Напомним, что стоимость на проезд в городском электротранспорте составит 23 рубля за наличный расчёт и 21 рубль по безналичному расчёту.

Расценки на проездные билеты таковы: обычный месячный проездной на трамвай и троллейбус будет стоить 840 рублей. На выбор – трамвай или троллейбус – 700 рублей. Для пенсионеров и студентов проездной на оба вида электротранспорта обойдётся в 630 рублей. Сохраняется и стоимость социального льготного проездного на 50 поездок в размере 150 рублей.

Интересно, что в сентябре 2014 года гордепы на заседании комиссии Саратовской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и торговле депутаты предлагали установить именно такие расценки на проездные.

«Время» провело мониторинг роста цен на электротранспорт в Саратове за последние 15 лет. И вот какая безрадостная картина получилась.

Проезд в трамваях и троллейбусах стоил:

  • в 2003 году — 2,5 рубля;
  • с апреля 2004 года – 4 рубля;
  • в ноябре 2004 года предельная стоимость была установлена в размере 5 рублей;
  • в 2007 году — 7 рублей;
  • в октябре 2010 года городские депутаты подняли тариф до 10 рублей;
  • в 2014 году проезд в трамваях и троллейбусах составлял 12 рублей.

В октябре того же года глава комитета администрации Саратова по дорожному хозяйству Валерий Данилин заявил, что себестоимость одной поездки в электротранспорте в первом полугодии 2013 года составила 13,59 руб. И по словам чиновника, целесообразным было бы увеличить тариф до 20 рублей. Сегодня «Саратовгорэлектротранс» насчитал себестоимость проезда в сумме уже 37 рублей. При этом трудно сказать, откуда берутся эти расчёты — процесс тарифообразования наши чиновники и руководители предпочитают охранять сильнее, чем государственную тайну.

Наконец, в 2014 году проезд подорожал до 15 рублей, а в 2015 году – до 17 рублей.

Насколько же выросли тарифы на городской электротранспорт за искомые 15 лет? Если в расчёт принимать максимальную стоимость проезда за наличный расчёт – 23 рубля (а именно ею оперировать и надо — мобильные банковские терминалы в общественном транспорте вряд ли в массовом порядке появятся с 1 августа), то получается, что цены с 1 августа вырастут по сравнению с 2003 годом в 9 раз, или на 900%.

При этом суммарная инфляция в России за эти 15 лет составила 250%. Поэтому непонятно, кто врёт населению: статистика и власти, занижая инфляцию, или транспортники занимаются обычным грабежом?