Оказывается, ваши предшественники отдали мне слишком много голосов, теперь не знаю, что с ними делать. С предшественниками? Да нет, с голосамиДля того, чтобы выйти из числа регионов, в которых случаются “электоральные аномалии”,  в Саратовской области, казалось бы, сделано было все возможное. Во-первых, за грубые просчеты во время выборов сентября 2017 года свой пост покинул глава ОИК Павел Точилкин. Во-вторых, за грубое вмешательство в деятельность избирательных комиссий был отправлен в отставку глава Саратова Валерий Сараев. В-третьих, был существенно обновлен состав избирательной комиссии, прежде всего в ТИКах. В-четвертых, во главе ОИК встал молодой бюрократ - Владимир Писарюк. Наконец, в-пятых,  после некоторых проволочек была уволена с должности директора МОУ СШ 156 Марина Радаева. Ее увольнение стало показательным для тех, кто посмел бы вмешаться в ход любых будущих выборов.

Иными словами, в системе, которая отвечает за выборы произошло оздоровление. Появилась надежда на то, что “честные, прозрачные, легитимные” выборы не будут циничным пожеланием чиновников различных уровней власти, но перейдут в разряд суровой реальности.

Со стороны федеральных органов власти и в частности, со стороны Администрации президента (АП) было сделано все возможное, чтобы обеспечить высокую явку. Для этого  государственная пропагандистская машина была включена на полные обороты, а подбор соперников ударного кандидата, был настолько балаганным, что шансов набрать большое количество голосов не было ни у кого. Это тем более было очевидным, что большинство кандидатов на пост главы государства начали свою избирательную кампанию не ранее, чем за два-три месяца до дня голосования.

Нас вполне устроит формула 70 на 70 и никаких излишествПри таком положении дел местным властям и в частности региональной исполнительной власти, оставалось только грамотно организовать процедуру голосования, сведя возможность возникновения “электоральной аномалии” к минимуму. Опросы общественного мнения показывали, что лидером президентской гонки на территории Саратовской области является действующий глава государства - Владимир Путин, который по самым скромным подсчетам набирал не менее 60-68% процентов голосов избирателей, тем более, что явка, при всех известных сложностях (улицы так и не были избавлены от обледенения) обещала быть не ниже 60-65%, что, собственно говоря, и произошло.

Еще на дальних подступах к выборам в  АП были проведены командно-штабные учения, в которых приняли участия вице-губернаторы из большинства регионов РФ. На учебных сборах была поставлена задача достичь планки 70/70, т.е. добиться явки не менее 70% избирателей, а количество голосов, поданных за ударного кандидата должно было составить (идеальный вариант) 70% процентов. Но случилось страшное, о чем в своей публикации Жадность губернатора погубит, мы предупреждали почтенную публику.

Мы знаем, что в Саратове есть электоральные шалуны. Так вот, мы вас предупреждаем...Дело в том, что 10 сентября 2017 года саратовский губернатора Валерий Радаев “одержал победу на выборах главы региона”, набрав почти 75% голосов избирателей. Ни Валерий Васильевич, ни его советники и мордоделы даже не задумывались над тем, что менее, чем через  год состоятся выборы Президента РФ, а “наш президент” не может набрать меньше голосов, чем губернатор! Если Радаев набрал 75%, то “наш президент” должен набрать, как минимум 78-80%. И что теперь делать? Ведь обязательно спросят: как так получилось, что “ваш губернатор” набрал на выборах 75%, а “наш президент” - 70%? Вы хотите сказать, что “ваш губернатор” более популярен у жителей области, чем “наш президент”?

Политическая близорукость саратовского губернатора выразилась в том, что он как-то “забыл”, что  через полгода страна будет выбирать президента. Этот губернатор повел себя по отношению к набору голосов, как тот герой анекдота, который просил дать ему таблеток от головной боли. да побольше! побольше!

Когда до Валерия Радаева дошли данные соцопросов, согласно которым действующий президент набирает в Саратовской области приблизительно 65-68% голосов, а нагнать явку будет очень непросто, он, по всей вероятности, пришел в ужас.

У нас наблюдателей на выборах было больше, чем нарушенийТем временем выборы вступили в свою решающую фазу. Избиратели нестройными колоннами, группами и поодиночке стали пробираться по снежным сугробам к избирательным участкам. Там уже звучала легкая оркестровая музыка и доносился запах свежеиспеченных булочек, пирожков и разного рода замысловатых крендельков. И нервы сдали…

Наши источники сообщают о многочисленных случаях вбросов. Бросали понемногу, так, чтобы “спасти своего губернатора”, показать, что он не может быть популярнее президента.

Не знаю, корил ли себя сам Валерий Васильевич, сожалел ли о том, что поддался соблазну, чтобы удивить, порадовать, быть может, даже не себя, а тех, кто его поддерживал, выручал, кто ему помогал, кто ваял из него лицо, которое хотя и не играет в политику, но зато имеет к ней хоть какое-то отношение. Жаль вот только не объяснили нашему “всенародному”, что если ты не играешь в политику, то политика непременно будет играть тобой.