В социальных сетях доклад губернатора был встречен по формуле: “народ безмолвствует”. Скорей всего, потому, что отчет о достижениях и недостатках не произвел на большинство населения области никакого впечатления. Не потому, что люди посчитали, что цифры, приведенные в отчете губернатора - липовые, а потому, что они не имеют никакого отношения к реальности, к тому, что волнует жителей региона.
Валерий Радаев окончательно оторвался от населения Саратовской области буквально на следующий день после того, как его “избрали” губернатором. Поскольку те более 70% голосов, которые якобы были поданы за него, до сих пор вызывают мягко говоря сомнение.
Анализировать многочисленные данные по “росту”, “инвестициям”, “развитию”, “строительству”, “сокращению долга” и т.д. - нет смысла просто потому, что эти цифры не будут “биться с реальностью”. Если принимать их так, как принимают “оптимисты” из “партии власти”, которые оказались единственными, кто стал петь панегирики докладу, то показатели устраивают тех, кто и так неплохо устроился и будет одобрять все действия благодетелей, которые им обеспечили доступ к кормушке.
Другое дело, что доклад Радаева, хотя и на короткое время, дал возможность увидеть в губернаторе какие-то потуги полемиста.
Мы всегда говорили, что Радаев лишен “политического иммунитета” в том смысле, что они никогда не имел практического дела с оппозицией. Ему не известно такое понятие, как “борьба за власть”, потому, что за нее всегда боролся кто-то другой, а ему предлагалось только увалиться в начальственное кресло, чтобы осторожно править так, как того хотят его покровители. Поэтому, стоит только представить себе, что в качестве оппонента у Радаева вдруг появится реально сильный конкурент, а сам Радаев будет лишен поддержки покровителей, как он стремительно сдуется, подобно шарику, потерявшему запас гелия.
Доклад предоставил нам уникальную возможность подтвердить отсутствие опыта борьбы за власть и утрату “политического иммунитета”.
Понятно, что депутаты от “партии власти” отнеслись к докладу губернатора с одобрением, еще до того, как он прозвучал. Зато левая думская оппозиция пыталась торпедировать сообщение об “успехах и достижениях”, едва оратор выпил свой первый стакан воды.
Левые уличили губернатора в “политическом банкротстве” не столько его самого, сколько всей политической системы в целом. Это обвинение задело нашего “всенародно избранного”, возможно, именно потому, что он вполне справедливо полагает, что только благодаря существующей ныне политической системе такие, как Радаев находятся у власти и продолжают постепенно и неуклонно умерщвлять целые регионы.
Поскольку обвинение прозвучало из уст левых-коммунистов, Радаев стремительно перевел стрелки в адрес предшественников левых. Нет, не на Ольгу Алимову или Валерия Рашкина, а на еще более дальних, которых сегодня во многом уже нет в живых, но что самое интересное - все эти предшественники действовали в основном в 90-е годы прошлого века.
«Политическое банкротство, в запале полемики начал губернатор, - обеспечили ваши предшественники. Не хотелось бы всех туда замазывать, но это было так в 90-е годы. Все предприятия, которые вышли оттуда с необновленными основными средствами (производства) и которые были в том состоянии, что их только бульдозером… Это первое. И почему это все было возможно? Тогда были «продолжительные аплодисменты». Пауза и опять – «продолжительные аплодисменты». я это все помню. Насчет кланов: я о клановости не знаю, не болею, но как раз клановость послужила распаду в советское время. Вам это, видимо, знакомо, и поэтому вы об этом сожалеете».
“Второго”, как и следовало ожидать, не последовало.
Этот пассаж лишний раз подтверждает отсутствие у Радаева навыком полемиста. Просто вместо полемики у него получается какая-то каша не только в голове, но и в речи.
Вероятно, Радаев не знает, что РФ сегодня так и не достигла уровня показателей РСФСР 1990 года. Иными словами, тем, кто пришел на смену правящей партии, всей той “властной пене” начала 90-х годов, досталась пусть и не такая развитая, но целая, еще не разрушенная промышленная база. В начале 90-х на территории Саратовской области еще были живы и работали многие и многие предприятия, которые были уничтожены представителями той самой “властной пены”. От большинства тех предприятий сегодня остались только ошметки.
В своем ответе, говоря о “продолжительных аплодисментах”, Радаев явно смешивает две разные эпохи - эпоху “развитого социализма” и “эпоху 90-х годов”. Между тем, они различаются, как небо и земля.
Кстати, директором совхоза “Благодатенский” Валерий Радаев стал как раз в 1993 году. А в 1996 году стал главой Хвалынского района. Где теперь совхоз “Благодатенский” и знаменитый Хвалынский консервный завод? Вероятно доведены до состояния, что их “только бульдозером”. Так что из подсознания слов не выкинешь.
Критиковали Радаева и за сокращение больничных коек, на что губернатор дал ответ, явно находясь в каком-то паническом волнении. Так по поводу коек он сказал, что «Ни один министр не примет неразумное решение, не посоветовавшись с коллективом»! Что он при этом имел в виду - никто так и не понял. То ли министр должен совещаться с трудовым коллективом (врачами) то ли с коллективом больных, то ли со своими подчиненными - коллективом министерства, но всем точно известно, что сокращали койки не после совещания с коллективом, а по прямому указанию вышестоящего начальства в рамках пресловутой оптимизации системы здравоохранения, спущенной с самого верха. Все, что спускается с самого верха, Радаев исполняет, как акт о безоговорочной капитуляции.
Ну и “вишенкой на торте” стала проблема расселения граждан из ветхого и аварийного жилья, которая исполняется еще, как минимум с 2016 года и никак не может быть выполнена. А все почему? Да потому, что “Откуда оно (аварийное жилье) пришло? Миллионы квадратных метров! Когда в СССР хоть один дом аварийный снесли? … А Саратовская область работает уже в третьем этапе 360 тысяч квадратных метров! Да, этот вопрос остается на повестке, в Саратове тысяча домов. На эту программу 10 миллиардов рублей надо…» – заявил губернатор.
Опять такая же каша в голове и в речи. Снова и снова нарушение логики, периодов, эпох и времен.
Мы, конечно, не психологи и тем более не психиатры, но даже наш анализ пассажей губернатора показывает, что он сильно робеет перед прямыми вопросами, к ответам на которые никогда не бывает готов, скорей всего, по причине сильного волнения и даже панического страха. Так, например, говоря о том, что “когда в СССР хоть один аварийный дом снесли”, Радаев забывает, что в СССР дома строили, а не сносили и темпы строительства были такими, что современная РФ и тем более возглавляемая им Саратовская область, к этим темпам даже не приблизилась.
Какие выводы из этого следуют. Они лежат на поверхности. Радаев очень сильно боится тех самых народных масс, которые отдали за него 70% голосов. Он сильно волнуется, когда сталкивается с нестандартной ситуаций и это волнение нарушает поток мыслей и речи. Он хватается за первые попавшиеся аргументы, которые приходят ему на ум в состоянии полемической паники. Он оказывается в ситуации, в которой оказывается ученик, когда учитель застал его врасплох и который пытается бессвязным речевым потоком “заговорить учителя”, действуя по принципу: “только не молчать”.
К политической борьбе, к борьбе за власть в условиях максимально приближенным к честным и объективным, Валерий Радаев абсолютно не готов. Он незамедлительно проиграет честные выборы, даже если его помощники напишут ему сотни страниц прекрасных показателей, которых достигла Саратовская область за время его правления.