Ситуация с коронавирусом вышла из-под контроля. Прежде всего общественного. Но не стоит думать, что течение инфекции находится под контролем национальных властей. Здесь тоже сплошные непонятки. Но наблюдая за ходом пандемии как бы со стороны, невольно ловишь себя на мысли, что контроль все-таки есть, но он не за властью в той или иной стране и тем более не за обществом.
Если сравнивать эпидемию с войной, а такое сравнение даже очень уместно, то как и в случаях с обычными горячими войнами, вы не найдете ее зачинщиков. Пресловутые “поджигатели войны” всегда где-то в тени, а на поверхности всякие фюреры, вожди, премьер-министры, президенты, маршалы, генералы и прочие “операторы”, на которых потом все свалят, если они проиграют войну, и вознесут до небес, если они ее выиграют.
Во всякой войне (как в горячей, так и в холодной) первой вступает в бой - паника. Она начинает войну и затем сопровождает ее все время. Для пандемии паника - первостепенное дело. Даже несмотря на то, что первая волна коронавируса прошла, паника по поводу того, что нас ждет в ближайшее время, остается таким же действенным инструментом, каким она была в начале.
Например, все уже ждут, когда начнется новая вспышка. Опасаются пресловутой всеобщей вакцинации и даже “смертельного чипирования”. Прогнозы один страшнее другого, что лишний раз напоминает нам о том, что война продолжается. Она прекращается только тогда, когда исчезает паника.
Принцип “разделяй и властвуй” - это еще один древнейший принцип войны. И в ходе пандемической вакханалии это подтвердилось с кристальной ясностью. Хотя бы потому, что какого-то взаимодействия между странами толком не наблюдается. Каждая страна выживает (умирает) в одиночку, но есть и нечто универсальное, а именно так называемые противоэпидемические мероприятия. Трудно поверить в то, что они были созданы в период распространения вируса. Скорей всего, в общих чертах, эти правила были написаны заранее, но их полезность и эффективность до сих пор - сомнительны. Например, до сих пор идут споры о том, полезно или вредно носить маски и перчатки, вредно или полезно сидеть дома в скученности и спертости и т.д. Вместе с тем за всеми этими мерами всплывают истинные цели инициаторов пандемического угара.
Например, тотальная слежка за каждым, всеобщий контроль и наблюдение, а также меры наказания за нарушение режима.
В этом месте мы приходим к тем 10 принципам управления массами, которые были составлены Ноамом Хомски — профессором языкознания в Массачусетском технологическом институте, лингвистом, философом, общественным деятелем и политическим аналитиком. Ноам Хомский составил свой список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.
Если их применить к нынешней ситуации, связанной с пандемией, то получается просто картина маслом!
Способ №1 ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. Взамен этому информационное пространство наполняется вестями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов легкой и быстрой наживы. Отсюда и то дремучее представление о природе вируса, который сегодня подчинил себе всё пространство.
Способ №2 СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ, А ЗАТЕМ ПРЕДЛАГАТЬ СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ. Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Это вообще классика! Когда в распространении эпидемии виноватыми становятся граждане, которые повсеместно нарушают режим самоизоляции потому и растет эпидемия. Характерной особенностью этого метода является нарушение социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.
Способ №3 СПОСОБ ПОСТЕПЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ. Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Так произошло и с пандемией Covid 19, когда меры разрабатывались не стремительно, а очень даже поэтапно, особенно в той части, которая касается тотальной слежки и контроля за гражданами.
Способ №4 ОТСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ. Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Способ №5 ОБРАЩАТЬСЯ К НАРОДУ КАК К МАЛЫМ ДЕТЯМ. В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Например, легенды о половцах и печенегах, суровых спартанцах, как на уроке истории Древнего мира.
Способ №6 ДЕЛАТЬ УПОР НА ЭМОЦИИ В ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ. Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. Эмоции - враг логики. Этот способ манипуляции мы наблюдаем и в настоящее время, особенно, когда речь заходит о тех, кто считает пандемию - коронабесием и пытается объяснить ее искусственный характер.
Способ №7 ДЕРЖАТЬ ЛЮДЕЙ В НЕВЕЖЕСТВЕ, КУЛЬТИВИРУЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.Здесь успех в будущем уже гарантирован всеобщим переходом на дистанционную систему образования.
Способ №8 ПОБУЖДАТЬ ГРАЖДАН ВОСТОРГАТЬСЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ. Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики. Скандалы, желтые страницы, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистские акции – все хорошо для достижения одной цели – не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое сознание до бескрайних просторов реального мира.
Способ №9 УСИЛИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ. Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. Это в полной мере удалось добиться уже на ранних этапах разгула пандемии, хотя такого поведения манипуляторы добивались и раньше.
Способ №10 ЗНАТЬ О ЛЮДЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ САМИ О СЕБЕ ЗНАЮТ. Этот способ - один из самых тревожных и даже страшных. События последних месяцев показали, что все так и происходит. В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Десятый способ просто убийственный, с какой точностью он характеризует события, которые сегодня разворачиваются в мире. Именно он дает нам ключ к пониманию того, что случилось с человеком, как им стали манипулировать, превращая в зависимую и покорную во всем игрушку.
Десять способом Ноама Хомски сегодня - это действительно ключ к пониманию. Конечно, эти методы возникли не в ходе пандемии, а были разработаны задолго до ее начала, но это лишь подчеркивает глубину предвидения манипуляторов.