Не ждали?

Конечно, большая часть из них мечтает об отмене санкций против России, поскольку они существенно замедлили, а кое где даже и прекратили процесс утилизации Родины. Но не таким же способом, как это решил сделать Владимир Путин, издав указ о приостановке сотрудничества в области переработки плутония!

Надо полагать, что «пятая колонна» в системе управления мыслила отмену санкций несколько иначе. Например, путем уступок приобретенных территорий и сфер влияния. Они должны были произойти незамедлительно после того, как национальная экономика должна была окончательно впасть в глубокий летаргический сон.

В ожидании послаблений и уступок, наша банковская система, находясь на территории страны, пользуясь ее ресурсами, встала на путь «финансового сепаратизма» и наотрез отказалась признавать Крым территорией России. Ее примеру последовали и операторы сотовой связи, для которых не существует Крыма не только на карте России, но, вероятно, и на карте мира. А в целом, всякая российская компания, которая так или иначе разместила свои акции на международных биржах, заняла крайне сепаратистскую позицию.

За такое поведение надо либо против них отдельные санкции вводить, а еще лучше — налог на «финансовый сепаратизм».

Никак не могу дозвониться Сергею Лаврову. Поезжайте, Виктория, в Москву и узнайте, что там опять замутили эти русские

Это только «наивные аналитики» не знали, что на главу государства оказывалось колоссальное давление по вопросу об уступках Америке в обмен на отмену санкций. Дело в том, что обострение отношений с Западом сломало тот порядок, который существовал в РФ в течение, по крайней мере, двух десятилетий, и который позволял определенным слоям господ зарабатывать деньги здесь, чтобы затем быстренько переправить их туда. Этот «чиновно-олигархический экспресс» работал бесперебойно, ежегодно осуществляя вывоз капитала на сумму от 150 млрд американских долларов.

Так, например, в последнем предкризисном 2014 году отток капитала из страны составил $154 млрд , а вот уже в следующем — 2015 году он составил только $56 млрд. По прогнозам ЦБ движение этого «экспресса» будет замедляться и составит в 2016 — $53 млрд, 2017 — $48 млрд. и в 2018 — $46 млрд. (Отток капитала из РФ).

Несмотря на то, что всей этой братии, которая за минувшие годы отлично приспособилась утилизировать советское наследство, давали понять, что пора уже возвращать «все нажитое непосильным трудом» в родную гавань, делать это она не собиралась, полагая, что рано или поздно либо режим сменится, либо он сам пойдет на уступки, не вынеся нажима, как внешних, так и внутренних сил. Но РФ продолжала держаться, явно полагая, что в настоящий условиях, пойди она на уступки, это будет означать для нее гибель.

Последняя бочка. Халявы больше не будет

Если кто-то этого не понял, то ему стоит крепко задуматься над тем, что наш «добрый Запад» в одно время талдычил, что с падением коммунизма в России, он будет едва ли не с каждым россиянином целоваться в десны. Но пал коммунизм и ему на смену пришла откровенная русофобия. Местами она стала даже жестче, чем традиционный коктейль из антисоветизма и антикоммунизма.

Для наших геополитических противников важны не режимы, строй или личности. Их стратегической целью является Россия.

Все дело в том, что после падения коммунизма, отношение к РФ не улучшилось. За последние несколько лет окончательно стало ясно, что обстоятельства коренным образом изменились. Возникла угроза стратегической стабильности в результате недружественных действий Соединенных Штатов Америки в отношении Российской Федерации.

Для тех, кто не понял в чем состоит суть этой угрозы, мы рекомендуем внимательно изучить действие нашего «доброго партнера» за последние 10-15 лет, начиная с 2000 -го года. Можно начать и раньше, с падения Берлинской стены и вывода всех советских войск из Восточной Европы, присовокупив к этому и ликвидацию антипода НАТО — Варшавского договора.

Так вот ты какой разбодяженный  плутоний?

На словах пообещав тогда еще советскому руководству о том, что НАТО не будет расширяться на Восток, на Западе сочли это обещание не обязательным и придвинули границы альянса настолько плотно, что передовые форпосты НАТО оказались на расстоянии вытянутой руки от Санкт-Петербурга, грозя, в случае чего, ему новой блокадой.

НАТО расширялось и до обострения ситуации на Украине. Кстати, мало, кто знает, что каждые пять лет в альянс принимался очередной член. Так, например, на этапе «пятого расширения», которое состоялось 29 марта 2004 года, в НАТО вошли бывшие союзные республики СССР — Латвия, Литва, Эстония. Наряду с ними в альянс вступили Болгария, Румыния, Словакия и Словения. Следующее «шестое расширение», состоялось 1 апреля 2009 года. В альянс были включены — Албания и Хорватия.

На этапе «седьмого расширения» претендентами были: Македония, Сербия, Босния и Герцеговина...

Обратите внимание на даты «расширения». Начиная с «четвертого», они проводятся, каждый пять лет — 1999, 2004, 2009. Стало быть, Грузия и Украина должны были вступить в НАТО в 2014 году. Это было бы неизбежно, если бы Россия продолжила свое отступление и политику уступок без каких-либо компенсаций со стороны Запада!

Мы-то уже наковыряли...

Россия еще ничего не присоединила, а базы НАТО уже размещались в Прибалтике. Не было ни Грузии, ни Крыма, ни Донбасса, но уже появились члены НАТО — Литва, Латвия и Эстония. Если это расширение альянса не представляет собой угрозу нашей национальной безопасности, то пусть противники России подсчитают, сколько надо времени крылатой ракете, выпущенной из под Риги, чтобы долететь до Санкт-Петербурга.

Поэтому сказочки о том, что своей политикой на Украине и в Крыму РФ спровоцировала активизацию северо-атлантического альянса, подтолкнув его на наращивание вооружений и войск, мы оставим «наивным мечтателям» о дружбе, жвачке, балалайке.

Вернемся к сути решения о приостановке утилизации плутония. Не вдаваясь в подробности (кому будет интересно, рекомендую прочитать замечательную статью по ссылке: Зачем русские отдали свой уран США), коротко остановимся на тех требованиях, которые были выдвинуты российской стороной для возобновления работ по плутонию.

...А вам еще ковырять и ковырять

На первый взгляд они могут показаться невероятными, да просто фантастическими. По сути российская сторона предлагает США отказаться от той политике по отношению к России, которую они проводили, как минимум, с 2000 года. Мало того, что РФ требует отменить все введенные против нее за последнее время санкции, так она еще предлагает компенсировать ей убытки!

Что это? Требования, которые априори не могут быть выполнены и являются всего лишь предлогом, который развязывает руки России по части едва ли не монопольного распоряжения запасами оружейного плутония или уже переработанного ядерного топлива для АЭС?

Ну вы представьте себе на мгновение, что Америка неожиданно согласилась выполнить все пункты выдвинутые российской стороной. Это ведь значит не только признать Крым исконно российской территорией, это значит еще и многомиллиардные выплаты по ущербу от санкций и контрсанкций. Допустив это, значит признать не Россию проигравшей «холодную войну», а США.

Вот такие мощности

Не отсюда ли то оцепенение, в котором оказались не только наши внутренние апологеты Америки, но и сами американские товарищи, незамедлительно решившие направить в Москву своего спецпредставителя, помощника госсекретаря Викторию Нулланд? Судя по всему, американцы пришли в оторопь от этой неслыханной наглости по отношению к ним, какую позволила себе Россия.

Позволим себе слегка пофантазировать, не располагая всей полнотой информации о сути той игры, которая разворачивается на наших глазах.

В истории известны случаи, когда та или иная сторона выдвигала против своего соперника едва ли выполнимые требования. Известно, что такого рода требования чаще всего служили в качестве casus belli. Например, если кто забыл, то после убийства в Сараево эрцгерцога Франца Фердинанда в июле 1914 года Австро-Венгрия выдвинула против Сербии чудовищный ультиматум. Его исполнение по сути означало ликвидацию Сербии, как суверенного государства. Несмотря на то, что сербы пошли на исполнение даже таких требований, Австро-Венгрия все равно объявила Белграду войну.

А вот и сам процесс

Однако в проблеме утилизации плутония, как это не странно, лежат не столько военные, сколько сугубо экономические вопросы.

Что такое ВОУ-НОУ? Это процесс превращения высокообогащенного, т.е. оружейного, пригодного для начинки ядерных боеголовок, урана в низкообогащенный, т.е. пригодный в виде топлива для АЭС. Программа ВОУ-НОУ сопровождалась замечательным слоганом: «Мегатонны в мегаватты». Что интересно, Россия за то время, которое прошло с момента подписания договора об утилизации, смогла создать на своей территории завод по переработке урана и не только завод, но и технологии такой переработки. Наша страна умеет перерабатывать высокообогащенный уран в низкообогащенный. Стало быть, располагает технологиями и возможностями обеспечивать работу мирного атома на АЭС. В США такой завод так и не построили. Мало того, с технологиями по переработке урана у американцев тоже проблемы. Поэтому российская сторона и выступает против того, что США вместо выработки низкообогащенного урана предпочитает свои запасы оружейного урана тихо и незаметно закапывать в землю. Поэтому одним из условий российской стороны является требование прекратить практику такого, с позволения сказать, «обогащения».

Мы тут с плутонием бодяжим, а они его закапывают

Дело даже не в количестве оружейного плутония, а в том, что его надо перерабатывать и не просто для того, чтобы не производить новые ядерные заряды, коих и в России и в США предостаточно, а для обеспечения атомных реакторов на АЭС топливом. Сегодня по численности АЭС и атомных энергоблоков США занимает первое место в мире. В Америке 92 атомных станции и 100 ядерных энергоблоков, большая часть из которых — работающая. На втором месте после США стоит Франция — 19/58, на третьем Япония — 17/48, на четвертом — Китай 13/23 и только на пятом месте Россия — 10/34.

Только за счет ядерной энергетики США вырабатывают (по данным на 2014 года) -- 798 616,26 Гвт/ч. На втором месте стоит Франция,которая вырабатывает почти в два раза меньше, чем США -- 418 001,40 Гвт/ч

Теперь, мы надеемся, вам понятно, насколько США зависят от запасов топлива для атомной энергетики?

Особо стоит отметить, что американцы, испытывая острый дефицит ядерного топлива, сделали немало, чтобы в целом ряде стран начался процесс ликвидации АЭС. Кстати, для этого в одно время был запущен миф о всемирном потеплении, не говоря уже о страшной угрозе экологии со стороны мирного атома. Больше всего испугались немцы, где только за последнее время было закрыто 28 АЭС из 35. После Фукусимы серьезно перепугались и Японцы. Если копнуть глубже, то станет понятно, как США сегодня необходимо ядерное топливо, полученное из оружейного урана для ее самой мощной в мире атомной энергетики и как американцы, лоббируя запрет на такую энергетику, скажем, в Германии, собирали с мира по капле низкообогащенного,т.е. пригодного в качестве ядерного топлива для АЭС урана.

За морем телешка -- полушка, да дорог перевоз

Так что приостановка Россией процесса утилизации плутония просто означает, что атомная отрасль США очень скоро может оказаться в крайне непростом положении. Но даже если американцы научатся делать топливо столь же эффективно, как и русские, им потребуются для этого не только время и деньги, но и запасы урана. Как бы не пришлось его выковыривать из демонтированных ядерных боеголовок. Хотя выковырять можно, а вот с переработкой будут проблемы. Короче, ничего военного, только бизнес. Вот такое получается ВОУ-НОУ.