Саратовская областная дума продолжает стремительно деградировать. Доведенная до уровня статистического департамента исполнительной власти в годы, когда ее своими удавьими глазами мозолил Владимир Капкаев, при нынешнем спикере - Иване Кузьмине - это уже даже и не департамент, а некое “сообщество пропащей судьбы”, у которого нет ни прошлого, ни будущего. Есть только ускользающее непрерывно настоящее, из которого есть только один выход - в никуда. Явление это вполне закономерное. Мало того - запрограммированное. Программный код был заложен еще в предыдущем созыве и начал “раскодироваться” в нынешнем. Самым ярким примером подобного рода деградации стало недавнее заключение под стражу по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере депутата регионального парламента Андрея Беликова


Случай с Беликовым создал прецедент, когда член регионального парламента из кресла депутата попал в камеру СИЗО

Казус с Беликовым - явление для регионального парламента - беспрецедентное. Начиная с 1994 года, когда впервые после распада прежней советской системы управления возникло это “дитя компромисса” , а именно Саратовская областная дума, не было такого случая, чтобы депутат регпарламента с кресла “народного избранника” отправлялся в “апартаменты” СИЗО.

У депутатов могли быть разногласия, но они всегда считали себя членами властной корпорации - региональной элитой.  Всякая элита лишь тогда чего-нибудь стоит, если она своих не сдает. Какой бы мелкотравчатой не была эта элита, ее отличие от неэлиты состоит в том, что она не подвластна закону. Просто потому, что элита - это и есть закон.  Если какая-либо “заблудшая овца” нарушит эти незыблемые принципы, то ее лучше подвергнуть внутриэлитному порицанию, нежели отдать в потные лапы правосудия.

Врожденный порок законодательной власти в новейшей истории РФ состоял в том, что она была зачата посредством насилия со стороны власти исполнительной. С тех пор, как это произошло, она так и не смогла изжить в себе воспоминания об этом акте. А коль так, то из года в года так называемая законодательная ветвь власти в России гнулась и ломалась под натиском ее насильника.

Однажды начав "сдавать своих", он уже не мог остановиться...

Она сдавала одну позицию за другой, была легка на компромисс, пока не утратила даже те привилегии, которые имела  раньше. Так, например, даже кандидат в депутаты городской думы в конце 90-х годов прошлого века мог быть задержан не иначе, как с  согласия прокурора. Что касается депутата регионального парламента, то он в свое время даже обладал иммунитетом и без согласия на то со стороны коллег, его никто не мог подвергнуть правовому остракизму. Со временем все эти позиции были оставлены фактически без боя.  Те из депутатов, кто понял, что такого преимущества, как депутатская неприкосновенность больше не существует, поспешно сдали мандаты и покинули корпорацию, которая утратила свою силу. Некоторые только и шли в думу за этой генеральной привилегией.

Законодательный орган власти, который слабо осознает, какими на самом деле полномочиями он обладает, встал на путь деградации благодаря тому негативному отбору, который начался, как минимум еще десять лет назад.  В свое время, когда мы писали о “капкаевском болоте” нас подвергали заурядному остракизму, хотя мы предупреждали, что после капкаевского безвременья. законодательный орган перестанет быть таковым и утратит свой статус. Так все и произошло. Наиболее ярким показателем такой деградации стал тот факт, что спикером думы стал бывший директор цирка.

Мало, кто обратил на это  внимание, а ведь очевидно же, если областной парламент возглавляет начальник клоунов, акробатов и факиров, судьба такого органа будет заунывна и печальна. Этим жестом кукловоды давали понять, что потенция думы исчерпала себя.

Беликова из ЕР еще не исключили, но членство уже приостановили...

Это стало особенно заметно, когда выяснилось ради чего в депутаты отбирались нынешние члены регионального парламента. Старики - ради пенсии, те, что помоложе - ради крохоборских привилегий, (устройство родственников на должности помоганцев),  а хрестоматийные бездельники - ради казенного кошта, который им полагался за работу на так называемой постоянной основе. Но только не ради того, чтобы служить избирателям. По крайней мере, они это наглядно доказали, когда дружно поддержали “пенсионную реформу”, даже не сознавая, что поют с чужого голоса, поддерживая проект транснациональной корпоратократии.

Впереди всю эту капкаевско-кузьминскую камарилью ждут суровые испытания и грозные вызовы. Они будут масштабны и беспрецедентны. Проблема в том, что эта сама камарилья не готова не то, что к масштабным вызовам, а к любым вызовам вообще. В ее толще (большинстве) нет ни выразителей общественного мнения, ни организаторов, ни ораторов, ни даже говорящих голов. Если таковых нет в парламенте - такой парламент обречен.

Легко предположить, что эти люди могут стать фигурантами в "деле Беликова", а вот каким будет их процессуальный статус - решит следствие

Но кроме, собственно говоря, “парламентской анемии” есть еще и свежий “казус Беликова”, бросающий тень на регпарламент, так сказать, с подветренной стороны.  В ситуации, когда даже тот болотный капкаевский фундамент, на котором покоилась областная дума, “поплыл”, Беликова нельзя было сдавать ни при каких условиях. Просто потому, что после его ареста в Саратовской областной думе открылся “портал”, через который можно будет выхватывать одного парламентария за другим. Прецедент-то создан!

И создан он был  спикером облдумы Иваном Кузьминым, когда он написал донос с требованием  проверки заявлений депутата Николая Бондаренко на экстремизм. Тем самым Иван Георгиевич дал понять, что готов сдавать своих. Этого сигнала было достаточно, чтобы взять под белы рученьки Андрея Беликова.

Сейчас я намерена отдохнуть", - сказала Наталья Обрежа.

Напомним, что Беликов находится в статусе подозреваемого и вина его еще не доказана, однако прецедент есть. Правоохранительные органы воочию убедились:  если им потребуется заключить под стражу какого-либо депутата областной думы, сама дума и, прежде всего ее спикер, не окажут сопротивления.

Иван Кузьмин довел региональный парламент до точки.  Вероятно, деградация зашла так далеко. что ему никто толком не объяснил, что сила парламента настолько велика, что при желании дума могла добиться для Андрея Беликова домашнего ареста, а то и просто подписки о невыезде. Это в ее силах. Правда, при одном условии: если этот парламент пользуется авторитетом у избирателей. Однако после того, что эти депутаты и их спикер сделали по отношению к избирателям, одобрив “пенсионную реформу”, такого авторитета у думы не осталось.

Руководствуясь смутно осознаваемым пониманием “закона равного для всех”, тот же Иван Кузьмин  ни на минуту не задумался над тем, а кого “потянет за собой Андрей Беликов”. А задуматься следовало бы, ибо, незадолго до ареста Беликова, в отставку с поста министра социального развития правительства области подала Лариса Колязина, а буквально день-два тому назад с поста заместителя главы города Саратова по социальной политике ушла Наталья Обрежа.

Не помогли... Еще никогда областная дума не была такой беспомощной. какой она стала при спикере Иване Кузьмине...

Только наивный мог подумать, что обе дамы ушли со сладеньких постов только потому, что “устали”. На самом деле есть основания полагать, что эти дамы очень скоро могут стать фигурантами  ”дела Беликова”, ведь это именно они отвечали за трансферты федерального, регионального и муниципального бюджетов в пользу компенсации перевозок льготных категорий граждан транспортным предприятиям и в частности предприятию, главой которого является Андрей Беликов.

Не может остаться в стороне и региональный “начальник транспортного цеха”, т.е. министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков, которому ведь тоже придется давать пояснения  следствию по факту присвоения миллионов бюджетных рублей.

Размер денежных средств, которые по версии следствия присвоили лихоимцы, оказались чудовищными. Почти полмиллиарда рублей были украдены у сирых и убогих

Поспешный вывод Ларисы Колязиной из “зоны ответственности” - это старый прием, к которому саратовский губернатор прибегает время от времени. Достаточно вспомнить, как “выводили за скобки” ныне бывшую главу регионального министерства образования Марину Епифанову. Кстати, как там все обстоит с ее уголовным делом? Замяли или все еще тянут?

Это губернатор Саратовской области Валерий Радаев считает, что “незаконно получены средства быть не могут",  а вот следствию предстоит дать окончательный ответ на вопрос: законно или незаконно эти средства были распиханы по карманам лихоимцев.

Характеризуя поведение спикера Саратовской областной думы Ивана Кузьмина, так и хочется привести в качестве цитаты высказывание известного русского либерала Павла Николаевич Милюкова: “Что это, глупость или измена?” Однажды подорвав авторитет регионального парламента путем принятия абсолютно не популярной в среде избирателей “реформы”, положив начало сдачи своих доносом на Бондаренко и сдав Беликова, спикер  нанес по авторитету облдумы сокрушительный удар. Этот удар настолько сильный, что вряд ли местный парламент от него сумеет оправиться.