В Госдуме 6-го созыва Николай Панков занимал должность главы аграрного комитета, т.е. от лица законодательной власти курировал сельское хозяйство РФ. Но с этим кураторством сразу  что-то пошло не так. Особенно был примечательный случай, когда Панков игнорировал заседание комитета, которое было посвящено «Законодательному регулированию развития молочного козоводства в России».

В связи с тем, что в аграрном комитете, даже в качестве его главы, он себя никак не проявил. В думе 7-го созыва его с одной стороны как бы повысили, а с другой - понизили. Николай Панков является первым заместителем руководителя фракции “ЕР” в ГД, т.е. он должен быть не только правой рукой ее руководителя Сергея Неверова, но и говорящей головой. Однако, как давно вы слышали выступление первого заместителя руководителя фракции “ЕР”  Панкова в Госдуме? Вот и мы не слышали.

У Сергея Неверова, кроме Панкова есть еще пять первых замов, среди которых значится и некто Виктор Кидяев. Да-да, тот самый Кидяев, которые идет в тройке списочников вслед за Вячеславом Володиным по региональному списку.

Как бы там ни было, а Панков активно не продвигает свое первое заместительство. Возможно, потому, что оно формально.

Что касается понижения, то в думе действующего созыва его направили на работу в Комитет по регламенту и контролю. Сразу скажем, что к лоббизму этот комитет имеет опосредованное отношение, ибо считается затрапезным. Его основная задача  - решать внутридепутатские проблемы. Например, по поручению Председателя Государственной Думы рассмотреть заявки на проведение мероприятий в Государственной Думе. Елку там нарядить или шарики развесить. Комитет осуществляет правовое сопровождение перехода депутатов Государственной Думы из одного комитета Государственной Думы в другой, осуществляет взаимодействие и работу с аппаратов Госдумы и т.д.

Повестка дня последнего заседания комитета ГД по регламенту и контролю

Как и у всякого комитета у него есть свои группы. Их три. Группа депутатов, уполномоченных высказывать на заседаниях ГД позицию комитета по регламенту и организации работы ГД в отношении предлагаемых к принятию поручений ГД, группа контроля за голосованием с использованием электронной системы на заседаниях ГД и группа специально уполномоченных представителей комитета по регламенту и организации работы ГД по разъяснению положений регламента ГД во время заседаний. 

Николай Панков не входит ни в одну из групп. Это, конечно, странно, что ему не доверили даже следить за тем, как депутаты нажимают на кнопки для голосования.

Члены фракции “ЕР” в комитете по регламенту и контролю составляют большинство, но есть и “чужеродные партии” элементы: один эсер, один коммунист и целых два члена фракции ЛДПР, среди которых и наш земляк - депутат Дмитрий Пьяных. Он вместе с Панковым входит в один и тот же комитет. Если учесть, что Пьяных пошел в думу через ротацию списков, то его и направили в комитет, который мало что решает за пределами думского аппарата.

Вероятно, именно поэтому Николай Панков редко рассказывает о своих успехах в стенах ГД. Рассказывать-то собственно и нечего. Заседает в затрапезном комитете, числится первым замом руководителя фракции, но о его деятельности в этом качестве ничего не слышно. Может быть, именно поэтому Панков больше любит ездить по городкам и весям области. Здесь ему просто общаться с подготовленными жителями. При этом он иногда обещает пролоббировать те или иные вопросы в Госдуме, но мало, кто знает, что лоббистские возможности Панкова в ГД - не выходят за рамки регламента и контроля.