Руки!

На самом деле, нам не столь важно, как отнеслись читатели к серии публикаций, как к ненаучной фантастике или, как к прогнозу высокого горизонта. Гораздо важнее, чтобы публика получила возможность осмыслить пройденное и представить себе, что жизнь в Саратовской области может быть другой, не такой, какой мы ее наблюдаем сегодня и от которой за километр попахивает тухлятиной.

Никогда не миритесь с тем, как вы живете, не принимайте эту жизнь, как неизбежную данность. В ней всегда есть и будет альтернатива. Альтернативы не бывает только там, где жизни нет.

“Кольцо анаконды” вокруг того, что некоторые наблюдатели называют “режимом Радаева”, продолжает сжиматься Вал негативной информации все больше напоминает собой снежный ком. Для того, чтобы это понять, достаточно вспомнить свежие примеры уголовных дел, возбужденных против уже не только подчиненных, но и родственников саратовского губернатора. Речь идет о главе регионального  управления МЧС по Саратовской области Игоре Качеве и о первом заместителе министра природных ресурсов и экологии Саратовской области, кураторе лесного хозяйства Анатолие Колдаеве.

В целом же формирование негативного имиджа губернии продолжилось в прежних темпах. Мы не исключаем, что инициаторы “чернухи” спешно собирают портфолио, чтобы успеть к подведению итогов уходящего 2018 года. Этого портфолио должно быть достаточно, чтобы в дни долгих зимних каникул принять решение о дальнейшей судьбе саратовского воеводы. Как мы полагаем, уже весной его судьба определиться окончательно. Подчеркнем, что это не обязательно может закончиться отставкой. Все будет зависеть от итогов схватки бульдогов под ковром. Эта схватка, судя по всему, в последнее время заметно обострилась.

Здесь явно не хватает одного человека - основателя ОНФ

Сообщения с подковерного поля боя стали просачиваться в видимый спектр информационного пространства не только с завидной регулярностью, но и с упоминанием имен “главных бульдогов”.

Обороняющаяся сторона, т.е. та сторона, которая стремится удержать контроль над территорией, первоначально либо не сопротивлялась вовсе, либо вяло отстреливалась, экономя боезапас, которого у нее, судя по всему, явно недостаточно.

Разведку боем, которую иногда осуществлял наш местный Дон Кихот - Николай Панков, была недостаточно эффективной, ибо не приносила новой информации, особенно относительного того, кто на нашей богом хранимой территории уже заключил сделку с супостатом и незаметно формирует здесь “пятую колонну” .

Вся работа губернатора свелась к инспекции объектов, к привлечению средств на строительство которых он не имеет никакого отношения...

Наконец, ответный выстрел прозвучал. Он был направлен против прокурора Саратовской области Сергея Филипенко. Вероятно, это произошло потому, что разведданные прямо или косвенно намекали на то, что прокурор, хотел он того или нет, а своим поведением по отношению к тому, кому “надо помогать”, показал, что именно ему доверен таран, с помощью которого начнется разрушение “цитадели Радаева-Володина”.

Против Сергея Филипенко был организован пикет, начат сбор подписей за его отставку. При этом организаторы этой вылазки осажденных явно испытывают дефицит в командирах и особенно в начальниках штабов. Их ударным лозунгом стал лозунг “Саратовской области нужен сильный прокурор”. Однако, позиция, которую занял Сергей Филипенко по отношению к тому, что происходит в губернии нельзя назвать слабой. Такой остроты критики не позволял себе ни один из прокуроров, если не считать Анатолия Бондара, который отважился пойти “крестовым походом” на тогда всесильного губернатора Дмитрия Аяцкова. Так что, готовя акцию, тщательно  подбирайте лозунги, ведь кое-кто и кое куда уже сообщил о том, что прокурора области стали подвергать нападкам за его позицию, а не за его бездействие. Поэтому нельзя исключать, что Сергей Филипенко получит сигнал одобрения, а не втык по служебной линии.

Саратовской области нужен сильный прокурор?

Нельзя исключать, что спящий до недавнего времени ГФИ стала активно сигнализировать о положении дел в губернии. За что и получила кампанию против себя в некоторых СМИ. Мы не можем иначе объяснить кавалерийскую атаку на  Марину Алешину.

И это далеко не все события, которые выплеснулись на просторы информационного поля, показывая, что сопротивление натиску “захватчиков” все-таки началось. Слабое, непродуманное, скудное ресурсами и резервами, но оно все же началось. Это говорит нам о том, что “захватчики” вступили в решающую фазу схватки за территорию и битва уже близка к финалу.

Мы лишь анонсировали версию о том, что при смене губернатора Саратовской области на территорию может зайти не Радаев 2.0, а Ипатов 2.0. Нет, не пугайтесь, Павел Леонидович сюда уже не придет и никакими коврижками его в этот адок не заманишь, но то, что в случае победы супостата в область может придти абсолютно новый, никак не связанный с куратором региона человек, мы не исключаем.

...И стильный ГФИ

Если это случится, то аналогом переформатирования всей внутренней политики губернии может служить приход к власти в 2005 году губернатора Павла Ипатова. Мы помним, как Павел Леонидович постепенно, сперва робко, стал перетряхивать прежние кадры. Вероятно, была договоренность, что он не всех и не сразу отправит куда следует. Ее Ипатов соблюдал недолго, пока не сформировал команду из людей ему преданных и тех, кому он мог доверять.

Ипатов охотно “выписывал специалистов” из “неведомых пространств”, что вызывало раздражение местной элиты. Но, стоит заметить, что тогда элита сильно устала от деспотического нрава Дмитрия Аяцкова и готова, как мы уже отмечали, принять “даже негра преклонных годов”, только бы избавиться от Дмитрия Федоровича.

Нынешняя элита уже устала не столько от Радаева, сколько от его куратора. Ее видимое примирение, это не примирение с Радаевым. При таком губернаторе она могла быть еще долго жить и столь же долго загнивать. Но у региона есть куратор - Вячеслав Володин, а ему хорошо известно, кто есть кто в рядах местной элиты, в том числе и кто каким экономическим потенциалом обладает.

А вы обратили внимание на то, что в этом году Валерий Васильевич почти ничего не говорил о рекордном урожае зерновых?

Один из представителей местной элиты жаловался автору этих строк га то, что куратор применяет тактику выкручивания рук, т.е. ту самую тактику, которую широко использовал Дмитрий Федорович, когда был губернатором Саратовской области. Особенно сильно это отразилось на решении проблем обманутых дольщиков и на авральном освоении бюджетных ресурсов, которое при отсутствии у подрядчиков каких-либо оборотных средств, стало для них настоящим адом.

Региональная элита оказалась под прессом, который можно условно сравнить с тем прессом, который наложил на нее Дмитрий Аяцков. Кстати, обратите внимание на совпадение. “Валить” Аяцкова, как мы уже отмечали, начали некоторое время спустя руками прокурора области. Нечто подобное мы можем наблюдать и сегодня. Правда, Дмитрий Федорович был масштабен и размашист в своих действиях, а вот Валерий Васильевич - плоть от плоти исполнитель, а не лицо способное принимать решения. Отсюда и особенность нынешней борьбы, когда элита, хочет того она или нет, косвенно сопротивляется Радаеву, в то время, как внешние силы, нанося разящие удары действующему саратовскому губернатору, рикошетом бьют по Вячеславу Володину.

Пишут, что нас "дожмут"... Кто пишет!?

В эту брешь, которая образовалась в результате глухого (весьма трусливого) сопротивления региональной элиты и ударят “захватчики”. Да что-там ударят - уже лупят во всю! Например, вспомним подряд на строительство международного аэропорта под Сабуровкой, который достался кому угодно, только не саратовскому строительному лобби. Думаете, представители этого лобби безболезненно отнеслись к такому казусу?  Или, скажем, захват таких сфер, как переработка мусора, тепло и водоснабжения, который обошел интересы местной элиты, или тот вал банкротств, который сегодня захлестнул предприятия Саратовской области в том числе и тех, которые еще совсем недавно неплохо жили на оборонном заказе, а ныне оказались от него отрезанными, несмотря на то, что оборонный бюджет Родины по нашим меркам достиг астрономической суммы. Неужели все это случайно?

Если тот, кто придет после Радаева пообещает местной элите, как минимум ослабление экономического пресса, пообещает ввод инвесторов в те сферы, которые сегодня задыхаются от безденежья, оживит оборонный заказ и т.д., то можно к бабушке Ванге не ходить, чтобы показать, как она восторженно готова будет встретить Ипатова 2.0. А если новый человек не станет с места в карьер заниматься переделом рынков, сфер влияния и кадров, а попытается привлечь к этому благородному делу изможденных внеэкономическим принуждением бизнесменов и управленцев, то поддержка ему будет обеспечена, т.е. то самое “слабое звено” - мир внутри региональной элиты - будет разорвано.

Известно, что могучие крепости, настоящие цитадели  могли долго выдерживать осаду и даже обеспечивать вылазки храбрецов, но враг все-таки брал их в результате измены, когда “предатели” открывали ворота супостату. Не ожидает ли это и такую "цитадель", как Саратовская область, накануне наступления периода, который мы назвали “После Радаева”?