Попытки украинского МИДа (разумеется, в Твиттере, а где же еще?!) опровергнуть данное предложением путем использования тонкостей украинской стилистики и смыслообразования, выглядят, по крайней мере, смешно. Так пресс-служба МИД Украины заявила, что президент Порошенко сказал «Збирайтесь з Донбасу», что в переводе с мовы будет звучать, как «Убирайтесь из Донбасса», а никак не «Забирайте Донбасс».
Неужели украинский МИД не знает, что Порошенко разговаривает с Путиным на русском языке? Знает, тогда зачем было все это выдумывать? Так ведь надо же было что-то делать, ибо предложение, по всей видимости, все-таки прозвучало. И оно не могло не прозвучать, ибо «раздача украинских земель» -- это лишь начало большого конца той политики, которую сегодня проводит на бедной Украине ее полубезумное руководство.
Уже сам украинский майдан вверг страну в пучину катастрофы. И не только потому, что в стране смена власти произошла не легитимным путем, и даже не потому, что всякая революция не улучшает, но ухудшает социально-экономическую ситуацию в стране, а потому, что плодами этого переворота воспользовались те, против кого майдан и был направлен, т.е украинские олигархи и политиканы.
По своему характеру это была антиворовская революция, поскольку была направлена против воровской власти. Стало быть, конечной целью этой революции было установление социальной справедливости, что предполагает «экспроприацию экспроприаторов». А это значило, что наряду с возвратом награбленного кланом Януковича надо было возвращать и все то, что за 20 лет «незалежности» было награблено и другими кланами, к коим и принадлежали все вдохновители и финансисты майдана, как-то порошенки, пинчуки, ахметовы и коломойские и т.д.
Ну не могли же олигархи оскопить самих себя! Поэтому, получив поддержку извне, они решили направить революционную энергию майдана по направлению, которым обычно и направляют такого рода энергию, т.е. к гражданской войне. Если бы этого не произошло «экспроприация экспроприаторов» в лице всех прочих олигархов, могла стать печальной неизбежностью.
Поскольку никакой иной цели, кроме, как «разрядить энергию майдана» гражданская война не преследовала, в результате боевые действия на Донбассе вылились в варварский разгром инфраструктуры индустриальных регионов Украины.
На сегодняшний день цель достигнута. Революционная энергия, в целом, погашена. Наиболее пассионарные активисты майдана частично перебиты, частично искалечены, частично деморализованы и разочарованы. А что в остатке? А там — руины промышленной и жилой инфраструктуры на восстановление которых требуются сотни миллионов долларов. Где же взять деньги на восстановление Донбасса (кстати, предусмотренного минскими договоренностями!), если денег нет даже на поддержание всего того, что еще осталось от украинской экономики в результате переворота и его последствий? Ну как где? А где Украина всегда брала деньги и где ей до недавнего времени никогда не отказывали? Разумеется, у России.
Поскольку оправданием всех провалов нынешнего украинского руководства признана «агрессия России», то пусть Россия и отвечает за измордованный украинской артиллерией Донбасс.
Вот почему я нисколько не удивился тому, что предложение Порошенко Путину по поводу Донбасса могло прозвучать, как вполне серьезное предложение.
Ситуация тупиковая. Запад денег на восстановление Донецкой и Луганской областей давать не собирается. У самой Украины таких денег нет и в ближайшее время не предвидится. Между тем, заполучить обратно Донбасс можно только за большие деньги. За очень большие деньги. Где их взять? Выше мы уже указали на источник. Но готова ли Россия взять на себя руины, в которые украинское руководство превратило Донбасс в результате, так называемой, АТО? В этой связи, если судить по информации, просочившейся в СМИ, логичным был ответ Владимира Путина: вы разрушили Донбасс, а теперь предлагаете нам его восстанавливать?
А вот в этом месте украинское руководство и хотело бы пожать хотя и скромные, но политически значимые «дивиденды».
«Сепаратисты» не хотят жить на тех условиях, которые им, якобы, предлагает украинское руководство, а раз так, то украинский уряд (правительство) не собирается платить им ни заработную плату, ни пенсии, ни пособия. И хотя платить не хотят не из принципа, а по причине отсутствия денег в казне, тем не менее, теперь жителям Донецкой и Луганской областей можно попенять и на то, что вот видите, Россия тоже от вас отказывается, вы никому не нужны...
Разумеется, что никто не учитывает того факта, что именно Россия поставляет и продолжает поставлять на Донбасс гуманитарную помощь.
И хотя эти «дивиденды» сомнительны и идут в разрез с минскими договоренностями, согласно которым Украина обязана начать восстановление разрушенных областей, в пропагандистском плане украинское руководство ищет оправдания своего нежелания начать их восстановление.
За всей этой пропагандистской трескотней скрывается главное: банкротство Украины. Быть может, самого того не ведая администрация Петра Порошенко ставит себя в крайне неловкое положение. Судите сами, если Порошенко предлагает России взять себе Донбасс, то как быть... с Крымом? Нельзя же требовать возврата Крыма и в то же время предлагать забрать Донбасс. Конечно, понятно, что Крым, благодаря исключительно вмешательству России не постигла участь Донецкой и Луганской областей, но это никак нельзя поставить в заслугу руководству Украины.
Оказавшись в зависимости от диктата свои западных партнеров, все глубже проваливаясь в долговую кабалу, украинское руководство вынуждено платить за сомнительную помощь, которую ей (в час по чайной ложке) оказывает Запад. Между тем Запад требует залога. На Украине нет крупных запасов природных ресурсов, есть только земля и люди. Земли уже отдают западным корпорациям. Что касается людей, то их тоже бросают на произвол судьбы. В первую очередь это касается жителей Донбасса. От них уже отказались, как от «негодных», перестав выплачивать зарплату, пенсии и пособия. И вот теперь стали говорить об отказе от земли (территории). И это не оговорка президента, как то пытается в Твиттере объяснить украинский МИД. Это крах государства, не способного удержать свои территории по причине элементарного банкротства.