“Заход” Павла Мигачева в правительство области был весьма своеобразным. Первоначально его толкали туда-сюда обратно, пока не впихнули, как оказалось невпихуемое.
Из очень краткой биографии Павла Мигачева мы узнаем, что он еще молод. В 2000 году, когда Павлику исполнилось 22 года, он окончил Саратовский государственный технический университет по специальности «Промышленное и гражданское строительство». С 2000 по 2009 годы, т.е. в течение девяти лет он трудился в каких-то неведомых коммерческих структурах. Затем до 2016 года занимал должность начальника отдела капитального строительства комитета по архитектуре, градостроительной политике и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов». По мнению экспертов - одного из самых коррупционноемких отделов городской администрации.
В декабре 2016 года 38 летний Павел Вячеславович переходит на работу в МУП «Саргоркапстройкомплект», но уже в июне 2017 года оказывается на посту первого заместителя министра строительства и ЖКХ Саратовской области. Этот пост он занимал до марта 2019 года. В марте 2019 года он снова уходит “на город” и становится заместителем главы администрации Саратова по строительству, а пару месяцев спустя, абсолютно неожиданно назначается на должность министра строительства и ЖКХ Саратовской области.
Оптимистическим моментом в биографии Мигачева является его специальность. Он - профессиональный строитель. На этом - все. Если судить по скупой биографии - никаких заслуг у нынешнего министра нет, хотя с момента окончания Политеха прошло 19 лет.
Грубо говоря, до своей возгонки на пост министра строительства и ЖКХ Мигачев в государственных органах исполнительной власти не служил и вряд ли представляет себе масштабы и задача службы в названных органах.
Его назначение произошло исключительно в стиле кадровой политики губернатора Валерия Радаева. Эта политика отличается тем, что в правительство, на высокую и ответственную должность Радаев назначает абсолютно не готовых для ее занятия лиц. Самым ярким примером такого кадрового подхода может служить судьба некой Валентины Гречушкиной, которую Радаев возгонял до должности зампреда, отвечающего за всю социальную политику в регионе в то время, как у Гречушкиной был опыт работы в райотделе Пенсионного фонда и в администрации далеко не передового района Саратовской области. Что же после этого удивляться той социальной политике, которая сложилась в области после того, как это направление возглавила Валентина Гречушкина.
Еще одним примером кадровой слепоты губернатора является назначение на пост вице-губернатора Игоря Пивоварова. С недавних пор наделенный дополнительными полномочиями - руководителя аппарата губернатора, Игорь Пивоваров продолжает курировать всю внутреннюю политику. Пивоваров также был выхвачен из глубинки и путем искусственной возгонки сразу поставлен на пост вице-губернатора, минуя все промежуточные ступени работы в исполнительных органах государственной власти.
Поэтому Павел Мигачев - это не исключение, а правило радаевской кадровой политики.
Когда спикер ГД Вячеслав Володин задает Мигачеву вопрос “зачем вы работаете в этой должности”? тот смотрит на спикера немигающим взглядом и вряд ли понимает - зачем.
Володин упрекает министра в отсутствии “внутреннего убеждения”, но откуда этому убеждению взяться, если в биографии Павла Мигачева нет ни одного примера успешной деятельности? Для того, чтобы “решать вопросы, ставить задачи, развивать строительную отрасль, и реализовывать различные программы, надо, как минимум иметь понимание того, что сегодня из себя представляет строительный комплекс региона Саратовская область, а где, милостивые господа, этот молодой человек мог получить представление о таком комплексе?
Как мы полагаем, прежде, чем назначить на ответственный пост того или иного кандидата, губернатор Валерий Радаев должен, как минимум, изучить его личное дело, а затем непосредственно встретиться с претендентом, чтобы “прощупать его на профпригодность”. Неужели Радаев не обратил внимание на то, что в биографии Павла Мигачева нет ни одной заметной заслуги, ни одного более или менее значимого деяния? Неужели не спросил: “Что вы считаете своими заслугами? Какие успехи были достигнуты вами на прежних местах работы? Если ничего из этого не было сделано, то непонятно зачем Мигачев был назначен на эту должность.
Формально спикер ГД не может снять или назначить кого-то из подчиненных Радаева с должности. Он может лишь выразить свое мнение по поводу работы того или иного чиновника, что собственно говоря он и сделал по отношению к министру Мигачеву. Увольнять или назначать - это прерогатива губернатора, но Валерий Радаев снимать с должности Павла Мигачева не стал. Мало того, министр незамедлительно признал справедливость критики, прозвучавшей в его адрес из уст спикера ГД и буквально в тот же день “набросал план” переформатирования работы своего министерства сразу по четырем направлениям.
Однако даже беглый анализ “антикризисной программы” Мигачева показывает, что до программы этой четырезхчленке” еще очень далеко. По сути это роспись деятельности министерства, которая и без переформатирования должно работать в таком режиме. Просто Павел Мигачев перечислил обязанности работы минитества, сочинил что-то наподобие оперативного плана.
Бессмысленно повторять, а что было бы, если бы спикер ГД не раскритиковал министра и не предложил ему скрутить значок с лацкана? И так понятно, что было бы. Ни одна из трех базовых программ так и не была бы выполнена. Но не потому, что Павел Мигачев не знает зачем он работает в этой должности, а потому, что его непосредственный шеф - губернатор Валерий Радаев не способен мобилизовать и заставить работать своих подчиненных. Они приходят в правительство, быстро обставляют себя кабинетами, машинами, должностями, секретаршами и начинают вести себя так, как ведет их шеф. Время от времени посещают объекты и дают указания следующего содержания: "То, что сделано за неделю - это для одного дня работа. Здесь ничего не мешает делать работы более интенсивно. Или: "Нельзя тянуть с этим объектом. Как только строители заканчивают какую-то часть пешеходной зоны - сразу делайте ее благоустройство и открывайте для саратовцев".
Прелесть таких указаний состоит в констатации очевидных истин, за которыми не стоит ни страх, ни угроза, ни наказание, ни поощрение. Ну кто же будет спорить с тем, что лучше все делать за один день, а не за одну неделю? Кто будет спорить с тем, что нельзя тянуть с объектом и когда строители заканчивают одну часть работ, необходимо переходить к другой.
Для того, чтобы убедиться в том, как работает министерство, возглавляемое Павлом Мигачевым, зайдите в раздел отчетности этого подразделения на сайте правительства Саратовской области, вы увидите там отчет о заседании расширенной коллегии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, которое состоялось… 29 января 2015 года. И все! Нечего сказать министру, нечем ему похвастаться. Зато у него есть отдельный кабинет, персональный членовоз, дармовая мобильная связь и секретарша. Что еще надо для того, чтобы понять - жизнь удалась.
Кстати, о “маленьких зарплатах” саратовских министров. Они, по саратовским меркам не такие уж и маленькие. Так, министр области получает – 100 783 руб. Но это так называемый “голый оклад”, а ведь существуют еще и разного рода надбавки за вредность, секретность, полезность и очень существенные отпускные. Теперь, надеемся понятно, зачем Мигачев работает в этой должности.