1996 год. Ура! Поздравляем! Да не спешите! Не спешите! На самом деле я не выиграл, а проиграл!

Нам уже не раз приходилось писать о том, как ведет свою избирательную кампанию врио губернатора Саратовской области, он же кандидат в губернаторы Саратовской области - Валерий Радаев. А ведет он ее в полной уверенности в том, что реальных конкурентов у него нет и опасаться ему нечего.

Такое стало возможным лишь в том случае, если кандидату в губернаторы от власти удалось договориться со своими соперниками. У нас нет прямых доказательств таких договоренностей, поэтому в своих соображениях мы будем  руководствоваться косвенными данными, которых достаточно для того, чтобы описать механизм такой договоренности.

Конечно, договариваться с такими кандидатами, как кандидат от ЛДПР Станислав Денисенко и кандидат от партии "Патриоты России" Лидией Париновой Валерию Радаеву особого смысла не было, просто потому, что данные кандидатуры не представляют для него даже мнимой угрозы.

И хотя, как говорят, в ответ на лояльное отношение к Станиславу Денисенко партии пришлось заплатить опалой Антона Ищенко, это может отразиться лишь на том, что 1-2 мандата в областную думу могут перепасть кандидатам от ЛДПР.

Не стоит преувеличивать и потенциал кандидата от КПРФ - Ольги Алимовой, хотя, если бы коммунисты не стали договариваться с властью, она могла бы даже выйти во второй тур выборов.

Да-а, у левых нет никаких шансов... Может, не надо их регистрировать? Ну что вы, важна не победа, а участие

Напомню, что в ноябре 2002 года она была избрана депутатом областной думы третьего созыва, показав себя принципиальным бойцом ударного типа.  В то время областью безраздельно правил губернатор Дмитрий Аяцков. Благословляя лояльных власти кандидатов на выборы в  региональный парламент, Дмитрий Федорович заявил, что "энцефалитные во власть не пройдут". "Энцефалитными" называли кандидатов от КПРФ, поскольку было известно, что их тогдашнего регионального лидера Валерия Рашкина где-то в горах покусали клещи.

Несмотря на все усилия власти не допустить "энцефалитных" во власть, Алимова, стала стремительно наращивать рейтинг, грозя прорваться в нашу болотно-застойную думу. Чтобы снять ее с выборов, было принято решения снять с дистанции всех кандидатов, которые шли с ней по одномандатному округу. Кандидаты в депутаты снимали свои кандидатуры в основном по причине неожиданно охватившей их болезни, хотя среди конкурентов Алимовой преобладали здоровые розовощекие мужики. Но и этот финт не помог власти.  Дмитрий Федорович проиграл, а "энцефалитные" прорвались-таки в областную думу.

Победа Алимовой в одномандатном избирательном округе в далеком ноябре 2002 года наглядно показала, что если с ней не договоришься, то можешь нажить себе грозного соперника. В тот раз Ольга Николаевна отвергла всякие договоренности, тем более, что за ее спиной, как, впрочем, и в этот раз стоял депутат ГД, любимый друг Валерий Рашкин.

А вы за кого будете голосовать, за правых или за левых? Конечно за правых! И это правильно!

Шли годы. И все это время коммунисты предпочитали не бороться, а договариваться с властью. Последние такие договоренности были достигнуты накануне выборов в ГД  осенью 2016 года. Основные политические партии системной оппозиции даже и не скрывали таких договоренностей, но были обмануты коварным Володиным. Например, в Саратовской области они не провели ни одного кандидата по одномандатным округам просто потому, что договорились не проводить.

Договоренности между действующей властью и представителями от КПРФ начались еще на дальних подступах к выборам. По нашему мнению, первой такой договоренностью стало исключение из числа кандидатов на пост губернатора Саратовской области тов. Рашкина. Нейтрализовав Рашкина, партийцы уже отказались от претензий на победу. Но шансы, если учесть наличие боевого духа и харизмы у Ольги Николаевны Алимовой, у них еще были. Правда только  в том случае, если бы Алимова, как и в ноябре 2002 года отвергла бы этот закулисный компромисс. Но судя по тому, что рядом с ней любимый Рашкин, она - составная часть этого компромисса, а Валерий Федорович, как нам кажется. назначен "смотрящим" за Ольгой Николаевной, чтобы она чего-то там не начудила.

Среди немалого числа косвенных признаков такой договоренности, нам хотелось бы выделить наиболее очевидные. Например, нельзя было не замечать того, что Валерий Радаев начал свою избирательную кампанию задолго до официальной регистрации, чуть ли не в апреле 2017 года. Если бы Алимова реально претендовала на победу, она стала бы атаковать Радаева еще на дальних подступах, гневно осудив его фальстарт и постоянно акцентируя на этом внимание электората.

Межфракционные споры

Еще одним признаком договоренности, стало беспроблемное прохождение кандидатом от КПРФ так называемых муниципальных фильтров. Напомним, что в регионах, где с кандидатами в губернаторы  договориться не удалось, муниципальные фильтры стали для них непреодолимой преградой. Самым ярким примером  может служить судьба претендента на губернаторское кресло главы Свердловской области Евгения Ройзмана.

Третьим признаком является отсутствие мобилизации, которой всегда отличались коммунисты, когда шли во власть отвергая любые компромиссы. Они не только мобилизовали массы, но и  не гнушались переманить на свою сторону некоммунистические СМИ. Были времена, когда, например, такое издание, как "МК в Саратове" активно агитировало за коммунистов. На этот раз мобилизации не произошло. Партийцы решил обойтись своим главным медийным рупором изданием "Коммунист век XX-XXI". Этого СМИ явно недостаточно, тем более, что оно изначально рассчитано на специфический прокоммунистический электорат и вряд ли затронет умы и сердца  тех, кто готов к протесту, но не поддерживает КПРФ.

Далее признаки договоренности стали проявляться даже в мелочах. Например, вместо того, чтобы осудить действующего губернатора за то, что он проводит косвенную агитацию, используя свое служебное положение, Алимова со товарищи решила подать иск в суд против альтернативной КПРФ организации "Партии Коммунистов России".

Так оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал...

Какое отношение к губернаторским выборам имеет эта партия? Да практически никакого. Если "альтернативные коммунисты" и будут на что-то претендовать, так это на места в областной Думе. Вероятно, квота, определенная для членов КПРФ на мандаты депутатов регпарламента, гораздо важнее для Алимовой, чем лавры губернатора, что лишний раз указывает на признаки такой договоренности.

Коммунисты даже и не пытались заключить союзы и альянсы с оппозиционными "партии власти" силами, используя свой любимый лозунг - "Врозь идти вместе бить!"

Если коммунисты идут во власть, минуя договоренности, соглашения и всякого рода "гнилые компромиссы", то их кампания, как правило, носит агрессивный характер. На этот раз рядом с пушистой и холеной Ольгой Алимовой расположился плюшевый Валерий Рашкин, который намерен отправиться покорять Эльбрус вместо того, чтобы агитировать за свою любимую подругу, бросив на весы победы вес своего федерального авторитета. Ну а как власть поступает с плюшевыми противниками - хорошо известно.

Как поется в одной популярной до сих пор песне: "И кукол снимут с нитки длинной, И, засыпав нафталином,  В виде тряпок сложат в сундуках".