.

Что они там еще придумали против нас?

Чего же больше в санкционной политике США и Евросоюза - русофобии, эмоций или “прагматичного экономического расчета”? Чего же нам ждать от санкций, которые ослабевают лишь тогда, когда нашим западным партнерам удается “отжать” у России кусок собственности (случай с Дерипаской) или вытеснить нас с рынка (случай с Венесуэлой)?

Все эти эмоции - ничто по сравнению с главной угрозой от санкций: изоляцией России. Если на Россию будут давить с такой же силой, а она не будет поддаваться, то конечным итогом такого противостояния станет частичная, а затем и полная изоляция РФ от внешнего мира.

Жить в условиях частичной или полной изоляции для России не в новинку. Разного рода санкции и барьеры устанавливались еще до революции, а уже после того, как в России произошел социальный переворот, она и вовсе стала страной-изгоем, лишенной “всех прелестей” мирового рынка финансов, техники и технологий. Доходило даже до того, что Запад отказывался брать у России золото в качестве оплаты за товары.

Конечно, в условиях изоляции можно жить. Все завит от того, какой сценарий выберет страна для адаптации к санкциям и изоляции. Если это будет, скажем, сценарий КНДР, когда главной ценностью становятся идеологические догмы - это одно. Если выбрать сценарий развития даже в ограниченных условиях, а не держаться за фантомные скрепы, то есть надежда даже на “прорыв”.

В настоящий момент руководство РФ еще окончательно не определилась со сценарием. Есть еще надежды на то, что Запад не сможет преодолеть разногласия и не станет ужесточать санкции. Но эта надежда тех, кто еще продолжает верить, что мир остался все таким же, каким он был вчера.

Обложили

Дело в том, что санкции - это следствие отказа мира от той системы глобализма, которая еще недавно была господствующей парадигмой развития. Вероятно, те, кто полагал, что в условиях глобализации всякие санкции - немыслимы, надеялись, что нарушение принципов, норм и границ не повлияют на мировую политику. Но это была ошибочная точка зрения. Так же, как ошибочной была вера в то, что наш сырьевой потенциал все равно будет востребован и никуда от нашей нефти и газа супостат не денется. Ошибка заключалась в том, что мы с одной стороны не можем влиять на стоимость ресурсов на мировой рынке, а с другой - зависим от транспортировки сырья. То есть у нас есть только сырье, а все остальное - не наше. Цены при желании всегда можно “уронить”, а транспортные магистрали перекрыть.

Даже наши судорожные попытки соорудить альтернативные транспортные артерии от “Силы Сибири”, до “Северных потоков” - не дают нам гарантии, что мы сможем транспортировать по ним наше “национальное достояние”. Примеры тому имеются. Достаточно вспомнить Ирак времен Саддама Хусейна, когда богатейшая нефтью страна не могла ее продавать или Иран, которому также перекрыли артерии и рынки.

Поэтому РФ придется готовиться к тому, что уже в ближайшее время ее главные источники дохода - нефть и газ, окажутся не востребованы. Это значит, что потоки вожделенной валюты в страну сузятся или вовсе прекратятся. Это значит, что жить нужно будет на что-то другое, за счет чего-то другого.

А вы?

Конечно, можно претворить в жизнь актуальный лозунг: люди - наша новая нефть, но все тот же супостат больше всего надеется, что народ не выдержит тяжелых условий жизни и скинет ту власть, которая сегодня стала неугодной для Запада.

Если внимательно понаблюдать за теми процессами, которые происходят в стране, то можно увидеть, что в ней есть силы, которые заинтересованы в том, чтобы развитие событий пошло именно по этому сценарию. Другое дело, что те, кто убежден в верности выбранного курса - поднять Россию с колен - витают в каких-то своих эмпиреях и не понимают, что для того, чтобы выжить в условиях грядущей изоляции, надо не гнобить население, а, напротив, идти с ним на сближение.

Опыт показывает, что супостат никогда не объявляет войну народу, а только его правителям. Если ему удастся доказать и обосновать это свое намерение, то в изоляции могут оказаться исключительно правители. Причем в изоляции, как от своего народа, так и от внешнего мира. И тогда таких правителей уже ничего не спасет.

Хорошо это понимали большевики, после того, как оказались с разряде изгоев, а Советская Россия в изоляции. При этом Запад, возведя вокруг Советской России “санитарный кордон”, ясно давал понять, что большевики узурпировали власть, поработили русский народ и эксплуатируют его ради какой-то химеры под названием “коммунизм”. Большевики же напротив, всячески доказывали и показывали, что власть с народом, что власть в Советской России и есть народ, что все создаваемое создается для народа, что в стране строится принципиально новое общество, в котором не будет ни бедных, ни богатых.

Вы против санкций? Без комментариев!

Отсюда и те небывалые по сравнению с Западом преобразования, которые были совершены в Советской России. И что бы там не говорили антисоветчики - народ поверил большевикам и пошел за ними, свидетельством чего может служить Победа в одной из самых жестоких войн.

Нетрудно заметить, что нынешнее руководство РФ все еще остается приверженцем либеральной догмы, все еще пытается “обойтись без народа”, решая все вопросы кулуарно. Но и это еще не все.  Дело в том, что перед угрозой глубокой изоляции, власти решили переложить ее тяжесть на плечи своих сограждан. Ужесточая не только экономическое давление, но и подавляя права и свободы своего народа. Это грубейшая ошибка. Хотя, как мы полагаем, те, кто готовится к изоляции, полагается на мобилизацию нации.

Однако, если, к примеру, большевики, проводя такую мобилизацию, мотивировали нацию тем, что она создает новый мир, то нынешние деятели лишили эту нацию, как образа победы, так и образа мечты. Они толком не могут объяснить для чего нужна такая мобилизация. Если для того, чтобы противостоять давлению, санкциям и изоляции, то ради чего? Быть может, ради того, чтобы известные нувориши смогли сохранить свои награбленные капиталы? Ради бедности, неравенства, социальной несправедливости?

В таком случае подобная мобилизация не будет прочной. Она тем более не станет объединяющей, если власти не смогут объяснить своему народу, куда мы все идем, какова наша цель, каким мы видим свое будущее. Одно дело отсидеться за “забором изоляции” и деградировать, а другое - даже за этим “забором” не утратить смысла и развитие.

У меня для вас две новости...

Развиваться можно и в изоляции, если создать для такого этого все условия. И не только условия для массового творчества, предприимчивости, инициативы, но и для привлечения в страну всего самого передового. Способов здесь немало, начиная от снижения налогового бремени и заканчивая низкой стоимостью ресурсов.

Если, скажем, СССР в период индустриализации нашел способы привлечения капиталов, кадров, технологий, даже находясь в условиях капиталистического окружения, то что мешает нам сделать нечто подобное в условиях новой изоляции?

Очевидно, что в стране сегодня борются две группы: одна пытается сдаться на милость победителю, чтобы получить доступ к корзинам с печеньем и бочкам с вареньем, а другая - напротив, полагает, что мы  ни за что не должны подписать еще один акт о капитуляции, который подписали после завершения холодной войны. Но при этом если первая группа придерживается лозунга “чем хуже, тем лучше”, то вторая почему-то не апеллирует к своему народу, отдав все на откуп тупой пропаганде, которая ничего иного создать не в состоянии, кроме ненависти и вражды.

Апеллировать же к народу все равно придется, иначе потеряют все и те, кто сегодня при власти, и народ.