Все иные структуры, не говоря уже о казенных СМИ, стараются об этой дате всячески забыть. Дело даже не в том, что агитационную кампанию партии и кандидаты имеют право начинать после регистрации. Дело в том, что выборы сами по себе оказались вне политической повестки дня. Напрашивается вывод: кому-то очень выгодно, чтобы они прошли, как можно тише и как можно незаметнее.
Если вспомнить прошлый год, то о выборах в федеральный парламент говорили гораздо чаще и активнее, чем в год, когда они должны состояться. Почему же ситуация вокруг подготовки (напомним, что до ЕДГ осталось чуть больше трех месяцев) к главному электоральному события 2021 года выглядит стабильной, как ситуация на любом кладбище?
Отвечаем: потому что к выборам ничего не готово. Нет, не в том смысле, что не сформированы избирательные комиссии всех уровней, не хватает урн или помещений для голосования. Все это и многое другое имеется в необходимых количествах и объемах. К выборам не готовы кандидаты в депутаты, как по одномандатным округам, так и по партийным спискам.
В основу предстоящей кампании положен старый (замшелый) сценарий, когда некоторые кандидаты, нагло используя административный ресурс, позволяют себе бесконечные и бессмысленные встречи с избирателями, убеждая их в том, что именно они - кандидаты - лучше всех будут использовать (и уже используют) бюджетные деньги “на благо людей”.
При этом большинство избирателей прекрасно понимают, что никакого чуда не произойдет просто потому, что под видом трат бюджетных средств на благо людей”, вот уже какое десятилетие происходит их разворовывание фирмами и организациями, близкими к власти.
Избиратели молча кивают в ответ на лапшу, которую кандидаты пытаются навесить им на уши, но при этом испытывают глубокое недоверие к агитаторам потому, что знают: в их жизни после выборов ничего не изменится.
С этим вполне согласны и кандидаты в депутаты. Поэтому активность большинства из них не только разворачивается в рамках “замшелых избирательных технологий”, но и находится на низком уровне.
Это значит, что кандидаты, которые могут рассчитывать на административный ресурс, крайне заинтересованы в том, чтобы активность избирателя на предстоящих выборах была сведена к нулю.
Чем меньше избирателей придет на избирательные участки, тем лучше. Просто потому, что так легко можно фальсифицировать результаты, а это значит, чем ниже активность всех участников электорального действа, тем выше вероятность того, что итоги предстоящий в 2021 году выборов, повторят итоги выборов 2016 года.