Валерий Радаев: «Нужно менять подход: Перелюбский район – не окраина Саратовской области, а территория уверенного развития»

Борьба за перехват контроля над территорией ведется, как в видимой, так и в едва уловимой зоне политического спектра. В первом случае “бои” идут в информационном пространстве, а во втором - под ковром. Если под ковром враждующие стороны не могут договориться, то они переводят борьбу в информационное пространство.

Потенциальные захватчики пока удерживают инициативу, в то время, как обороняющаяся сторона предпочитает отмалчиваться, не позволяя втянуть себя в затяжные информационные войны. Вполне возможно, что у “оборонцев” не хватает своих ресурсов, ведь еще в 2012-2013 гг. они, стремясь к миру, тщательно зачистили информационное и политической поле. Сегодня у них нет своих СМИ и говорящих голов, если, конечно, не считать ударного блогера депутата ГД Николая Панкова, который вынужден отдуваться за всех, опровергая известную максиму о том, что один в поле не воин.

Однако даже сверхусилий Николая Васильевича явно недостаточно, тем более, что он постоянно акцентирует внимание в своем телеграмм-канале, что это его и только его мнение. И хотя на самом деле это не совсем так, гиперактивность Панкова в информационном пространстве способно поднять угрожающую зыбь, но не могучую волну.

Нет системы, нет концерта, нет ни тактического, ни стратегического взаимодействия. К тому же блогер, каким бы писучим он не был, никогда не станет профессиональным журналистом. Хотя бы потому, что блогер редко бывает последовательным, путается в жанрах и наносит удар не кулаком, а пятерней. Однако вернемся к сути проблемы перехвата контроля над территорией.

Жители Перелюбского района смотрят и не совсем понимают о чем идет речь

Если ничего не менять в сложившейся обстановке, то Валерия Радаева, как мы отмечали, все равно “дожмут”. Не бывает так, что противник, затратив на перехват весомые средства, соизволит отступить. Однако, если обороняющаяся сторона и дальше будет придерживаться прежней стратегии и тактики и полагаться только на блогерскую гиперактивность Николая Панкова, все закончится очень даже предсказуемо и, скорей всего, печально.

Стоит отметить, что у “оборонцев” не так уж и велик выбор. Они могли бы перехватить инициативу и выбить из рук супостата его главный козырь - Валерия Радаева, ведь именно его прямо или косвенно обвиняют в непростой ситуации, которая сложилась в регионе на данный момент. Самый простой способ - пойти на опережение и заменить Радаева другой кандидатурой.

При кажущейся простоте этот вариант сопряжен с определенными трудностями технического характера. Например, даже если куратор попытается выдвинуть на пост губернатора Саратовской области альтернативу Радаеву, ее согласование должно произойти в недрах Администрации Президента РФ (АП). Вряд ли там одобрят кандидатуру Радаева 2.0. Скорее наоборот, воспользуются ситуацией, чтобы провести нужного им человека. В этой связи довольно любопытными являются заявления Николая Панкова о том, что он “ никогда не будет претендовать на должность губернатора Саратовской области”. Николай Васильевич сделал это заявление в своем телеграмм-канале, а поводом послужили разного рода инсинуации, авторы которых пытаются представить Панкова, как наиболее вероятного преемника Валерия Радаева. И хотя слухи о том, что Николай Васильевич “дышит в затылок” Валерию Васильевичу чуть ли не с первых дней назначения последнего губернатором Саратовской области, в видимой части политического спектра, он никогда не рассматривался, как претендент на должность воеводы.

А речь может идти об этом удивительном элементе таблицы Менделеева

Тем не менее, когда Николай Васильевич говорит, что “никогда не будет претендовать”, он не совсем искренен. Предположим, что его пригласит на беседу не кто иной, как верховный и скажет ему: “Предлагаю вам стать и.о. губернатора Саратовской области, а осенью вы уже сами определитесь идти ли вам на выборы или уступить место кому-то еще”. Держу пари, что Николай Васильевич не станет говорить верховному о том, что он дал себе слово “никогда не претендовать”. Ему придется принять предложение главы государства, хотел бы он того или нет.

Если мы мысленно представим себе вероятность развития событий именно в этом направлении, то  подобного рода рокировка может сильно попортить планы и нервы супостата.

Ведь губернатора, который не отвечает так называемому KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности), т.е. Радаева уже нет, а новому, пусть даже и в версии Радаев 2.0 претензий не предъявишь - рано еще. В таких условиях захватчики должны будут умерить пыл, свернуть боевые знамена и зачехлить орудия информационной войны.

Однако этот сценарий возможен лишь в одном случае, если куратору региона удастся убедить верховного назначить и.о губернатора Саратовской области человека в версии Радаев 2.0.

Это - рений, металл дороже золота!

Если нечто подобное станет возможным, то позиции Вячеслава Володина настолько укрепятся, что захватчику со всем его буржуинским воинством придется надолго отступить. Оживление может произойти только во время выборов, но здесь все будет зависеть от того, насколько эффективным будет и.о. Тем более, что в его задачу будет входить если и не оголтелая, то даже очень конструктивная критика своего предшественника.

Говорить о каком-то преемничестве, даже если когда-то новый кандидат поддерживал прежнего воеводу - немыслимо. К примеру, Дмитрий Аяцков не только пришел к власти на волне критики “режима Белыха”, но всячески стремился доказать, что при нем все будет не так, как “при Белыхе”.

Подобным образом поступал и Павел Ипатов, который даже пошел на посадки некоторых ставленников “режима Аяцкова”.

Конечно, наиболее приемлемым был бы вариант “перевода Валерия Радаева на другую работу”, конечно, не на должность главы Хвалынского МО, а на какую-нибудь  федеральную должность, но это не спасет его от критики.

Конечно, это будет непросто, ведь внутри местной элиты не осталось ни одного злыдня, которого при Радаеве не прижали бы к ногтю и не заставили бы вести себя так как надо. Поэтому подобного рода критика будет больше походить на буффонаду, но таковы законы жанра.

ООО «Перелюбская горная компания» получила лицензию на разработку месторождения горючих сланцев в Перелюбском районе. Уже в ближайшее время предприятие может приступить к добыче редкого металла рения

Недруги нашего куратора прекрасно понимают, что такой сценарий развития событий пока еще ему по силам. Поэтому они будут стараться делать все возможное, чтобы верховный не согласился с кандидатурой, которую будет активно лоббировать Вячеслав Викторович. В этой связи они постараются сделать (уже делают) все возможное, чтобы увеличить пропасть между верховным и спикером. Эта враждебная деятельность и станет (уже становится) главной движущей силы борьбы бульдогов под ковром.

Мы понимаем, что это весьма зыбкий вариант. Его вероятность не так велика и тем не менее в сложившихся условиях это один из немногих способов удержать контроль над территорией.

Если все же такой сценарий и удастся провести в жизнь, то вряд ли стоит ждать серьезных перемен на территории Саратовской области. Существующую в настоящее время мертвецкую стабильность удержать будет можно, но не надолго.

Из-за низкой доступности и высокого спроса рений является одним из самых дорогих металлов. Цена на него сильно зависит от чистоты металла, 1 кг рения стоит от 1000 до 10 000 долларов

Наряду с приведенным выше сценарием есть и еще один, согласно которому территория может быть поделена на сферы влияния. Впрочем, такой сценарий отчасти работает в настоящее время. Однако “захватчиков” интересуют те сферы куда их по-прежнему не пускают, а если и пускают, то на крайне невыгодных для них условиях. Если учесть, что Россия - это страна, в которой господствуют монополии, даже в тех сферах, где их быть не должно, то борьба за сферы влияния - это не борьба за ресурсы и отрасли, а борьба за монополию на ресурсы и отрасли. В таких случаях, отвечая на вопрос инвестора, сколько вы хотите (имеется в виду доля/откат) монополист отвечает: “Мы хотим - все!”

Передел (разумный компромисс) явно не устраивает тех, кто хотел бы не просто установить контроль над территорией, а получить на ее львиную долю монополию. Отсюда и ожесточенность борьбы, которую мы наблюдаем сегодня на примере нашего региона.

Продолжение следует