И где сейчас эта кнопка...

Пока некоторые политологи полагают, что перезагрузка политической системы способна произойти еще до реальных соревнований, эта самая перезагрузка уже произошла, оказав колоссальное влияние на внешнюю, а отчасти, и на внутреннюю политику. Правда, большинство увлеченных виртуальными игрищами деятелей ее не заметили.

Вы обратили внимание на то, что с недавних пор в пространстве активной политики наступила некая стабилизация. По ряду направлениям она наступила еще раньше, но в международном разрезе можно наблюдать определенное затишье. Будет ли это затишье затишьем перед бурей? Вполне вероятно, но для нас сейчас важно хотя бы определить общие причины этой стабилизации.

Еще совсем недавно только и делали, что говорили об угрозе новой войны. В настоящее время эти разговоры незаметно сошли на нет.

В Сирии наступило перемирие. Как и всякое перемирие, оно, конечно, зыбкое, но все же, стрелять и убивать стали совсем немного. Россия прекратила активную фазу операции в Сирии и вывела часть группировки ВКС из этой страны. Затаилась и Турция. Ее правители пошли на, казалось бы, беспрецедентный шаг — арест человека, который расстрелял российского летчика. Сводки с мест недавних боев первоначально стали редкими, а затем и вовсе прекратились. В целом, страшилок стало меньше, а те, что есть не идут ни в какое сравнение с теми, что еще недавно будоражили информационное пространство.

А в пакетике не иначе, как жареная курица, завернутая в фольгу

В России заговорили о внутренних проблемах. Как оказалось, решить их гораздо сложнее, чем внешние. И хотя правительство не очень сильно стремится к тому, чтобы реально изменить экономическую ситуацию в стране, отрадно уже то, что от внутренних проблем на отмахиваются, так, как обычно отмахиваются от назойливой мухи.

Американский президент отправился в прощальное турне по планете. Он мужественно переносил высокомерие саудовских принцев, не жалел сил, чтобы убедить строптивых англичан не покидать пределы ЕС, а по поводу санкций против России сказал, что они будут отменены, как только будут в полном объеме выполнены Минские соглашения. При этом Барак Хусейнович даже и не намекнул на статус полуострова Крым.

Наивные голландцы подумали, что от их волеизъявления кое-что еще зависит, но, несмотря на то, что они «прокатили» Украину по вопросу об ассоциации с ЕС, ихний парламент не долго думал и ратифицировал такой долгожданный для незалежной договор.

Вот он с чемоданчиком идет...

Президент России, еще на прямой линии с гражданами дал понять, что намерен сосредоточиться на внутренних проблемах. Сразу же заговорили о бедственном состоянии дорог в РФ, чиновники стали писать разного рода эпистолы, предлагая изменить систему управления. В реальную политику вернулся Алексей Кудрин, которому поручено разработать план проведения в России структурных реформ. Другие правительственные чиновники принялись рьяно выполнять рекомендации МВФ, особенной в той их части, которая касается так называемой «бюджетной консолидации» и увеличения пенсионного возраста.

Что интересно, наши либералы дружно выплеснули в СМИ очередную порцию мнений, рассуждая о том, что положение в РФ сегодня чем-то напоминает собой положение в СССР конца 80-х годов.

Аргументы были весьма слабыми, но либералы и не собирались сосредоточиваться на параллелях. Гораздо важнее было попугать наблюдателей. Обыватели все равно ничего не поймут. Что надоумило их на подобного рода ассоциации — сказать трудно. Быть может, падение цен на нефть, которое можно было наблюдать, как раз в конце 80-х годов прошлого века, но ведь мы уже заявили, что намерены раз и навсегда слезь с нефтяной иглы. Неужели решили в очередной раз себя обмануть?

Что он нам в нем несет?

Одной из причин такого затишья, как мне кажется, стала подготовка к выборам. Главные события этого выборного цикла развернутся в США и в России. В Америке будут избирать президента, а в России — депутатов парламента.

В США идет активная борьба между условными «финансистами», которых представляет Хиллари Клинтон и «изоляционистами», представленными Дональдом Трампом. Напомню, что первые являются сторонниками экспансионистского курса США, а вторые, напротив, изоляционистского. Недавно Трамп заявил, что в случае его победы на выборах Америка станет для него главным приоритетом.

После выборов в США произойдет реальная перезагрузка. В случае победы Клинтон она произойдет чуть быстрее, а в случае Трампа — чуть медленнее. Но, надо полагать, что до ноября 2016 года США предпочтут сосредоточиться на выборах, оставив «на потом» важнейшие внешнеполитические проблемы.

Сосредоточится придется, ибо Америка стоит на распутье, переживая непростые времена в своей истории.

Несмотря на то, что до выборов депутатов нижней палаты российского парламента осталось чуть больше четырех месяцев, избирательная кампания в основном разворачивается под ковром. Нетрудно уже догадаться, что основные участники электоральных баталий получили сигнал «не гнать волну», то есть не обострять ситуацию накануне выборов.

Поскольку эти выборы обещают быть малобюджетными, они будут самыми тихими. И то верно. Более или менее раскрученным кандидатам и партиям дополнительных ресурсов не требуется, а нераскрученным таких ресурсов никто не даст, кроме, как Госдеп. Но и Госдеп попритих. Вероятно, между лидерами наших стран было достигнуто негласное соглашение — не нагнетать обстановку.

Парни, адавайте я вам просто спою? Ну, например, эту старинную русскую песню: "Не нужен мне берег турецкий и Сирия мне не нужна..."

По крайней мере раскол в Демкоалиции показал, что у нее с деньгами — проблемы. Ожидалось, что основным спонсором выступит Михаил Касьянов, но там вышла какая-то заминка. То ли Михаилу Михайловичу денег не дали, то ли он их зажал, но коалиция раскололась и проблема финансирования здесь явно сыграла не последнюю роль.

Неожиданно тихо ведут себя и коммунисты. Возможно, копят силы для решающих битв, но что-то на них это не похоже. Нельзя исключать, что и у левых с деньгами напряженка. Их не то, что нет, их попросту маловато для того, чтобы увеличить свое представительство в Госдуме.

Либерал-демократы сосредоточились на праздновании дня рождения своего вождя, а сам вождь вместо активизации и громких заявлений, предпочел открывать памятник самому себе. Трудно сказать, какое влияние на рост числа голосов окажет открытие идола Владимира Вольфовича, изваянного скандально знаменитым скульптором Зурабом Церетели, но, судя по тому, как умилялся лидер ЛДПР по поводу торжеств в его честь, результаты выборов ему уже известны.

В очередной раз затаились и лидеры «Справедливой России». Их акция «Делай или уходи» совершенно предсказуемо сошла на нет. Вероятно, и современным эсерам что-то пообещали.

«Единая Россия» сосредоточилась на проведении праймериз. Складывается такое впечатление, что единороссы уверовали в то, что праймериз сам по себе уже обеспечит им победу на выборах. Удивили и социологи. Они сообщили, что более 80% россиян готовы принять участие в праймериз, но не знают что это такое.

А вы знаете, что было в красном чемоданчики, с котором приезжал Керри? Что?! Гм, так я вам и сказал...

Суета вокруг предстоящей электоральной кампании — выглядит как имитация бурной деятельности со стороны политических партий и так называемых «политических тяжеловесов». Все попытки демократизировать предстоящие выборы, сделать их прозрачными и честными разбиваются всего лишь об один пункт закона о выборах. Речь идет о пороге явки. Поскольку такой порог не установлен, печалиться по поводу результатов выборов не стоит. Все пройдет, как надо.

Такое поведение основных игроков накануне больших выборов может свидетельствовать лишь о том, что результаты уже квотированы. При этом квоты устраивают основные парламентские партии. Их в Госдуме, скорей всего будет не более пяти. Четыре «старых» и одна «новая». В знак благодарности за увеличение квоты, представители «системной оппозиции» станут более покладистыми.

Непротиворечивая Дума нужна для реализации большого пакета непопулярных мероприятий, которые будут развернуты не ранее, чем в середине 2018 года. До этого времени будут разрабатываться планы, выстраиваться стратегии, главным образом, на период до 2050 года. Не стоит забывать, что к этому сроку численность россиян достигнет оптимального минимума от 50 до 70 млн человек. Надо полагать, что такому количеству населения можно будет и пенсию немного повысить и зарплату немного поднять.