Если какое-то решение основано на неверных (ложных данных) оно рано или поздно перестанет быть эффективным и вместо пользы принесет вред. Так было, например, с крестовым походом против курения.
В Российской Федерации все законодательные нормы, ограничивающие табакокурение, были основаны на материалах западных исследователей и, прежде всего, так называемых "американских ученых". Поскольку исследования в области борьбы с курением сами по себе являются продолжительными по времени и требуют больших денег, а в России на самое дорогое - “жизнь и здоровье граждан”, нет ни того, ни другого, решили ограничится “опытом презренного запада”.
Никто не дал себе труда убедиться в том, что этот опыт был получен не в результате добросовестного и продолжительного по времени строго научного исследования, а в результате фальсификации данных.
Между тем, еще в 2015 году (Камера обкура) суд столичного округа Колумбия (США) установил, что эксперты, проводившие исследования в области вреда табакокурения, состояли на содержании у фармацевтических компаний, которые получали прямую денежную выгоду от того, что люди бросали курить. Таким образом, на «фронте борьбы с курением» случилось «страшное»: антитабачные компании лишились своего главного оружия - статистических данных насчет вреда курения (особенно пассивного).
Эксперты — Джонатан Самет, Нейл Беновит и Джек Хеннингфилд и еще ряд антитабачных активистов, имеющих отношение к составлению подобного рода докладов, оказывается, около 30 лет получали гранты, премии и прочие деньги от двух корпораций, непосредственно и материально заинтересованных в том, чтобы ограничивали курение, в том, чтобы люди верили, например, во вред пассивного курения, кошмарили других, заставляли других «обратиться к врачу, чтобы бросить курить».
Суд пришел к выводу, что кампания по борьбе с курением была начата и финансировалась американским медицинским лобби в корыстных целях. Многообразные сведения о вреде курения попросту ложны и верить им нельзя.
Например, утверждение о том, что в США сразу после запретов на курение на много процентов сократилась смертность от инфарктов, было получено на данных лишь одного большого госпиталя, а не всей Америки. Мало того, статистика была опубликована после запретов, а взята до их введения. Данные по заболеваемости раком легких в Калифорнии был получен до запретов, а не после.
Как, например, добывали цифру в 400 тысяч смертей в год от курения (опять же только по США)? Оказалось, что половине в нее включенных «жертв» было больше 72 лет, а 20% — более 80. Умерли от болезней, которые «считаются связанными» с курением.
Таким образом, суд подтвердил, что в основу исследований были положены сфальсифицированные данные. Однако пока правда одевалась, ложь уже обежала полмира. В целом ряде стран, в том числе и в РФ были приняты законы, основанные на этих исследованиях. Поскольку они были основаны на ложных данных - ложными оказались и результаты.
Как минимум с 2013 года в РФ действует антитабачное законодательство, которое поэтапно ужесточалось и достигло своего пика как раз в 2015 году, когда суд столичного округа Колумбия признал результаты докладов экспертов, основанных на лжи. В результате табакокурение, которое было признано главной причиной онкологических заболеваний, оказалось здесь ни при чем. Рост онкологических заболеваний продолжается, несмотря на все усилия борьбы с курением. Когда-то сфальсифицированные данные, легшие в основу антитабачного законодательства дали свои результаты. Ложь никогда не порождает правду.
Нечто подобное мы можем наблюдать и в области борьбы с так называемой коронавирусной инфекцией. Так, например, наше издание неоднократно поднимало вопрос перед компетентными органами о том, на каких научно-обоснованных данных базируется обязанность всех носить медицинские маски? Ответа на этот вопрос не последовало. А ведь грамотное обоснование, подтвержденное научными исследованиями о пользе ношения масок, послужило бы весомым аргументом, способным убедить граждан соблюдать масочный режим.
Не имея перед собой строго обоснованные научно-проверенные данные о пользе медицинских масок, власти продолжают упорно настаивать на том, чтобы все население обязано эти маски носить.
Мы полагаем, что это стремление надеть на всех намордники, является ничем иным, как стремлением затушевать проблему, уводя населения от истинных причин возникновения коронавирусной инфекции. Тем более, несмотря на то, что власти считают, что нет ничего дороже “жизни и здоровья граждан” настоящие меры профилактики ковид стоят дорого.
Именно дороговизна мероприятий, направленных на борьбу с пандемией, стала причиной того, что в РФ так и не был введен предусмотренный законодательством карантин. Это же касается и других мер, например, контроля над транспортными потоками, создание центров обсервации и карантина и многие других норм и правил.
Иными словами, чтобы победить ковид власти считают, что граждане должны носить маски, перчатки, осуществлять дезинфекцию рук и т.д. А вот, что касается бесплатного обеспечения масками малоимущих, правительство области так и не решило этот вопрос.
Кроме того, сама система обеспечения масками населения не создана, масочный контроль, в смысле контроль за правильным использованием масок - отсутствует.
Граждане могут носить одну и ту же маску на протяжении длительного времени, что категорически запрещено. Маска должна меняться каждые три часа, если не чаще. Обязав граждан носить маски, Роспотребнадзор подошел к этому вопросу исключительно формально: не важно, какой свежести носит маску гражданин, главное, чтобы он надел хоть что-нибудь. Это и будет считаться главным способом борьбы с коронавирусной инфекцией.
Власти должны откровенно признать, что битву с ковидом на территории региона Саратовская область они проиграли. Если ковид и отступил, то, скорей всего не благодаря, а вопреки бестолковым усилиям властей. Потому, что ответственные лица не знают, как с ней бороться, не имеют средств для организации борьбы с инфекцией, не предпринимают меры там, где с ней надо бороться по-настоящему, а не отделываться формальным требованием ношения абы каких масок, полагаясь на сознательность граждан, у которых порой нет средств на приобретение такого количества масок, которого хватило бы на смену каждые три часа.
Надо вести с населением не только разъяснительную работу, необходимо наглядно показать и доказать. опираясь на строгие научные данные, на заключения компетентных экспертов необходимость масочного режима. Необходимо обеспечить бесплатную раздачу масок. Объяснять людям, что нельзя одну и ту же маску носить три дня подряд, пряча ее в сумочку или в карман.
Обязательное ношение масок понятно только Ольге Кожановой, да, пожалуй, Валерию Радаеву, который так старательно носит маску, что снимает ее только в присутствии Вячеслава Володина а остальные ведь не знают, тем более, что существуют взаимопротивоположные заключения экспертов по поводу масок. Но поскольку ничего другого, кроме истерики по поводу масочного режима руководство предложить не может, то и повторяют одно и то же, расценивая поведение людей, как поведение идиотов.