С февраля 2014 года судьба Украины перестала решаться на Украине. Это не мои слова. Это сказал лидер украинских коммунистов Петр Симоненко. При этом не следует думать, что судьба страны решается только в госдепе США или в Брюсселе. Она с таким же успехом зависит и от позиции Москвы.

Хотела Украине или нет, но на сегодняшний день она уже стала буферным государством между Россией и Западом. Идея с буферными государствами была главной фишкой в игре западного альянса против Советской России. Еще такие государства называли «санитарным кордоном». Это потому, что большевизм на западе в 20-30 годы рассматривался не иначе, как зараза.

Современная буферная зона или "санитарный кордон"В европейской части к буферным государствам (государствам, образующим «санитарный кордон») относили Польшу, тогда еще неприсоединенные территории Прибалтики, Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии, оккупированной Румынией, да и саму Румынию. Вот этот полумесяц от Балтийского до Черного моря и представлял собой тот самый буфер или «санитарный кордон».

В геополитике буферные государства — это территории, на которых («в случае чего») будут развернуты боевые действия. Предлагали же тов. Сталину не оккупировать часть Польши, а превратить эту часть в буфер, чтобы не иметь непосредственной границы с гитлеровской Германией. Но, куда там — чужой земли мы не хотим и пяти, но и своей вершка не отдадим.

Участь буферного государства — всегда печальна. Если враждующие группировки готовятся к войне, то такие территории рассматриваются ими не иначе, как места предстоящего театра военных действий (ТВД).

Эволюция буферной зоныВ годы Первой мировой войны таким буфером оказалась Бельгия, лежавшая между Францией и Германией. Многие города этой страны были просто стерты с лица земли.

Показателем того, что та или иная территория может стать основным местом ТВД, служит развитие этой территории. Например, Польша накануне Второй мировой войны была самой бедной и отсталой страной в Восточной Европе, а вот Чехословакия, напротив, была очень даже развитой. Не догадываетесь почему? Ну тогда вспомните, где началась Вторая мировая война. Никто не будет инвестировать экономику страны, если завтра ее территория может стать полем боя.

Кстати, обратите внимание на тот факт, что двадцать с лишним лет незалежнисти привели Украину к тяжелейшему экономическому кризису. С чего бы это?

Навеки с Америкой?Но оставим геополитику и вернемся к программной речи Петра Порошенко. Вот мы имеем позицию Запада по отношению к России и одновременно мы имеем программное выступление Порошенко. Найдите десять отличий. Вряд ли у вас это получится. Обе позиции — аналогичны. Единственное, что себе позволил Петр Алексеевич, что отличило его от позиций Запада, так это длинный пассаж на русском языке. Во всем остальном противоречий нет.

Но поскольку, как известно, дьявол прячется в деталях, обратимся к анализу этих деталей.

Начнем с сильной экономики, с инвестиций, рабочих мест и роста благосостояния народов Украины. Об этом пан Порошенко сказал немало умных, толковых слов. А что на деле?

Далеко не в первых рядах. Крайний справа Петр ПорошенкоВо-первых, новый президент Украины четко дал понять, что с Россией он будет разговаривать так, как сегодня с ней разговаривает Запад, т.е языком ультиматумов. По крайней мере Петр Алексеевич ничего не сказал о развитии, прежде всего, экономических отношений с северным соседом. Напротив, Россия была названа колонизатором, угнетателем и, разумеется, агрессором. Ну какие могут быть экономические отношения с агрессором. Я вас умаляю! -- сказал бы Беня Коломойский.

Стало быть, ни о каких инвестициях, со стороны России, ни о каких рынках сбыта в России же мечтать не приходится. Откуда в таком случае взяться сильной экономике? А это уже во-вторых.

Во-вторых, Украина намерена вернуться в Европу и не на ее задворки и не в качестве ее слуги, подающий пальто и шляпу и чистящего ботинки на ночь, а в качестве полноправного члена Евросоюза.

Верховному никто не пишет...Напомним нашим читателям, что членство в Евросоюзе не значит, что завтра вновь обретенному члену дадут все и прежде всего — инвестиции. Манны небесной ждут не дождутся Греция, Польша, Болгария, Румыния, государства Прибалтики, но им лишь рекомендуют в очередной раз затянуть пояса и жить по средствам.

Порошенко заявил, что Донбасс ждет серьезная реконструкция. Вы, полагаю, догадываетесь, что стоит за этой реконструкцией. Это в первую очередь закрытие крайне убыточных, опасных и глубоко уже выработанных шахт. Так, например, в 1935 году угольная промышленность Украины добывала 59 млн т. угля, а в 2003 году всего на 20 млн т. больше — 79 млн тонн. Стоит ли содержать такие шахты? Вместе с закрытием шахт отпадет необходимость и в сталелитейной промышленности.

Вас зовут Петр? Значит вы грызли ногти в детстве или грызете их до сих порНечто подобное уже пережила член ЕС — Польша, где было решено резко сократить добычу угля и закрыть целый ряд шахт. И это при том, что себестоимость 1 т. угля в Польше гораздо дешевле себестоимости 1 тонны угля на шахтах Донбасса. Польский каменный уголь, хотя и ниже по качеству, чем уголь Донецка, но зато он залегает не так глубоко, как в Донбассе.

Не стоит забывать и о том, на какой рынок был до сегодняшнего дня ориентирован промышленный Донбасс. Да, господа, на тот самый рынок, к которому пан Порошенко предложил повернуться филейной частью. Поэтому инвестиции на ликвидацию промышленного Донбасса ЕС даст. Общеизвестно, что на такое «благое дело» Европа всегда готова раскошелиться, что несомненно пойдет на пользу шахтерам и сталеварам Польши, Чехии, Германии.

В-третьих, почти ничего не было сказано об инвестициях в сельское хозяйство Украины. И это тоже понятно, ведь главным рынком сбыта аграрной отрасли Украины были российские рынки. Но поскольку принято решение от них отказаться, то и сельское хозяйство ждут не лучшие времена. Не ждут украинского сала и хлеба в ЕС, там свой фермер стоит у ворот в ожидании дотаций. Кстати, ЕС своим дотации выдает, а вот другим их выдавать запрещает.

Тирания ЯнуковичаТак на что же все-таки дадут инвестиции? Может быть на развитие тех отраслей, которые львиную долю своей продукции отправляли северному соседу? Но мы уже рассказали о том, что Петр Алексеевич твердо намерен изменить прежнюю ориентацию. Но есть и проблеск. Кто внимательно слушал речь Порошенко, тот не мог не обратить внимание на то, что он довольно много времени посвятил двум элементам: армии и ВПК. Вот на это дело, как мне кажется, инвестиции найдутся. Что уже косвенно подтверждает наш вывод о судьбе буферного государства.

И его высочество тиранГенералы перестанут быть коррупционерами и станут героями. Начнем с того, что коррупционерами генералы становятся в мирное время, а героями — во время военное. Стало быть, будем реформировать армию и инвестировать в ВПК для того, чтобы воевать? С кем? Ответ на этот вопрос -- очевиден, агрессор — назван, территория, которую следует отвоевать — тоже.

Ну а если не получится, то пан Порошенко намерен приложить все свои силы для того, чтобы заручится поддержкой вооруженных сил дружественных государств. В Европе большинство «дружественных государств» входят в северо-атлантический альянс, известный у нас под аббревиатурой — НАТО. Надо ли уточнять, с кем в ближайшее время Украина намерена заключить военный союз? Не надо? Ну вот видите, я всегда говорил, что современный читатель на порядок умнее, чем современный писатель...

Но все меняетсяУкраина возвращается в Европу. Это было сказано так будто Украина (а это примерно 600 тыс. квадратных км) долгое время лежала где-то за Уральским хребтом, буквально в нескольких метрах от той невидимой границы, которая делить между собой Европу и Азию.

Ладно, можно еще понять, что в годы, когда Украина была «колонией» СССР, она, вне всякого сомнения, была оторвана от своей матери — Европы. Но двадцать лет тому назад на Украине произошла «антиколониальная революция». Оковы невыносимого «колониального гнета», «языковой сегрегации», «национального угнетения и подавления» были сброшены, что же помешало Украине семимильными шагами помчаться на встречу Европе, вернуться к материнской сиське?

В добрый путьНадо полагать, что дело было не в Украине. Эта самая Европа не спешила предоставить свои сосцы Украине, а ведь за 20 лет незалежнисти можно было и не дожидаться вхождения в Европу, а этой самой Европой стать или просто быть. Слава Богу, с территории Европы такую страну, как Украина никто никуда не переселял, ни в египетский, ни в вавилонский плен не уводил и уж тем более насильно не рассеивал украинцев по всему миру.

И вот ведь парадокс. Когда Украина была «колонией» СССР (особо свидоми считают, что на самом деле Украина была колонией России даже в годы СССР), в ней проживало около 50 млн жителей, а в годы незалежнисти около 45-43 млн человек...

Но, как бы там ни было, пожелаем же нашим братьям счастливого пути. Жили ведь в полной нищете такие «колонии» СССР, как Литва, Латвия, Эстония, Грузия, а теперь вон, как процветают. Глядишь и Украине улыбнется счастье.

Прощай, сладкая жизньИ в заключении несколько слов о Петре Алексеевиче Порошенко. Конфетный король, создавший свою империю с нуля, имевший широчайший рынок сбыта сладостей в России (не берусь сказать, какая доля рынка продукции шоколадного короля была в милой Европе) волею судьбы или Вашингтонского обкома — ставшего президентом Украины, может быть не понимает до конца, что успешный бизнесмен редко бывает успешным политиком, ибо бизнес и политика — это не одно и тоже. Здесь не действует знаменитая схема деньги — товар — деньги плюс, здесь чаще наоборот деньги минус. Здесь нельзя исполнять обещанного, как на предприятии, здесь надо обманывать и врать, врать и обманывать. Но в том-то и дело, что без вранья и обмана невозможно стать настоящим, честным политиком.

Рокировка?