Недавно в Госдуме состоялась премьера. Давали спектакль, в котором главную роль сыграла  вновь приобретенная прима нашей парламентской рампы Ольга Алимова. На сцену, т.е.на трибуну Ольга Николаевна вышла, чтобы произнести проникновенный, переполненный пафосом монолог о том, как жиреют в нашей стране чиновники и как нищает несчастный народ. Было видно, что прима уже давно не выступала на большой сцене и волновалась. Неоднократно сбиваясь, с трудом наполняя грудь думским воздухом, она все же дочитала монолог до конца, а сойдя с трибуны незамедлительно получила втык от главного режиссера  нашей думы ее спикера Вячеслава Володина

Не повторяется, не повторяется, не повторяется такое никогда

Монолог Алимовой и комментарии к нему Володина вызвали определенный шум в информационном пространстве, который, впрочем, скоро утих. Стороны явно не стремились к подогреву возникшей дискуссии. Если не считать, что ролик с откровенно слабым,  монологом примы разошелся в сети интернет, правда так и не став хитом сезона.

Однако за этим небольшим инцидентом в парламенте кроется нечто большее, чем сбивчивая речь Алимовой и менторский тон Володина

Начнем с того, благодаря кому и для чего состоялся транзит Алимовой из регионального парламента в федеральный.

Осенью 2017 года в Саратовской области прошли выборы в региональную думу. Они стали сенсационными в том смысле, что впервые за долгие годы в законодательное собрание прошел не один или два коммуниста, а целых пять. Во главе с Ольгой Алимовой туда пришел целый выводок молодых зюгановцев, которые чуть ли не с первых дней после своего избрания стали устраивать в тихом омуте, который представляла собой областная дума, шоу за шоу.

Геннадий Андреевич назначает Ольгу Николаевну почетным членом

Вместе с тем, когда решался вопрос о том, как будет формироваться  новый состав депутатского корпуса, было ясно, что коммунистам ничего не светит. Однако вмешался кто-то очень влиятельный и серьезный и ситуация резко поменялась. Дошло до того, что преданные, местами густопсовые, единороссы стали добровольно  вычеркивать себя из партийных списков и округов, чтобы уступить дорогу левой фракции.

Мы не погрешим против истины если скажем, что пять “красных штыков” прошли в областной парламент исключительно с позволения свыше. Вполне возможно, что это была награда за ту лояльность, которую проявила по отношению к власти Ольга Алимова, когда шла в качестве спарринг партнера Валерия Радаева на губернаторских выборах.

Свою кампанию Ольга Николаевна проводила крайне вяло, явно не рассчитывая на успех. Если учесть с  какой легкостью она миновала так называемые муниципальные фильтры, то станет понятным: целью Алимовой было не губернаторское кресло, а проход в облдуму целой группы зюгановцев.

Левые получили свою фракцию в местном парламенте не только в обмен на сопроводительную конкуренцию по отношению в Валерию Радаеву на губернаторских выборах. Это была, как мы думаем, плата за лояльность еще одного человека (не считая самого Геннадия Андреевича) депутата Госдумы, секретаря МГК КПРФ Валерия Рашкина.

Менее чем через год после выборов в Саратовской области состоялись выборы президента, а у Рашкина на сей счет были свои амбиции. Однако вместо него  от левых был выдвинут совершенно непроходной Павел Грудинин, а Валерий Рашкин остался в резерве.

Мы полагаем, что Валерий Федорович сегодня - это настоящий якутский алмаз в короне КПРФ, которые стоит весьма недешево и за который сегодня еще что-то дают.

После того, как в Саратовской области состоялись выборы, а в областную думу прошли пять коммунистов, торги закончились. Это значило, что левые выполнили свои обязательства и теперь стали свободны. Их свобода позволили молодым зюгановцам в областной думе не только проводить скандальные ток-шоу, но и перехватить инициативу в свои руки. Дело в том, что когда происходило согласование по поводу прохода в думу группы левых, наши решалы полагали, что в качестве альтернативы крикливой фракции выступят тоже молодые члены ЕР, среди которых выделяли таких господ, как Дмитрий Чернышевский, Юлия Литневская, Вадим Рогожин, Иван Дзюбан.

Это право она заслужила свои активным участием в губернаторских выборах

Но уже очень скоро выяснилось, что эти господа не обладают тем напором, которым обладают  в думе левые. Альтернативой им они так и не стали и Саратовская областная дума сегодня по большинству принадлежит единороссам, но стратегическая инициатива оказалась в руках у левого меньшинства.

Был ли это просчет “больших пацанов”, которые  дали согласие на проход в региональный парламент левой фракции? Не думаю. И не только потому, что левые реально не владеющие большинством в парламенте, способны что-то продвинуть. Скорее, дело в том, что они связаны договоренностями, подписанные ими, когда проходило согласование кандидатур.

Тем не менее следует учесть один очень важный момент: бывший губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков не зря называл представителей левых “энцефалитными”. Это было связано не с подозрениями на укус клеща одного видного деятеля партии, а с тем, что однажды впившись во власть, левые уже никогда ее не упустят, ибо прекрасно понимают, что только эта “преступная власть” способна их обуть, одеть и накормить. Поэтому на волне поднимаемого ими популизма они неизбежно будут  наращивать свой авторитет, тем более в условиях, когда власть так и не смогла создать им альтернативу. Поэтому, если в первый раз они прошли по договоренности, то уже во второй раз они пройдут сами. Таким парням палец в рот не клади.

Левые наступают, а они по лавочкам сидят

События, между тем, развивались по нарастающей. Ольга Алимова не долго просидела в кресле регионального парламентария и замахнулась на кресло парламентария федерального, благо в Саратовской области стали вакантными сразу два одномандатных округа.

Однако и в этом случае Алимова не могла претендовать на победу самостоятельно, если бы ей не позволили избраться. Довыборы - это вообще такое явление, которое  в последнее время невозможно без договоренности.

Какой же подвиг совершила Ольга Алимова, за какие заслуги  влиятельные люди согласились подарить ей мандат депутата нижней палаты федерального парламента? Соучастие в выборах губернатора, где она себя показала, как дама, благоволящая к гению Валерия Радаева, было отработано на все сто. Стало быть мандат дарили не за это. За это подарили квоту в облдуме. Тогда за что?

Как мы полагаем, это связано с выборами мэра Москвы. И здесь снова приходится вспомнить об алмазе в короне КПРФ, т.е. о Валерии Рашкине.

Поет: Злому популизму - нет, нет, нет! А конструктивизму - да, да , да!Известно, что Рашкин всерьез собирался выдвигаться на пост мэра столицы. Для этого он участвовал в праймериз, где набрал лидирующее количество баллов. Если не считать потенциала Рашкина, то у ударного кандидата на пост мэра Первопрестольной - Сергея Собянина, не было достойного конкурента. Стало быть Рашкина надо было нейтрализовать и лучше всего это было сделать через его босса - лидера партии Геннадия Зюганова.

Однако коммунисты уже давно ничего не делают просто так. Как мы предполагаем, за нейтрализацию Рашкина они кое-что попросили взамен. Как нам представляется, ротация Ольги Алимовой в Госдуму по одному из саратовских одномандатных округов было не единственным. что они попросили, ведь наряду с мэром Москвы в РФ проходили и другие выборы. Например, выборы губернатора Орловской области, где кандидат от левых одержал так сказать безоговорочную победу.

Рашкин отказывается участвовать в выборах мэра Москвы, а если быть более точным, то сами вожди левых не дали ему на то своего благословения. Зато с легкостью необычайной в Госдуму проходит подруга дней его печальных, голубка верная его - Ольга Алимова.

«Коллеги, давайте заканчивать популистские выступления. Дума — место для дискуссий, а не для популизма. Популизм разрушителен. Можно остаться в раз без страны»

Но проходит она не просто так, чтобы занять вакантное, кстати, принадлежавшее ранее члену фракции ЕР, кресло депутата ГД. Миссия у Алимовой более тонкая: одна должна продолжить политику по нейтрализации Валерия Рашкина на этот раз в стенах Госдумы.

В тот раз, когда на трибуну взошла Ольга Алимова, она продемонстрировала, что отныне будет “разить и обличать” вместо Рашкина. Конечно, ораторский потенциал, энергия и напор Алимовой ни в какое сравнение не идет с потенциалом Валерия Рашкина, но за все надо платить.

Сумбурная, ни к чему парламентариев не обязывающая речь Алимовой во многом была показательной. Она прекрасно дала понять, что обычная демагогия и так называемый популизм - отныне станут главной ее фишкой, как оратора-дублера Валерия Рашкина. Эта заявка незамедлительно нашла понимание со стороны спикера ГД Вячеслава Володина. Когда кому-то казалось, что Вячеслав Викторович корил Ольгу Алимову за популизм, на самом деле это было одобрение со стороны спикера, который оказался удовлетворен бессвязной, сбивчивой, полной скабрезных вульгаризмов, речью подруги Рашкина.

Обмен состоялся. Фракция КПРФ лишний раз показала, как она лояльна к власти и как она в дальнейшем будет делать все возможное, чтобы имитировать борьбу за интересы трудового народа. Недавно стало известно, что коммунисты провалили подготовку к референдуму о пенсионной реформе. Как говорится, что и требовалось доказать.