Мы не будем "отбирать хлеб" у специалистов и пытаться прорабатывать версию о теракте. Надо полагать, что уже скоро эти самые специалисты-профессионалы сами придут к правильным выводам.
Однако проводя параллели между двумя катастрофами с разницей в один год, стоит отметить, что "по техническим причинам" воздушные суда очень редко "исчезают с радаров" в одно мгновение, а экипаж даже не успевает передать самый короткий сигнал бедствия. Такое стремительное исчезновение самолета возможно только в случае его едва ли не мгновенного разрушения.. Так или иначе, но об этом уже свидетельствует тот факт, что обломки ТУ-154 оказались разбросаны в радиусе от 10 до 15 км.
В своей публикации Черный лебедь в небе над Синаем мы попытались понять, что стало истинной причиной гибели Airbus A321-231 не с точки зрения теракта или технической неисправности, а с точки зрения того, кому и для чего понадобилась на тот момент одна из самых крупных по числу человеческих жертв, авиакатастроф.
Вероятно, и гибель ТУ-154 из той же серии акций, которые нельзя рассматривать иначе, как месть, но не тех, кто прячется в палатке бедуина от ракеты воздух-земля.
В одном ряду с катастрофами Airbus A321-231 и Ту-154 стоит и подлый расстрел российского посла в Турции Андрея Карлова.
Две последние акции особенно болезненные, ведь в случае с Ту-154 погибли преимущественно молодые артисты всемирно знаменитого ансамбля им. Александрова, а во втором совершенно беззащитный посол, который выступал на абсолютно светском культурном мероприятии.
Если учесть, что убийство дипломата - это, помимо всего прочего, удар по престижу МИД РФ, а гибель артистов ансамбля им. Александрова - удар по престижу МО РФ, то нетрудно заметить, что объектами мести стали главные участники событий на Ближнем Востоке - дипломаты и военные.
Мы не думаем, что эти преступления были акциями устрашения. И не только потому, что организация такого рода акций вряд ли по силам тем террористическим группировкам, которые сегодня ведут боевые действия в Сирии или Ираке. Те, кто стоит за организацией этих убийств неповинных людей хорошо знают особенности ментальности нашего народа и его руководства. Если, например, масштабные теракты устраиваются где-нибудь в Испании, Франции, Бельгии, Голландии или Германии, то их организаторы планируют оказать давление на лидеров этих стран через общественное мнение, то в России этот прием не проходит. У нас, напротив, общественное мнение только консолидируется вокруг своего лидера.
Поэтому и месть здесь может носить двоякий характер. Во-первых, это месть за несоблюдение договоренностей, принятых в рамках тайной дипломатии. Между прочим, самая страшная месть, которая только и может быть применена. Дело в том, что тайные договоренности, которые сегодня особенно стали ходовыми, преследуют единственную цель - спрятать от общественного мнения цели и намерения, выгодные исключительно узкой группе интересантов. Тайные договоры в рамках секретной дипломатии для того и устраиваются, что в случае их раскрытия, они могут вызвать шок в общественном мнении.
Во-вторых, это даже и не месть, а желание еще глубже втянуть одну из сторон в конфликт, не дать ей выйти из игры в тот момент, когда выйти из нее еще можно с минимальными потерями.
По крайней мере три события - гибель Airbus A321-231, расстрел посла и гибель ТУ-154 даже очень наглядно подтверждают намерение не только удержать Россию в рамках уже развязанного конфликта, но и еще глубже втянуть ее в него.
Всякий раз, когда такой страшный теракт сотрясает общественное мнение у нас можно услышать, что Россия отомстит. Мы об этом уже писали в статье Россия пообещала отомстить поэтому не будем повторяться.
Дело в том, что сегодня в горячих зонах Ближнего Востока основные боевые действия ведет РФ и вооруженные силы САР, точнее то, что еще от этих вооруженных сил осталось. Разумеется, в боевых действиях принимают участие и военные Ирана, Турции, даже, как говорят, США, но масштаб, особенно в части военных затрат со стороны России, не идет ни в какое сравнение с затратами наших прямых и косвенных союзников.
Дело в том, что еще год тому назад РФ поставила перед собой задачу оказание помощи официальным властям Сирии посредством поддержки боевых действий силами группировки ВКС. Но уже очевидно, что год спустя масштаб участия вооруженных сил России в этом конфликте не только не сократился, но, напротив, только увеличился. Несмотря на то, что наши официальные власти всячески отрицают участие российских войск (как бы они не назывались) в наземных операциях, с каждым разом делать это все сложнее.
В ходе военных действий, где бы они не происходили и каков бы ни был их масштаб, всегда наступает такой момент, когда усилия (затраты) начинают перекрывать результаты самих действий. В таких условиях конфликт не может быть остановлен если "трофеи" (материальные или политические) не покроют материальные затраты и жертвы.
Вот почему не выдерживают критики доводы тех, кто считает, что террористические акты, совершенные против России носят характер устрашения. Дескать, убирайтесь из Сирии, а то будет еще хуже. На наш взгляд все совсем наоборот: вы обязаны отомстить за кровь невинных жертв, наращивайте свои усилия, расширяйте масштаб конфликта, вводите все новые и новые подразделения, начинайте развертывание для проведения все более крупных наземных операций, наконец. главное: увеличивайте военные расходы.
Если эта тактическая уловка будет достигнута, то наши противники вскоре могут начать праздновать стратегическую победу, ведь при расширении участия РФ в конфликте на Ближнем Востоке, рано или поздно именно РФ будет отвечать за все, что происходит в этом регионе мира.
Сомневаетесь? Тогда вспомните, как дружно то Франция, то Италия, то США созывали заседания Совбеза ООН, чтобы принять такую резолюцию, которая бы позволила все проблемы конфликта на Ближнем Востоке списать на Россию.