Есть ли у "сохатого" будущее?

В Саратове и в Саратовской области существует множество проблем, которые ждут своего решения не один год. Взять хотя бы такие проблемы, как обеспечение жильем детей сирот и предоставление квартир обманутым дольщикам. И хотя обе проблемы в последнее время все-таки стали решаться, следует констатировать, что их решение стало возможным не благодаря, а вопреки усилиям муниципальных и региональных властей.

Долгое время ни городские, ни региональные органы власти не замечали перечисленные выше проблемы, доводя их до крайности, т.е. до решения судов по обманутым дольщикам и детям сиротам.  Понадобилось вмешательство спикера ГД Вячеслава Володина для того, чтобы начать выводить из долговременного тупика проблему дольщиков и детей сирот.  Если бы такого фактора, как “спикер ГД Володин” не существовало, то проблемы названных выше категорий граждан так и оставались бы в состоянии нерешенных.

Оказывается, есть!

Буквально пару дней тому назад Вячеслав Володин прибыл в Саратов и выступил с проектом решения еще одной проблемы: кризиса, который возник на СГЭТ.

Как только появился Володин, мы узнали, что у электротранспорта в Саратове, оказывается,  есть будущее. Что заработную плату водителей трамваев и троллейбусов можно довести, минимум, до 30 тыс. рублей. Что дублирование маршрутов автотранспорта и электротранспорта - недопустимо. Что за высококвалифицированные кадры надо бороться, а не допускать, чтобы они “поехали на заработки” в соседние регионы. И этот лишь некоторые новеллы, которые нам удалось узнать.

Пассажиры троллейбуса, которым управляет нищий и измученный водитель, сильно рискуют

Накануне визита спикера “все, кто мог” пытались решить конфликтную ситуацию в СГЭТ. К развязыванию этого “гордиева узла” втянулись городские и областные депутаты, муниципальные и региональные чиновники, некоторые общественники, не считая представителей трудового коллектива СГЭТ. Но как эти “решалы” не старались, все получалось, как в  басне дедушки Крылова о лебеде, раке да щуке. 

Почему же так выходит, что целая орава чиновников и депутатов, большинство из которых получает приличную заработную плату и пользуется целым набором льгот и привилегий, проблему решить не в состоянии и только когда появляется спикер Володин, она вдруг неожиданно и просто снимается с застоялого места и начинает решаться? 

Кто довел коллектив до забастовки? Надо назвать ФИО!

По этому поводу в регионе уже давно сложилось особое мнение. Дескать, вся эта армия “слуг народа” - крайне некомпетентная и не подготовлена, если не сказать, не прибегая к нецензурной лексике и постоянно находится в режиме ожидания прилета волшебника. Иногда крайним становится и сам спикер ГД Володин, которого начинают упрекать в том, что это он допустил формирование такой бестолковой команды, чтобы на ее фоне выглядеть настоящим магом-кудесником. На первый взгляд, какая-то доля справедливости в этом упреке есть, но только на первый взгляд.

Если представить себе Саратовскую область в виде большого корабля, а к такому образу мы прибегали уже не раз, то получается, что команда не справляется с управлением судна, пока на его борт не прибудет лоцман. Все есть и капитан, и штурман, и старший помощник и боцман, и механик, и даже сопливые юнги шныряют по палубе, а корабль все равно так и норовит нарваться на какие-нибудь рифы и надолго сесть на мель.

В Воронеже уже давно 25, а у нас еще только договариваются

Как только появляется лоцман, курс выравнивается, опасные мели и банки удается обойти стороной и корабль - плывет. В чем секрет? Неужели только в том, что лоцману хорошо известен безопасный фарватер, который он держит в секрете, как держал в секрете свой лак для скрипок прославленный мастер Страдивари? Как нам кажется, все гораздо проще.

Кризис управляемости можно объяснить некомпетентностью самих управленцев, но это далеко не единственный и, увы, не самый важный, фактор.

А вот сколько обещают водителю трамвая в Казани

Возьмем, к примеру, конфликт на СГЭТ. На этом предприятии, как в точке фокуса сошлась масса интересов различных групп. Решая конфликт, они в первую очередь были нацелены на то, чтобы сберечь свои “заимки” и “пастбища”, а уж потому “что-то подкинуть коллективу”.

В Саратове  уже давно существует “автобусное лобби” - назовем его так. Целью этого лобби является вытеснение электротранспорта с улиц города и полная замена его автобусами и газелями. Процесс был начат еще, как минимум, лет десять назад, когда в городе стали активно демонтировать трамвайные пути и срезать линии проводов для троллейбусов. 

Инструкция для саратовских чиновников

Если “автобусное лобби” стремится ликвидировать горэлектротранспорт, как вид, то, кто ему может в этом помешать с учетом того, что и городские и областные чиновники уже давно  подкармливают за счет этого лобби? Трудовой коллектив СГЭТ? Не смешите меня! Быть может, левые депутаты-коммунисты, которые едва соприкоснулись с проблемой, сразу поняли, какие соблазны она в себе содержит?  Или губернатор вместе со своим наперсником - мэром? Но ведь и они в курсе того, кто стоит за могильщиками СГЭТ. Выходит, что никто.

Как можно “тихо и незаметно” “распустить по колесикам” СГЭТ? Самый простой способ: выдавить из его управления компетентных специалистов. Как только такие уйдут - вопрос гибели предприятия станет вопросом времени.

Ну как тебе трамваи и троллейбусы? Да никак!

С этой целью на предприятие направляется десант во главе с неким Прохоровым, за которым все еще тянется не расследованное дело о массовой ликвидации собак. На предприятии создаются невыносимые условия, что приводит коллектив к забастовке. Бастуют те, кому уже некуда податься, ибо работать за 17 тыс. руб в месяц, неся персональную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, могу только доведенные до отчаяния люди. В идеальном варианте было бы хорошо, если бы большая часть коллектива просто уволилась. Тогда бы ничего не мешало объявить о том, что на предприятии не осталось работников и теперь его можно смело ликвидировать. 

Конечно, в сложившуюся ситуация еще на ранней фазе конфликта должны были вмешаться губернатор и мэр. Именно они должны были поставить на место ставленников “автобусного лобби”, выявить и пресечь на корню конфликт интересов и сказать о главном: у городского электротранспорта есть будущее.

Что делать с трамваями? Рельсы смазывать приобовали?

Однако ничего подобного со стороны губернатора и мэра не последовало. 

Нам скажут, что они - такие робкие и застенчивые - боялись принять решение и ждали прилета спикера ГД Володина. 

Позволим с этим не согласиться. Молчание губернатор и мэра, их самоустранение от решения не только конфликтной ситуации  между трудовым коллективом и руководством СГЭТ, но и проблемы горэлектротранспорта, как вида, могут быть расценены, как соучастие  в разгроме предприятия. в интересах все того же “автобусного лобби”. Иначе мы не можем объяснить главную причину бездействия высших должностных лиц исполнительной власти города и области. 

Опять без каски! Да что же это такое, а?

Теперь, мы надеемся, вам понятно, почему этот большой корабль - Саратовская область - не управляем без участия лоцмана? Потому, что целью команды этого корабля не является следование правильным курсом и благополучие пассажиров.  Они хотят выжать из этой старой посудины все, что можно, а куда она плывет и хорошо ли чувствуют себя пассажиры их волнует в последнюю очередь.

И так во всем. Любая проблема, которую не в состоянии решить руководство города и области неизбежно натыкается на рифы “чьих-то интересов”, на стремление извлечь прибыль, где только можно. Пока корыстные вопросы не будут решены - никакие проблемы решаться не будут в принципе. Беда еще и в том, что кормовая база за последние годы сильно сократилось, бывшее советское наследство успешно проедено, ресурсов становится все меньше, а число едоков - не убавилось. Драка за корм, “заимки”, пастбища”, угодья резко обострилась. Пока эту драчку пауков в банке худо или бедно удается прекратить спикеру ГД Володину, но как только он отбывает в Первопрестольную пауки снова оживают и яростно бросаются в бой.