Это мнение находит все больше сторонников

Только неискушенный внешний наблюдатель полагает, что КПРФ сегодня - это мелкобуржуазная консервативно-соглашательская партия, главной особенностью которой является строгие организационные принципы, исключающие внутрипартийную борьбу за власть. На самом деле такая борьба внутри партии никогда не прекращалась.

Она была характерной для всех предшествовавших реинкарнаций КПРФ, начиная от легендарной РСДРП и заканчивая  почившей в Бозе КПСС. Даже сталинская ВКП(б) до того, как превратилась в КПСС, в верхних эшелонах представляла собой скопище пауков в банке, которые строили козни даже против самого Иосифа Виссарионовича. 

Сама организация партии, где господствует так называемый демократический централизм и вождизм, предполагает угрозу раскола. Он тем более возрастает, когда организация сталкивается с грозными вызовами - трудно разрешимыми проблемами. Например, ленинская РКП(б) с угрозой раскола столкнулась уж в период заключения Брестского мира и перехода к НЭП. После смерти Ильича партия снова оказалась на грани раскола, обсуждая пути строительства социализма в СССР. А чем, как не расколом было столкновение первого секретаря партии Никиты Хрущева и так называемой внутрипартийной группировкой во главе с Вячеславом Молотовым, Лазарем Кагановичем, Николаем Булганиным и примкнувшим к ним Дмитрием Шипиловым?

У зюгановщины появляется альтернатива

Незадолго до своей гибели с угрозой раскола столкнулась и КПСС,  когда на июльском пленуме ЦК в 1991 году часть членов ЦК хотели отправить генсека в отставку, а другая часть была против. При этом пленум ЦК, по уставу, не имел права отстранить генсека, которого напрямую избрал съезд партии. Снятие генсека в нарушение устава автоматически вело к расколу.

С виду стабильной и железобетонной КПРФ - раскол не грозит. Однако он угрожал партии чуть ли не с самого первого дня ее возникновения (1993 год). Попытки раскола можно было наблюдать в событиях 2002-2004 гг., когда из партии были исключены такие “раскольники”, как Геннадий Селезнев, Николай Губенко, Светлана Горячева.  Известны и события 2008-2011 годов, когда партию также “трясло”. Было еще и новое “Ленинградское дело”, и терки с коммунистами Татарстана, да и много чего еще. При всем стремлении оставить угрозы раскола под столом, информация о нем просачивается в мир, несмотря на традиционную любовь новых коммунистов к конспирации. 

Вырисовывается новый облик генсека

Однако в настоящее время, как полагают наблюдатели, угроза раскола оказалась чрезвычайно серьезной. У нынешнего лидера партии - Геннадия Зюганова и его ближайшего окружения, среди, которого выделяют  зампреда ЦК КПРФ, главу аграрного комитета ГД Владимира Кашина, экс-кандидата в президенты РФ Николая Харитонова, космонавта и депутата ГД Светлану Савицкую, главу думского комитета по делам СНГ Леонида Калашникова, появились грозные соперники. Например, лидер МГК Валерий Рашкин, бывший губернатор Иркутской области Сергей Левченко, бывший сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев, один из немногих, кто раскритиковал подготовку к общероссийскому голосованию по поправкам в Конституцию и выделение на это «немалых миллиардов» и, наконец, саратовский коммунист Николай Бондаренко.

Откровенно соглашательская позиция лидера партии Геннадия Зюганова перестает устраивать многих членов КПРФ. Она наносит вред авторитету партии, ведет к потере с таким трудом завоеванных в свое время позиций. На фоне грубых провалов, среди которых выделяют провал с поддержкой Павла Грудинина и Сергея Левченко. В вину руководству партии ставят и провал референдума по пенсионной реформе, и провал бойкота голосования по поправкам в Конституцию.

Ходят упорные слухи

Последним конфликтом всколыхнувшем радикалов из КПРФ стал “казус с Навальным”, когда некоторые члены партии выступили в поддержку оппозиционного политика, в  то время, как лидер партии дал клятву президенту, что с “навальнятиной” партии не по пути. Между тем, сторонники альянса с Навальным полагали, что он сможет укрепить ряды партии накануне выборов депутатов ГД.

Между тем угроза раскола может не просто ослабить КПРФ накануне выборов, она может привести к потере даже той квоты в ГД (40-50) мандатов, которые гарантированы ей Кремлем. Поскольку до выборов осталось меньше полгода вряд ли даже оппозиционно настроенные по отношению к соглашательской верхушке КПРФ партийцы, пойдут на обострение вплоть до раскола. Раскол может произойти уже после выборов, в особых условиях, которые сложатся в этот период. Просто потенциальные “раскольники” должны иметь веские аргументы против верхушки, а они у них могут появиться после провала КПРФ на выборах.

Они не представляют себе реальность, в которой живут...

Сегодня это хорошо понимают верноподданные вождю партийцы. Особенно отчетливо это можно видеть на примере саратовских коммунистов, ведомых в светлое будущее недавно переизбранной на должность главы Саратовского обкома КПРФ Ольгой Алимовой

Саратовские коммунисты резко активизировались  в социальных сетях и перестали брезговать полевой работой. Для чего стали целыми группами выезжать в так называемые “горячие точки” региона Саратовская область. Например, левый десант высаживался в поселках Саратовского района, которые недавно “присоединились к Саратову”, где пытались доказать насельникам, что их обманули и вскоре отнимут льготы, которые положены жителям сельской местности, но не городским жителям.

К сожалению, саратовские коммунисты запоздали с выездом в поля. Делать это надо было раньше, как учил Вячеслав Викторович, на второй день после выборов, а не за 4-5 месяцев до часа “В”. 

Вот такой у них образ будущего...

Увы, ведомые в будущее Ольгой Алимовой саратовские коммунисты, придерживаются замшелых агитационно-пропагандистских установок ЦК. Например, они устраивают виртуальные флеш-мобы в соцсетях с плакатами, на которых изображен Сталин, явно забывая о том, что электорат, которые еще помнит Иосифа Виссарионовича, уже не делает политики на выборах. Не дадут эффекта и флеш-мобы с элементами ностальгии по СССР, с которыми опять таки в виртуальном пространстве выступают саратовские  коммунисты. Плакат “Я за возврат в СССР” - может привлечь внимание какого-нибудь городского сумасшедшего, но вряд ли окажет воздействие на граждан, которым сегодня от 20 до 40. Нужна новая повестка. Нужен образ будущего. Но у нынешних левых их нет, а попытки выдавать прошлое за успешное будущее - это из области бесплодных мечтаний и пустых эмоций, которые чреваты горечью разочарования. 

Но в том-то и дело, что главный с позволения сказать, грех нынешней верхушки КПРФ состоит в том, что она не в состоянии преодолеть тяжесть ностальгии, которой питается вот уже какое десятилетие подряд.   

Вернуть завтра социализм, а тем более воссоздать Советский Союз не получится не только у коммунистов. Кто бы не пришел к власти сегодня его ничего не ждет, кроме того, что в свое время пообещал  своим соотечественникам такой антикоммунист, как Уинстон Черчилль: «Кровь, тяжёлый труд, слезы и пот».

Но эти вещи чужды нынешним соглашателям и терпилам. За годы пребывания у кормушки, коммунисты разучились работать, а без труда, пота и слез нашу родину уже не восстановить.