На политическом поле России в последнее время наблюдается какое-то бесплодие, а если “политическая беременность” все же и наступает, то роды заканчиваются “выкидышем”. Несмотря на то, что с недавних пор в РФ действует закон, значительно упрощающий создание и регистрацию политических партий, на ниве партстроительства существенных перемен не наблюдается. Мало того, рушится даже то, что при создании объявлялось “очередным амбициозным проектом” и даже имело какой-то успех в практической политике.

Ты, Миш, не расстраивайся, я сейчас бумаги подпишу и ты будешь нашим главным нанопроектом

Недавно политическая партия “Гражданская платформа” понесла невосполнимую утрату. Ее ряды покинул отец-основатель, вдохновитель и руководитель Михаил Прохоров. Это далеко не первый и, надо полагать, далеко не последний проект нашего “нанореформатора”. Покидая родимое детище, Михаил Прохоров заявил, что в ближайшее время намерен создать “нечто новое”.

Удивительный, скажу я вам, этот человечище -- Прохоров. О его задумках и проектах мы узнаем, в основном, дважды, когда он заявляет об их создании, и когда он сообщает об их ликвидации! В промежутке между этими заявлениями о проектах Прохорова либо ничего, либо почти ничего не слышно.

Если кто забыл, так мы напомним, что Прохоров имел отношение к формированию партии “Правое дело”, которую даже успел “чуть-чуть” повозглавлять. Он был вдохновителем и самоцелью еще одного собственного проекта -- проекта “кандидат в президенты РФ (а, возможно и президент РФ) Михаил Прохоров”. Это “проект” хотя и был создан на скорую руку, тем не менее, дал некоторые результаты. Прохоров на президентских выборах марта 2012 года занял 2-е место. Это был пик политической карьеры этого номенкратурного баловня судьбы, выше которого Михаил Дмитриевич вряд ли когда либо поднимется.

Еще одним замечательным проектом нашего героя был проект первого в России гибридного автомобиля, который был назван “Ё-мобиль”. Кстати, об этом не менее скандальном детище Михаила Прохорова мы также узнали в основном дважды, когда автор идеи заявил о своем намерении выпустить это малобюджетное “чудо-юдо” и когда он заявил о том, что проект “Ё-мобиля”  благополучно почил в бозе.

Злые языки рассказывали, что “Ё-мобиль” ничего общего с реальным проектом не имел, а входил в, так называемый, “Сколковский пакет нанопроектов”, единственной целью которого был “отмыв бюджетного бабла”.

-- Знаю, знаю, в серию они все равно не пойдут, так дай хоть погонять

И вот очередная новость: основатель «Гражданской платформы» Михаил Прохоров ушел из партии. Уходя, он заявил, что партия либо должна быть ликвидирована, либо должна сменить название.

Свое решение он объяснил скандалом с «Антимайданом» и предложением исключить из партии музыканта Андрея Макаревича. По словам Прохорова, уже сама постановка вопроса об этом дискредитирует «Гражданскую платформу».

Вслед за основателем “платформы” из партии потянулись артисты, юристы, певцы, писцы и наркоборцы --  Андрей Макаревич, Леонид Ярмольник, Евгений Ройзман, Александр Любимов, Станислав Кучер, Михаил Барщевский, Людмила Улицкая, Доктор Лиза.

Напомним нашим читателям историю вопроса. Пока Михаил Дмитриевич “где-то был”, партия продолжала саморазвиваться.

Председатель ее федерального политкомитета Рифат Шайхутдинов, вероятно, ждал указаний от лидера, т.е., от г-на Прохорова  о том, как вести себя партии в непростых исторических событий, которые происходили в России и в мире. Видимо, не дождавшись инструкций со стороны босса, г-н Шайхутдинов решил пойти своим путем и задал ориентир партии. С его подачи “Гражданская платформа” осудили майдан и поддержала “Анимайдан”,  выступила с осуждением позиции Андрея Макаревича и поддержала присоединение к России Крыма.

Этого было достаточно, чтобы вызвать на арену Михаила Прохорова. Появившись в лоне партии, Михаил Дмитриевич заявил о необходимости ликвидировать партию, которая себя дискредитировала, либо хотя бы поменять название. “Я бы не хотел мракобесам мешать нашими именами биться за места в Государственной Думе", – цитируют Прохорова РИА Новости. Позицию Прохорова незамедлительно поддержала и наша суперстар Алла Пугачева. Она направила свое письмо к съезду, в котором выступила против участия партии в антимайданах и исключения Макаревича.

Еще раз подчеркнем, что толчком к скандалу в “Гражданской платформе” стало участие представителей партии в митинге движения «Антимайдан» 21 февраля. Решение об участии в этой акции принимал единолично Рифат Шайхутдинов.

На этом можно было бы и поставить точку. Прохоров вышел из партии, саму организацию призвано либо ликвидировать, либо переименовать, руководителя федерального политкомитета Рифата Шайхутдинова  из партии исключить. Основная причина -- дискредитации идеологии партии. И это при том, что  сам Михаил Прохоров, закладывая фундамент  “Гражданской платформы заявил, что это будет партия “нового типа”,  особенностями которой явится отсутствие идеологии, лидера, традиционной структуры управления, а также ограниченная численность.

Ну и где теперь эта партия, которое когда-то украшало это лицо?

Ну если в этом и состояла особенность новой партии, то стоило ли ее лидеру удивляться тому, что с ней случилось. Такой “новый тип” партии предполагает ее всеядность. Нет лидера, некому и давать установки партии. Нет традиционной структуры, чему ж удивляться, если инициативу на себя взял  один из партийных функционеров. Нет управления, так что же возмутило Прохорова, если партией он не управлял даже в дистанционном режиме? Нет идеологии, так значит можно (и нужно!) следовать конъюнктуре. Не было бы в нужное время и в нужном месте того же Рифата Шайхутдтнова, который подержал “Антимайдан”, Крым и “травлю Макаревича”, нашелся бы функционер с обратным знаком и все вышесказанное немедленно бы осудил.

Но дело не в этом. Дело в самой эволюции Михаила Прохорова. Ведь начинал он, как “новый русский бизнесмен”, ставший в одночасье олигархом. Ведь, чтобы стать олигархом некоторым особенно приближенным к избранному числу тел в начале 90-х годов надо было всего-лишь пройти “чистилище” под названием “залоговый аукцион”. Кто через него успешно проходил, посвящался, перефразируя табель о рангах масонов,  в “градус олигарха”. К тому же, вместе с “градусом” он получал в распоряжение самые прибыльные активы российской промышленности.

Вот и Михаил Прохоров, где же он так долго трудился, не доедал, не досыпал, копил, сосредотачивал, страдал, чтобы получить “жемчужину” цветной металлургии” -- “Норильский никель”? Да нигде! Просто оказался в нужное время и в нужном месте, рядом со своим другом и наставником, почетным членом Бильдербергского клуба -- Анатолием Чубайсом, ведь это именно он в период работы “чистилища залоговых аукционов” руководил всей приватизацией Руси Великой. В результате такого руководства не менее 130 тыс. предприятий оказались в распоряжении узкой группы нуворишей, окрещенных в России олигархами.

После того, как Михаил Прохоров получил в собственность один из самых лакомых кусков, он стал неуклонно наращивать свой капитал. Собственно говоря, ничем другим Прохоров и не занимался. Так, по данным издания “Forbes” если в 2003 году его состояние равнялось $1,6 млрд, то в 2013 году он владел уже $13,0 млрд. Благосостояние росло почти на $1 млрд в год!

Кто за ликвидацию новой игрушки, прошу голосовать

Собственность, доставшаяся не в результате труда и накопления капитала, но полученная в результате перераспределения, не могла научить молодого человека рачительности и терпению. Он так и остался взрослым ребенком, а все эти партии, “е-мобили” и прочие “прожекты” стали для него дорогими игрушками. Игрушки же, как известно, ценятся ребенком только в первые дни обладания ими. Проходит немного времени и вчерашняя дорогая и такая вожделенная игрушка, уже перестает быть интересной и ребенок требует новую. От обычного ребенка Михаил Дмитриевич отличался лишь тем, что первому игрушку покупают родители, а второй может любую игрушку купить себе сам.

Так Михаил играл в “конструктор “Правое дело”, увлекался “Лего” под названием “Е-мобиль”, складывал пазл “Гражданской платформы”. Но терпения на все это не хватало. И вот теперь от конструктора “Правое дело” не осталось ни одной детали, кроме селфи на фоне наиболее удачных форм. От “Лего” сохранились только анекдоты, а пазл “Гражданская платформа” рассыпался у нас прямо на глазах.

Как-то однажды Михаил Прохоров заявил, что он уходит из бизнеса для того, чтобы сосредоточиться на политике. Политические планы у него были -- грандиозными. Мало того, что он хотел провести в Госдуму, как минимум половину своих ставленников, он хотел стать президентом России и создать “партию нового типа”.

Можно было подумать, что Прохоров сделал в бизнесе все, что мог: создал кучу разных новых предприятий, внес неоценимый вклад в развитие новых производств в России, заложил рядом в “Норильским никелем” такой же (а лучше еще более мощный) комбинат и довел его до промышленного пуска. Увы, участие в возрождении промышленности Родины для Прохорова вылилось лишь в приобретении капиталов. На этом участие и закончилось.

Он решил уйти в политику, чтобы сотворить здесь еще более грандиозные проекты, чем те, которые он возводил в промышленном секторе. Но если в данном секторе у него ничего выдающегося не было, так откуда взялись бы успешные проекты в сфере политики? Вот именно! Стоит ли удивляться, что ни один из политических симулякров Прохорова так и не стал живым, не говоря уже о его долговременности. Для Прохорова партии, движения, платформы -- всего лишь игрушки, которые он может себе позволить исключительно потому, что у него есть деньги на их покупку. Сам Прохоров интересен ровно настолько, насколько у него есть деньги. Нет денег -- нет и Прохорова. Если бы это было не так, то не стал бы он так легко прощаться со своими проектами, в которые, по его же словам, он вложил немало средств. Личных средств.

Понятно, ведь ребенка не интересует, где родители берут деньги для того, чтобы купить ему игрушку, точно также, как не интересует и судьба этой игрушки, когда она стала неинтересной.

  

Где-то здесь затерялся "ё-мобиль", "Правое дело" и "Гражданская платформа...