Бокова и Баталина End game
И Людмила Бокова, и Ольга Баталина смогли подняться на определенные высоты российской политики путем искусственной возгонки. Если бы не покровители - сильные и волевые мужчины, так и оставалась бы Людмила Бокова - учителем в школе, а Ольга Баталина секретарем у какого-нибудь заммэра.
Сами по себе уважаемые дамы в политическом смысле представляют мало интереса. Нет, не потому, что лишены какой-то одаренности и даже своеобразного таланта. Просто им не ведомо такое понятие, как политическая борьба в ее классическом понимании. Женщины-борцы - явление в России не новое, но в настоящее время не актуальное. Еще на рубеже 90-х - 2000-х годов мы знали таких отважных дам, но чем глубже Россия погружалось в эпоху обскурации, тем слабее был боевой дух женщин политиков.
Старожилы хорошо помнят таких политиков, как ныне покойная Галина Старовойтова, ушедшую в шоубизнес Ирину Хакамаду, погибшую от рук киллера журналиста Анну Политковскую, продающуюся за бочку варенья и корзину печенья Эллу Памфилову и некоторых других.
Эпоха обскурации не способствует восхождению новых звезд женщин-политиков. Напротив, она затемняет их имена, как Луна заслоняет Солнце во время затмения. Такие женщины могут появиться только при смене эпох, во время бури и натиска, больше известного, как революция. Ярким примером могут служить события в Белоруссии, где на волне протестов на политической сцене появились сразу три дамы - Светлана Тихановская, Мария Колесникова и Вероника Цепкало. Так было и в России, когда в ней бушевала протестная волна. Даже во времена Московских событий стали появляться наши собственные амазонки, например, Любовь Соболь и Юлия Галямина.
Но эпоха обскурации или эпоха мракобесия - это такое время, когда женщины стремительно вытесняются в традиционную зону: Kinder, Küche, Kirche. Однажды оказавшись в этой зоне, они уже не смогут покинуть ее, даже если завтра в стране случится революция. Иными словами, время Боковой и Баталиной уже безвозвратно ушло.
Поднявшись на консервативной волне, которая вознесла к вершине Олимпа такое движение-партию, как “Единая Россия”, лучшие свои годы Ольга Баталина и Людмила Бокова отдали этой консервативной волне.
Ольга Баталина шагала в такт этой волне, когда принимался “закон негодяев”, известный, как “закон Димы Яковлева”, потому, не щадила себя в роли пропагандиста прелестей пенсионной реформы. Не отставала от Баталиной и ее коллега Людмила Бокова, которая инициировала или лоббировала ряд поправок, например, о признании физического лица иностранным агентом. В составе организованной группы парламентариев разработала законопроект о введении с в России обязательной регистрации всех мобильных устройств с выходом в Интернет. Стала одним из авторов (вместе с Андреем Клишасом и Дмитрием Вяткиным) закона о наказании за распространение фейков и публикаций, проявляющих неуважение к власти, предлагала обсудить в парламенте идею деанонимизации в интернете и т.д.
Следом за Баталиной и Боковой стал тянутся шлейф печальных законов и инициатив. Надо полагать, что он будет волочиться за ними всю оставшуюся жизнь. Эти женщины так и останутся в истории глашатаями эпохи обскурации, ибо большинство законопроектов, к которым они имели отношение, носили либо запретительный и карательный либо антигуманный и людоедский характер.
Почему же этих замечательных фурий мракобесия, как-то незаметно вытеснили из парламента, где они могли пиариться еще очень долго, “радуя” избирателей одним законопроектом мракобеснее другого? По этому поводу есть немало версий. Мы же остановимся на одной, которая, на наш взгляд, наиболее правдоподобная.
Возгонка Баталиной и Боковой происходила по инициативе и при поддержке нашего выдающегося земляка - Вячеслава Володина. Она началась в тот период консервативной волны, когда стало модным выдвигать во власть так называемых труженников бюджетной сферы - врачей, учителей, работников культуры, мелких муниципальных служащих. В тренде оказалось и выдвижение женщин. Этот тренд можно было сравнить с знаменитыми наборами большевиков, типа “Женщина - на коня” или “Женщина” - на трактор”. От таких дам ничего, кроме фанатичной преданности генеральной линии, вождю и покровителю не требовалось. Предполагалось, что умные мужчины за короткое время (примерно, за одну пятилетку) слепят из них если и не “Депутатов Балтики”, то уже точно покажут и докажут, что и кухарка может управлять государством.
Отсюда и вытекала та простая истина, что рекрутированные во власть Баталина и Бокова должны были на всю жизнь уяснить - кому они обязаны своим восхождением, всей своей карьерой. Так первоначально и было. Людмила Бокова и Ольга Баталина всегда с пиететом и придыханием говорили о своем покровителе, считая его своим учителем. Они действительно многому научились у Вячеслава Володина, часто, как могли, подражали ему, и проявляли лояльность и преданность. Но длилось это не так уж и долго. Особую преданность учителю дамы проявляли в период с 2011 по 2016 год. Это были очень интересные годы. Именно в 2011 году Ольга Баталина и Людмила Бокова одерживают победу на праймериз и становятся депутатами Госдумы. Мало того, Бокова уже через год становится челном Совета Федерации. Через пять лет, в 2016 году обе дамы повторяют успех и пролонгируют свои мандаты в законодательном органе власти. Почему же эти годы были такими удачными и значительными в их карьере? Наверное, потому, что с 2011 по 2016 гг. их политический гуру - Вячеслав Володин занимал пост первого заместителя руководителя администрации Президента Российской Федерации. Для Боковой и Баталиной это было время преданности и верности.
Но тщеславие, как известно, один из любимейших грехов лукавого. Не устояли перед ним и две Б. Ольга Баталина стала стремительно продвигаться по партийной линии, пока не вошла в Генеральный совет партии, а Людмила Бокова охотно вошла в заманчивое лоно большого лоббизма. Здесь-то со временем появились и другие мужчины - галантные, умные, высокопоставленные. Именно с 2016 года, как мы полагаем, начался отрыв наших дам от их гуру. И неслучайно, ведь в сентябре 2016 года Президент РФ Владимир Путин предложил кандидатуру Вячеслава Володина на пост председателя Государственной Думы. Председатель парламента, как известно, среди депутатов является всего-лишь первым среди равных. Так случилось, что гуру по статусу стал таким же, как Ольга Баталина, а у Людмилы Боковой и вовсе появился свой начальник - спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. И это не считая все тех же умных, красивых и высокопоставленных мужчин.
Дамам вскружили голову высоты российской политики, хотя эти высоты и очень коварны.
Пока суд да дело, мало по-малу начала развертываться невидимая война между бывшим и нынешним первым заместителем руководителя администрации президента. Чтобы ослабить позиции Володина, его преемник в администрации Сергей Кириенко стал активно взаимодействовать с некогда преданными Володину дамами. Например, незадолго до назначения Ольги Баталиной на должность заместителя министра социальной политики, она с подачи Кириенко была делегирована на выборы в Нижний Новгород - вотчину Сергея Владиленовича. А Людмила Бокова оказалась под непоколебимым обаянием своего коллеги Андрея Клишаса, с которым и инициировала одну из самых скандальных поправок.
Дамы не просто уходили из под влияния Володина. Их из-под него активно выводили, используя множество инструментов, среди которых неимоверно раздутое тщеславие было далеко не единственным.
Если использовать аллегорию, что дамы погнались за журавлем в небе, начав тяготиться синицей в руках, то в результате переход в правительство неожиданно стал для них переходом в зону забвения, колоссальной растратой того потенциала, который был накоплен посредством постоянного пиара. Заметим, что пиар сам по себе невозможен, даже если ты депутат ГД или Совфеда. Пиар возможен только при поддержке группы или администрации, когда на тебя делают ставку в какой-то игре, где тебе приходится играть в темную.
Так уж получилось, что перед двумя Б замигала надпись End game. Комбинация был изящной.