Обмен Савченко прошел в рамках Минских договоренностей

Если кто внимательно следил за видеохроникой событий, связанных с возвращением Надежды Савченко на родину, то он не мог не заметить той напряженности, которая буквально с первых минут возникла между «героиней» и президентом Петром Порошенко.

Торжественный прием у Порошенко изобиловал неловкими паузами, было видно, что уже сейчас между «национальной героиней» и «национальным лидером» пролегла невидимая пропасть, не заметить которую было просто невозможно.

В своем ответном слове Надежда Савченко высказала немало слов благодарности тем, кто болел и боролся за нее и тем, кто сделал все возможное, чтобы ее освободили. Но я что-то не услышал, да и не увидел не только особого придыхания по отношению к президенту страны, но и слов благодарности в его адрес. Публично Савченко благодарила всех, кроме Петра Порошенко. Не знаю, может быть она и сказала ему какие-то интимные слова, но лично я их не расслышал.

Это было странно. Странно хотя бы потому, что без участия Петра Порошенко было бы непросто уладить хотя бы формальности, даже если учесть, что решение об освобождении Савченко приняла нормандская четверка.

У Петра Порошенко теперь одной головной болью стало больше

Вероятно, Савченко было хорошо известно, что Порошенко был в этой сделке всего лишь статистом. И если бы не Олланд и Меркель, а также стоящий за их спинами Обама, то он бы только приплясывал перед демонизируемым на Украине Путиным, но ничего бы не смог сделать. По крайней мере Порошенко в своей речи выразил слова благодарности вышеназванным господам, демонстративно обойдя стороной президента России.

Порошенко, который, по мнению некоторых наших обозревателей, теперь гарцует на белом коне, обещая после возвращения Надежды вернуть и Крым, и Донбасс, тем самым пытаясь заретушировать собственную роль в деле освобождения «героини». А роль эта, скажем прямо — невелика. Вероятно, сам Порошенко это хорошо понимает, но, как мне кажется, не это в данный момент может печалить его. Как поведет себя Надя, когда немного придет в себя после освобождения? Точнее, не как поведет себя она, а как будут вести себя те, для кого ее освобождение по-настоящему выгодно?

Возвращение началось с митинга

Порошенко хотел бы, да, вероятно, не может не видеть в лице Надежды Савченко угрозы своему нынешнему положению. Дело в том, что на Украине все отчетливее становится видны подлинные итоги Майдана. Они плачевны не только потому, что экономика страны оказалась в состоянии турбулентности. Иного, как мне представляется, и ожидать было нельзя. Они печальны потому, что, по сути, ни одна из целей Майдана не была достигнута. Мало того, после «революции гиднисти» ситуация, напротив, ухудшилась. И не только в смысле экономического кризиса, медленно, но неуклонно перерастающего в экономический хаос, а в смысле глубокого брожения, перерастающего в фазу протеста, который уже очевиден и который охватывает все большее число граждан Украины, уже успевших осознать, что их обманули.

На смену одним ворам пришли другие. Но прежние воры хотя бы экономику держали в состоянии определенной стабильности, а нынешние развалили ее в пух и прах, параллельно обогатившись и продолжая обогащаться.

Я полагаю, что украинцы еще не осознали, что дальше будет еще хуже, потому что тот кризис, который разразился у них, лишь отчасти был вызван событиями на Майдане. На самом деле кризис, который затронул не только Украину, но и все постсоветское пространство, в ближайшее время может привести к глубокому переформатированию этого пространства. Последствия кризиса будут настолько глубокими и долгими, что они могут отбросить эти страны на задворки мировой экономики. Украина здесь всего лишь звено в цепи. Не самое первое, но и не самое последнее.

А так возвращались наши...

В настоящий момент мы можем наблюдать, как большая часть постсоветских государств плавно втягиваются в зону изоляции от мировой экономики. Оказавшись в подвешенном состоянии, они стремительно выпадают из международной экономической интеграции, теряя темпы и перспективы. Это — главная угроза, все остальное только видимость. У части этих стран был шанс — объединиться, чтобы не пропасть по одиночке. Добиться такой интеграции они, в полной мере, так и не смогли и теперь рискуют стать тем, чем они и должны стать в планах геополитических игроков — сырьевым ресурсом мировой экономики.

Но пока осознание этой горькой истины еще не произошло, на той же Украине уже, по сути дела, началась подготовка к новой революции.

Для ляльководов, которые задумали переформатирование постсоветского пространства, чтобы навсегда превратить его в мировую периферию, главной задачей является воспрепятствование любой реальной интеграции.

Поэтому новая революция на Украине должна пойти по запланированному руслу. Где-то в глубине (с каждым разом все отчетливее) украинский народ понимает, что бедствия его есть прямое следствие искусственного разрыва с Россией и со всем постсоветским пространством. По крайней мере с теми странами, которые попытались было создать единое экономическое пространство (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения).

Мама Нади уже со мной...

Если именно такое понимание причин возникновения бедствий овладеет большинством украинцев, то нынешнее «движение в Европу», которым манят наших братьев, как ослика морковкой, может не только приостановиться, но и повернуть вспять. Вот почему возглавить новую революцию должен тот, кто верен прежнему курсу, курсу на углубление разрыва с Россией, на пропаганду ненависти и вражды между нашими народами.

Ничего лучшего, чем Надежда Савченко в этом направлении невозможно было и придумать. Но Савченко может стать только символом новой революции. Вероятно, «взрослые дяди и тети» из числа тех, кто не доволен бесчинством олигархов во главе с Петром Порошенко, ей об этом уже намекнули. По крайней мере, поведение Савченко по отношению к Порошенко (ее презрение к нынешнему «национальному лидеру» она скрывала явно с большим трудом) наглядно показывает, что в самое ближайшее время президент Украины и его олигархическая клика станут не друзьями, а врагами освобожденной Надежды.

Решительности ей не занимать. И пока Порошенко только грозит вернуть Крым и Донбасс, Савченко может прямо призвать к возврату «утраченных земель и территорий»

Дилемму отважной национальной героини и нерешительного национального лидера успешно смогут решить те, кто не может наблюдать, как Порошенко и его клика грабят страну и украинский народ, отодвигая от этого увлекательного процесса других, обиженных олигархов, которые в клику не попали.

Надеюсь, Надя, и ты теперь будешь со мной...

Первым ляльководом в этой ситуации, кто приходит мне на ум, может быть, находящаяся ныне в политическом подполье, Юлия Тимошенко. Это она объявила непримиримую войну украинскому олигархату, обвинив его во всех грехах. Не стоит забывать, что это именно Тимошенко уступило первое место в партийном списке своего блока Надежде Савченко, позволив ей стать депутатом Верховной Рады. Это значит, что Надежда Савченко получит трибуну украинского парламента для того, чтобы давить на нерешительного национального лидера.

Главное, чтобы Надя пылала жуткой ненавистью к агрессору, главное, чтобы она не «заходила за флажки» и не дала большинству осознать, что тот путь, которым сегодня идет Украина, неизбежно ведет ее к пропасти. Если так все и будет, то можно полагать, что натиск Савченко на Порошенко может получить одобрение сами знаете откуда. Надежда Савченко, как таран, с помощью которого обиженные олигархи смогут попытаться скинуть Порошенко и его клику, разрядив тем самым напряженную обстановку на Украине.

Из кризиса это Украину не выведет, зато ввергнет ее в пучину еще более глубоких бед и страданий. Что будет после этого предполагаемого переворота с Надеждой? Возможно, тоже, что было и с мятежной Жанной, которую, видимо, в знак благодарности за освобождение «милой Франции» от агрессора с начала осудили, а потом сожгли.