За оставшиеся до ЕДГ время - четыре месяца - изменить ситуацию в лучшую сторону, вряд ли представляется возможным. Стало быть, остается только одна надежда - надежда на результат, полученный на выборах 2016 года. В тот раз, если кто забыл, «Единая Россия» получила 62, 2% голосов на более чем ста участках. Причем, в одном из округов результат 62,2% был особенно плотным — там одни и те же проценты показал каждый шестой избирательный участок. Это явление получило название “саратовская аномалия”.

Открыто никто не замерял уровень протестных настроений в Саратове, но если судить по тому, что тихий, забитый, находящийся в состоянии длительной деградации, вымирающий город вдруг вытолкнул из своих недр, по саратовским меркам,  рекордное число протестующих, то можно предположить, что протестные настроения в Саратове очень высокие. 

На этом фоне удивительной выглядит предвыборная активность ведущих партий, в том числе и “партии власти”. Она находится на чрезвычайно низком уровне. Ни одна из парламентских партий (имеющих право участвовать в выборах без сбора подписей) не провела мобилизацию.

Как мы полагаем, как ”партия власти”, так и партии так называемой “системной оппозиции” сделали ставку на низкую явку, которая позволяет признать выборы состоявшимися, даже если у них примет участия менее трети избирателей.  В этом случае произойдет некоторая потеря голосов, но общий итог не изменится. Здесь далеко ходить не надо, чтобы предположить, что между ведущими игроками предстоящих электоральных баталий, достигнута договоренность. 

Май последний месяц, в течение которого власти могли бы отправить в отставку действующего губернатора Валерия Радаева, что хоть как-то повлияло на снижение протестных настроений. Однако в этом случае локомотивом могла бы стать новая кандидатура главы региона, которая бы пользовалась симпатиями избирателей. В былые времена этот способ мобилизации электората часто использовался, но не следует забывать о глубине депрессии и разочарования, в котором оказалось большинство населения области. Чтобы нивелировать высокий уровень протестных настроений, одной отставки губернатора явно будет мало.

Таким образом, мы приходим к тому, с чего начали: неизбежной фальсификации результатов выборов