По словам Курносова, преступления коррупционной направленности совершаются в сфере строительства, деятельности органов власти и управления, а также в сферах транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.

Курносенко напомнил, что одним из главных стимулов к коррупции является получение финансовой и имущественной выгоды, или каких-нибудь преференций. «А как раз все вышеперечисленные сферы и отрасли экономики объединяет одно — прохождение значительных денежных средств. А там, где вращаются большие денежные потоки, прежде всего государственные, находятся желающие «отщипнуть», — добавил он.

Число зарегистрированных преступлений по показателю "получение взятки"

Чаще всего коррупционные преступления совершаются путем завышения цен на материально-технические ценности и услуги, а также завышения объемов выполненных работ. Кроме того, должностные лица используют свои полномочия в сферах распределения и использования бюджетных средств, в том числе выделенных на нацпроекты.

Во время пандемии возрастают риски хищения бюджетных денег, выделенных на поддержку бизнеса, либо на получение субсидий в большем объеме, чем это установлено законом. «Также нами выявляются преступные схемы, связанные с созданием видимости расходования бюджетных средств на определенные нужды при их фактическом хищении, а также срыва исполнения государственных контрактов под предлогом невозможности их исполнения в связи с пандемией», — подчеркнул Курносенко.

По его словам, в 2021 году сотрудники его главка выявили более 2,5 тыс. фактов получения взяток, в том числе более 760 — в крупном или особо крупном размере, либо причинивших крупный ущерб.

И "дача взятки"

Где больше всего было зафиксировано преступлений коррупционной направленности в Саратовской области? Очевидно, что в сфере строительства, деятельности органов власти и управления, а также в сферах транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. 

Самыми последними примерами могут служить, как минимум три эпизода, связанные с названными генералом сферах. Злоупотребление с муниципальными землями - тесно связаны с деятельностью органов власти и управления. В настоящее время трое высокопоставленных муниципальных чиновника находятся под стражей.

Еще одним случаем, имеющим отношения к преступлениям коррупционной направленности, является случай с “Ритуалом”, где также были выявлены примеры коррупционной деятельности органов власти и управления. Наконец, последний случай - это махинации с земельными участками, получившие название “ларечного дела”.

Кроме того, Андрей Курносенко особо подчеркивает, что там, где вращаются большие денежные потоки, прежде всего государственные, находятся желающие «отщипнуть». Это легко объясняет стремление чиновников “присосаться” к бюджетных потокам, чтобы выгодно распределять денежные средства, не забывая, что-нибудь “отщипнуть себе”. Отсюда и то ликование, которые переживали бенефициары коррупционной ренты, когда одержали победу на выборах.

Им удалось отстоять и сохранить главное - доступ и контроль над бюджетными потоками. При этом не стоит забывать, что активность правоохранительных органов в расследовании такого рода дел, сильно ограничивается их опасением выйти на самих себя. В этих условиях большинство дел спускаются на тормозах, а в “сети” попадаются исключительно стрелочники.