Зачем идете в думу вы? - спрашивали у некоторых кандидатов в депутаты Саратовской областной думы, незадолго до единого дня голосования в сентябре 2017 года. Дело в том, что областная дума с самого начала формировалась, как “двухпалатный парламент”. Деление на “две палаты” - было формальным, поскольку “верхняя палата” состояла из местных богачей-олигархов, а “нижняя” - из приблуд бюджетников-нищебродов. Если представители “верхней палаты” через думские механизмы добивались создания благоприятных условий для своих предприятий, как говорится, по-крупному, то “думский пролетариат” действовал по принципу “курочка по зернышку”, стремясь заработать где только можно и как только можно
Оно и понятно, ведь если какой-нибудь доморощенный олигарх покидал парламент, у него оставались его предприятия и фирмы, а вот если “пролетария” выкидывали из думы, то ему зачастую приходилось снова переходить в разряд попрошаек.
Но до тех пор, пока они “имели счастье” греть одним местом думские кресла, они очень быстро превращались в шантажистов-вымогателей. Никакой идейности, никакой партийно-государственной преданности там и не ночевало. За бабки “думский пролетарий” готов был в любое время дня и ночи пуститься во все тяжкие.
Хрестоматийным образцом такого поведения в думе является фракция КПРФ. Едва переступив порог местного парламента, ватага левых незамедлительно обрастала помощниками, референтами и прочей челядью, которая формировалась из числа родственников, друзей, любовников и любовниц. Но это - классика, ибо левые уже давно не идут во власть за идею. Это только их предшественники ехали куда-то “за туманом”, а эти поедут хоть куда, но исключительно “за деньгами”.
Не отставали от думских коммунистов и некоторые формально-правоверные единороссы. Точнее даже и не единороссы, а сплошные оборотни в масках “партии власти”.
Классическим образцом такого перевертыша в настоящей думе считается бывший журналист, а ныне депутат Вадим Рогожин. Как говорится, курочка клюет по зернышку, а петушок по два.
Когда Рогожин готовился к броску в думу он был вынужден показать избиркому свои доходы, а также указать, откуда шли средства на его поддержку. Вадим Рогожин указал в финансовом отчете для избиркома сведения о 3,5 миллионах рублей дохода. Они были получены от ООО «МедиаСтар», некой гражданки Михайловой и трех банков. На трех счетах в банке у Рогожина на тот момент хранилось 4,6 миллиона рублей. Также в декларации он указал, что имеет две квартиры в Саратовской области. Одну из них в Саратове он купил еще в 2015 году за 3 миллиона 150 тысяч рублей.
Все три квартиры в равных долях поделены между Рогожиным и его супругой. Вряд ли чета живет сразу в трех квартирах одновременно, тем более, что квартиры немаленькие: две по 80 кв. м и одна - 55. Вероятно, сдают. Указывается ли доход от сдачи в декларации - говорить не беремся.
За три года, в течении которых бывший журналист Вадим Рогожин так сказать отправил функции “народного избранника” их доход с любимой супругой помаленьку, но рос.
Плох тот депутат, который ограничивается доходом, который он указывает в декларации. Декларация - это, знаете ли, для лохов, а настоящие пацаны знают, как можно ковать монету, не выходя их думы и не показывать количество таких монет в так называемых декларациях.
Однажды на заседании областной думы выступил единоросс-расстрига Иван Чепрасов. Он обратил внимание на строку о дорожном фонде, где указана сумма, превышающая 12 млрд рублей. Народный избранник рассказал, что делал запросы в министерство транспорта и дорожного хозяйства и в профильный бюджетный комитет думы, чтобы узнать, сколько налогов поступило от дорожных организаций, которые осваивали бюджетные средства по госконтрактам. По его словам, ответ чиновников его не удовлетворил. Чепрасов хотел заострить вопрос, но в бой вступили коммунисты в союзе с Рогожиным и вопрос о 12 млрд бюджетных денег замяли. Особенно после того, как Рогожин возмутился тем, что коммунисты попыталась сорвать выступление Ивана Дзюбана. Он даже упрекнул в этом председателя думы Александра Романова. «Вы потакаете коммунистам, а после выступления объявляете замечание руководителю фракции „Единая Россия“ Ивану Дзюбану. Это полное безобразие — то, что творится здесь сегодня», — отметил Рогожин.
Вдумайтесь, безобразие не в том, что неизвестно куда уходят 12 млрд рублей, а в том, что Дзюбану не дали слово!
Бывшему журналисту, который по инерции еще продолжает считать себя расследователем, хорошо известно, что такое конфликт интересов. На этом конфликте только за последнее время в Саратовской области было поймано немало лихоимцев. Некоторые из них были уволены, кое-кто даже осужден, но Рогожин, всегда готовый что-нибудь расследовать, так ни разу и не разоблачил ни один конфликт интересов. Быть может, потому, что сам не раз горел на этих конфликтах. Так в прошлом году он был разоблачен, когда думская комиссия по проверке достоверности декларации о доходах нашла у него нестыковки. В результате выяснилось, что единственным участником и владельцем ООО "МедиаСтар" (издатель ИГ "Четвертая власть") является Наталья Рогожина, супруга Рогожина. Однако последний, в нарушение закона, не указал сведения об издательском бизнесе своей жены. Конфликт запротоколировали, но дело вскоре замяли, спустив на тормозах. Ну и как теперь расследовать конфликт интересов у других, нечистых на руку чиновников, если у самого рыльце в пушку?
Известный в Саратовской области телеграм-канал Театр Взрослого Зрителя (ТВЗ) неоднократно предоставлял вниманию публики сведения о реальной депутатской деятельности Рогожина. В качестве примеров приводились сведения о поползновениях на вымогательство депутата. С точки зрения ТВЗ депутат действует старым, как мир образом: если какой-то субъект хозяйственной деятельности не выражает желания сотрудничать с медиа-активом (ИГ “Четвертая власть”) Рогожина, последний становиться объектом остервенелых нападок депутата. Так было с регоператором “Управление отходами”. Пока эта организация благоволила чете Рогожиных - все было в порядке, как только фонтан утих, оператор превратился с в исчадие ада.
Нечто подобное можно было наблюдать и с историей сотрудничества между четой и Михаилом Исаевым. Как только закрылись кладовые мэрии, тотчас же появился злобный фельетон с коллажем на действующего мэра и под названием с намеком “Похождения Мишки Гамми в Сраматове”. Кладовые, как говорят, со скрипом, но открылись снова.
На очереди стоят и другие монополисты, которым будет предложена сделка за молчание в самое ближайшее время.
Есть немало и других примеров особенностей депутатской работы Вадима Рогожина. О них немало писали СМИ и не только те, которые испытывают к этому депутату некоторую неприязнь.
В Саратовской области были и, наверняка, еще где-то есть журналисты-расследователи, но ни разу за всю новейшую историю им не удавалось стать депутатом областного заксобрания. Были и те, кто питал какие-то иллюзии по поводу того, что вот “один из нас” прошел во власть и теперь… К сожалению, а может быть и к счастью, Рогожин уже давно перестал быть “одним из нас”. Связи с сообществом утрачены. Никакого интереса, кроме чистогана не осталось. С горечью некоторые вспоминают, как когда-то давно они активно защищали Рогожина ставшего объектом нападения бандитов. Защищает ли их сегодня такой депутат? Помнит ли он о той небывалой солидарности, которая как никогда объединила сообщество? Увы все забыто и быльем поросло.
Но горевать здесь, на наш взгляд, не стоит. Каждый выбирает дорогу по себе. Кто-то сражается за правду, а кто-то становится петушком-вымогателем, который и кукарекает только тогда, когда ему это выгодно, удобно и сладко.