниченного губернатора, наконец, консервативного депутатского корпуса Саратовской областной думы.

Вся эта орава заточена на распределение и перераспределение бюджетных ресурсов. И совершенно не беспокоится по поводу того, что кормовая база стремительно сокращается, а регион погружается на дно глубокой, местами непоправимой социально-экономической и политической катастрофы.