-- Ну вот как-то так, -- сказал высокий широкоплечий мужчина, стоявший справа от Виктора Федоровича. -- Бог не выдаст, свинья не съест.

Он бросил остро заточенный карандаш на карту и, присев на откидной стульчик, стал расстегивать ворот тужурки.

Виктор Федорович молчал. Молчали и другие члены штаба. Сейчас только от него — законно избранного президента Украины, зависело, что будет дальше. На его лице самопроизвольно возникла гримаса и тот час же исчезла. Он вспомнил дни и часы, когда решительность отказала ему, когда волны сомнения, страха, неуверенности буквально парализовали его.

Ноги сделались ватными, руки предательски дрожали, а в голове не было никаких мыслей, кроме мыслей о смертельной усталости... Теперь он об этом вспомнил и уже в который раз возненавидел себя тогдашнего.

Кто бы мог подумать, что год, прошедший с того дня, когда Виктор Федорович покинул страну, окажется таким ужасным.

Кризис на Украине, о котором долго говорили все, кому не лень, достиг своего пика к декабрю 2014 года. Пока в стране разворачивалась революция, забыли о посевной и провели ее крайне неудачно. В некоторых регионах даже не сеяли, ибо не было денег на ГСМ.

Это привело к стремительному росту цен на хлеб и хлебобулочные изделия. В связи со срывом поставок газа, забастовкой шахтеров, остановились предприятия, замерзать стали целые города, в которых первоначально стали возникать очереди за продуктами, а затем вспыхивать голодные бунты.

Евросоюз, под давлением США, не спешил выделять обещанную помощь, требуя погасить очаги сопротивления на Востоке Украины. Однако Восток не собирался складывать оружие. Такие города, как Славянск, Крамоторск, а затем и Донецк превратились в зоны боевых действий. Жители покинули эти города, ставшие полями сражений между отрядами нацгвардии и ополченцами сил самообороны. Вскоре весь Восток страны погрузился в хаос мятежевойны...

Все смотрели в сторону России. Когда же наши братья придут к нам на помощь? -- спрашивали самооборонцы Донецка и Луганска, Славянска и Краматорска, Константиновки и Мариуполя.

Россия молчала. Связанная по рукам и ногам, она не могла прийти на помощь своим братьям потому, что Запад только этого и ждал. Россия сама обливалась слезами, но была беспомощна...

Меж тем боевые действия на Востоке уже давно перестали быть войной между отрядами карателей и группами партизан. И хотя у самооборонцев не было в достатке тяжелого вооружения, они продолжали наносить нацгвардии, отрядам наемников ощутимые удары. Однако и каратели изменили тактику, они все больше терроризировали местное населения, пытаясь таким образом запугать, тех, кто хотел защитить свою родную землю.

Как бы там ни было, но повстанцы истекали кровью. Силы были неравными. Избранный под дулами автоматов президент Украины Петр Порошенко выполнил свое обещание. Каратели стали получать обещанные 1000 гр. в сутки. Боестолкновения стали особенно кровавыми. Армия старалась как можно быстрее усмирить непокорных, чтобы Запад выделил Украине очередной транш, чтобы всячески спровоцировать Россию, вынудив ее начать войну...

Украинский народ не сильно любил Виктора Федоровича. Но год спустя уже сотни, тысячи, миллионы его сограждан начинали с ностальгией вспоминать дни, когда он стоял у державного кормила. Тогда страна не воевала, а работала, тогда люди получали зарплату, пенсии, тогда на эти деньги можно было жить. Никто тогда не мог подумать, что через год Украина начнет испытывать перебои с продовольствием, хлебом, другими продуктами первой необходимости. Никто не мог подумать, что через год на улицах крупны городов появятся не только активисты майдана и «Правого сектора», а толпы и толпы полуголодных людей.

Никому не могло прийти в голову, что очень скоро на Востоке страны единокровные братья буду убивать друг друга, а того, кто сказал, что на границе Украины с Россией скоро появятся сотни тысяч беженцев, сочли бы сумасшедшим.

Тем не менее все было именно так и обещало быть еще хуже. Запад, введя санкции против России, словно перегородил свои отношения с ней железным занавесом. Российские инициативы о мирном разрешении украинского кризиса, игнорировались Западом. Там делали вид, что таких инициатив не существует. Все вопросы, связанные с ситуацией на Украине Запад стал решать без участия России. Ее превратили в прокаженную страну, от нее стали шарахаться, а все попытки выстроить диалог, натыкались на холодную стену молчания.

На Западе посчитали, что Россию удалось поставить в угол, и пока она не принесет извинений, пока не откажется от своих позиций по вопросу о Крыме и Украине в целом, с ней никто не будет даже говорить.

Не надо было обладать даром провидца, чтобы понять, как только Запад установит окончательный контроль над Украиной, граница НАТО пройдет в ста километров от российского Белгорода, Курска, Орла...

Запад бросил перчатку, полагая, что Россия не сможет ее не поднять. Но Россия не реагировала. Россия, как когда-то -- сосредоточивалась...


Это случилось в конце мая 2014 года. В резиденцию, где под усиленной охраной спецназа (в простонародье именуемого «зелеными человечками») проживал Виктор Федорович прибыла небольшая группа военных, одетых в форму украинской армии. Неформальным лидеров этой группы был полковник Павло Убийвовка. Группа попросила встречи с Виктором Федоровичем. Приняв военных, законно избранный президент Украины спросил: «Что я могу для вас сделать?»

-- Вам необходимо возглавить освободительный поход Народной Армии Украины (НАУк) — был дан ответ со стороны военных.

-- Это невозможно, -- ответил Виктор Федорович. -- Потому, что такой армии не существует.

-- Вы ошибаетесь, господин президент, -- возразил полковник Убийвовка. -- Стоит вам дать согласия и военные встанут под ваши знамена. Сегодня части украинской армии изолированы самозваной властью, которая опасается, что вооруженные силы могут перейти на сторону народа. Армия не может воевать против своего народа, против повстанцев Востока воюют наемники и нацгвардия — отморозки с майдана...

-- Позвольте мне добавить, -- вмешался в разговор худощавый человек в очках с позолоченной оправой. -- Скажу, как юрист. В настоящее время, все, что происходит на территории Украины, происходит вне правового поля. Практически незаконные воинские формирования, якобы борются с террористами, не объявив в зоне боевых действий военного положения. По сути это означает, что кровавые столкновения происходят с нарушением законов войны. Раз так, то все действия этих формирований есть военное преступление, а сами они — военные преступники.

-- Виктор Федорович, -- продолжил тему Павло Убийвовка, -- повстанцы на Востоке будут истекать кровью, но не смогут противостоять отрядам наемников-профессионалов. Россия, при всем желании, не сможет вмешаться во внутренние дела суверенного государства, поскольку Запад расценит это, как агрессию, что может привести к возникновению вооруженного конфликта между Россией и НАТО. Единственной легитимной силой сегодня являетесь вы, Виктор Федорович. Армия, присягавшая вам, как Верховному главнокомандующему, другой присяги не давала. Все ваши действия, направленные на освобождение Украины от коричневой чумы, от военных преступников и авантюристов, посмевших пролить кровь своих братьев, будут поддержаны не только армией, но и гражданским населением, которое устало от того беспредела, что происходит сегодня в Украине...

Сейчас Виктор Федорович вспомнил свой последний телефонный разговор, который состоялся между ним и Президентом России несколько дней тому назад. Тогда Президент России сказал: «Виктор Федорович, если вы сочтете правильным вмешаться в дела своей страны, то Россия умоет руки...»

-- Вы уверены, что армия и народ поддержат? -- спросил Виктор Федорович.

-- Уверенность наша абсолютна, тем более, что иного способа остановить братоубийственную войну на Украине — нет...

На рассвете, преодолевая легкую утреннею дымку к границе со стороны Украины стали приближаться колоны бронетехники. Уже через несколько дней вооруженная группировка НАУк составляла около 20 тысяч человек, не менее 200 танков, 500 боевых машин пехоты и другой техники. На сторону законно избранного президента Украины перешли и части ВВС страны.

Однако это войско не спешило выступать в поход. Почти все лето группировка отрабатывала планы боевых действий, а в штабе тщательно планировали возможный ход боевой операции.

Киевские власти пытались воспрепятствовать движению бронеколон к границе, но операция по переброске верных законно избранному президенту частей, была проведена так стремительно, что ни нацгвардия, ни отряды наемников не успели воспрепятствовать переброске сил к границе.

Вооруженная группировка сосредоточивалась исключительно на границе с Россией. Разумеется, это вызвало недовольство киевских властей. Однако все требования прекратить формирование частей были отвергнуты заявлением законно избранного президента Украины, который в ответ на грозные предупреждения Киева, потребовал подтверждения своей нелегитимности. Киев не смог это сделать. Но он не мог апеллировать и к Западу, который так и не определился, пытаясь все свалить на инсинуации России, которая, по мнению Запада, приложила руку к формированию военной группировки у себя на границе.

Между тем, законно избранный президент Украины заявил, что в частях, оказавшихся верными присяге и своему Верховному главнокомандующему, нет граждан России, хотя с ее стороны многочисленные отряды добровольцев готовы влиться в ряды НАУк, если только украинское руководство изъявит такое желание.

В свою очередь МИД России заявил, что все, происходящее в границах суверенного государства Украина, является делом этого государства и Россия не может препятствовать действиям законно избранного президента Украины. Она также не может осуждать его действия, если они носят правовой характер.

Между тем законно избранный президент Украины своим указом отменил ранее изданный им указ, в котором просил Президента России ввести войска на территорию Украины...

План восстановления законной власти на Украине был утвержден президентом Украины и войска были приведены в состояние полной боевой готовности.

Группировка НАУк выдвигалась в сторону Харькова. Боевых действий почти не было. Слабые очаги сопротивления были подавлены еще в самом зародыше. Армейские части переходили на сторону НАУк. Ликующие толпы народа встречали своих освободителей цветами и криками ура.

Стремительно продвигаясь по Востоку Украины, НАУк вышла на подступы к Днепропетровску. Ожидалось, что здесь наемники Коломойского окажут яростное сопротивление. Но они разбежались сразу же, едва узнав, какие людские массы вышли на встречу верным родине войскам.

Далее последовало Запорожье, Никополь, Херсон, Николаев и Одесса. Донецк и Луганск, оказавшиеся в тылу НАУк быстро справились с остатками нацгвардии и наемников, которые бежали, бросив оружие и боевую технику.

Таким образом к весне 2015 года НАУк рассекла территорию Украины надвое. Штаб группировки был размещен в Харькове, откуда Виктор Федорович и обратился к гражданам Украины с воззванием...


Виктор Федорович проснулся, когда за окном пели птицы. Стояло раннее утро. Приснившийся ему сон был так ярок, что он еще некоторое время не мог прийти в себя, полагая, что через час-два он действительно выступит с обращением к народу Украины. Но вокруг было тихо. Эту тишину нарушало только пение птиц. Он на мгновение остановился на веранде своей дачи. В какой-то миг ему показалось, что со стороны ворот к нему приближается группа военных...