По сравнению с майскими показателями средний чек потерял 8 рублей или 1,5%.
Лидером по уменьшению среднего чека в июне оказался Дальний Восток, где он потерял сразу 8,3% к майскому значению. Индекс также снизился на юге России – на 4,4%, и Сибири – на 2,3%. В центре страны по сравнению с маем показатель уменьшился всего на 0,7%. В Поволжье и на Северо-Западе средний чек за месяц не изменился. А на Урале вырос на 1,4%.
В Москве стоимость среднего чека за месяц осталась неизменной. В годовом разрезе показатель снизился на 2,8%. В Санкт-Петербурге индекс по сравнению с майским вырос на 2,9%, но по сравнению с июнем 2017-го уменьшился на 4,5%.
В других городах с населением более миллиона жителей средний чек за июнь уменьшился всего на 1%, за год – на 2,9%.
В городах с населением от 500 тысяч показатель за месяц не изменился, а за год – упал на 1,2%.
В населённых пунктах, где проживают от 100 до 500 тысяч, средний чек за месяц снизился на 3%, однако оказался равен значениям прошлого года.
Лидером по снижению месячного среднего чека среди торговых точек стали магазины традиционной торговли – их показатель упал на 10,4%. В супермаркетах показатель снизился на 2,9%, а гипермаркетах — на 1,3%.
Почти не понесли потерь только дискаунтеры (магазины со скидочными ценами) – здесь средний чек уменьшился всего на 0,2% за месяц. Зато именно они стали лидерами снижения по сравнению с июнем 2017 года. Показатель в дискаунтерах упал на 11,6%.
Снижение по сравнению с июнем 2017 года, хоть и не такое значительное, продемонстрировал средний чек в гипермаркетах и супермаркетах – 5,1% и 4,7% соответственно. Зато магазины традиционной торговли по сравнению с июнем прошлого года прибавили 0,4%.
Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объём товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, дающих возможность отслеживать покупательское и потребительское поведение жителей городов России.
Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.