Впервые за историю существования: фондовая биржа Нью-Йорка с понедельника работает в онлайн-режиме

С начала у нас над этим смеялись. Действительно, в самом начале, когда стали поступать первые сообщения из Китая о вспышке эпидемии коронавируса, российское ТВ, а точнее армия пропагантистов в один голосв стала твердить о том, что вся эта паника никаких последствий иметь не будет. Пропагандистов активно поддерживали “эксперты”. Врачи, вирусологи, политологи, депутаты, публицисты, блогеры и диванные аналитики. 

Установка на отрицание угрозы эпидемии действовала, приблизительно, около двух недель. Как вдруг, словно по команде риторика пропагандистов, а также привлеченных ими “экспертов”, резко изменилась. На этот раз все те же врачи, вирусологи, политологи, депутаты, публицисты, блогеры и диванные аналитики, с пеной у рта говорили о смертельной угрозе, которую несет с собой коронавирус. 

Большинство бирж ушли на карантин, но продолжают работать в онлайне

Почему пропагандисты и “эксперты” так стремительно переобулись в воздухе за одно мгновение - осталось загадкой. Хотя, если знать, как работает система зомбоящика, то станет понятным: пропагандисты получили установку с самого верха. А кто дал установку верхам? Фанаты коронавируса могут в один голос твердить, что установку никто не давал и что об угрозе свидетельствовали факты. Стало расти количество зараженных и умерших. Поэтому, дескать и было принято решение “переобуться”.

Позволим не согласиться. В годы, когда, главным образом в Юго-Восточной Азии и в Китае возникали, к примеру, вспышки атипичной пневмонии, птичьего  и свиного гриппа, число жертв было не меньшим, а то и большим, чем при коронавирусе, однако пропагандисты не получили установки нагнетать панику, хотя факты и тогда свидетельствовали об угрозе пандемии.

Как росли и падали индексы во время вспышек вирусов

Коронавирусная эпидемия, разумеется, “случайно” совпала с началом глобального экономического кризиса. В годы, когда свирепствовали названные нами выше вирусы, не совпала, а на этот раз совпала. Бывает, но в тандеме коронавирус - экономический кризис, на первом месте стоит вирус, а потом кризис. Ужt сам тандем преследует цель создания дымовой завесы. Но не это главное. Гораздо важнее, что такие инструменты, как глобальная банковская и финансовая система наряду с крупнейшими биржами не прекратили своей работы. Хотя Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) временно закрыта. С 23 марта по 15 мая физическое присутствие трейдеров в биржевой «яме» запрещено из-за карантина, но это не помешало NYSE перейти на электронную торговлю и продолжить работу. 

Наряду с банками, биржами активно функционируют различные фонды, для которых эпидемия стала настоящим эльдорадо, Клондайком. Это только дурачки прячутся по норкам, а настоящие деловые дяди куют железо пока горячо.

Поскольку в России финансовая система продолжает свято верить в то, что она действует в стране непуганых идиотов, она кое-где умудрилась проколоться. Причиной провала стала неискоренимая, тупая, клиническая жадность. Однако именно эта клиническая жадность позволяет нам косвенно определить пределы окончания эпидемии и вздутой вокруг нее паники.

Биржа и вирусы

Когда отечественный бизнес, в предчувствии приближающегося краха, поднялся на башню и стал изображать что-то напоминающее собой плач Ярославны, умоляя власть помочь ему немедленно, иначе наступит “тьма египетская”, власть некоторое время размышляла, пока не выдала из себя, как из старого матричного принтера кое-какие решения.

Набор этих решений для бизнеса невелик и его можно здесь перечислить. Прежде всего, это налоговые каникулы, затем, так называемый кредит на зарплату под 0%, затем освобождение от арендных платежей, еще одна льгота - освобождение от части налогов, за исключением самого легко администрируемого НДС. Все эти “освобождения” растягивались на срок не более 6 месяцев.

Чахнуть или все-таки поделиться?

Затем власти решили “позаботиться”  о физических лицах, пообещав и им кредитные каникулы. И все было бы хорошо, если бы не жадность банкстеров. Банки сразу заявили о своей позиции. Они могут дать только отсрочку, но не позднее чем через 6 месяцев “все должно быть погашено”. Под “всем” следуем понимать не только тело кредита, но и проценты. Нетрудно увидеть, что банкстеры планируют вернуть все взад аккурат через 6 месяцев. Вероятно, господа банкстеры хорошо осведомлены о том, что вся эта коронавирусная вакханалия будет продолжаться не более полугода, точно также, как и кризис. Нет, конечно, через полгода все не вернутся на круги своя, но падение достигнет низов, какое-то время будет на этих низах лежать, а затем начнется оживление.

Загадка таит в себе разгадку

Если вспомнить о прогнозах журнала The Economist за 2020 год, то там дата 2020 дана в двух цветах - первая двадцатка в красном, а вторая  в зеленом. Интерпретаторы ребуса органа глобалистов финансистов - The Economist объяснили сей артефакт тем, что кризис и эпидемия будут бушевать всю первую половину 2020 года, во второй половине начнется спад волны кризиса и коронавируса.

Если бы ситуация была неопределенной, а последствия кризиса и вируса не были бы просчитаны, стали бы банкстеры так четко обозначать сроки окончания “льгот” для бизнеса и физических лиц? Вряд ли!