Простите меня, я больше так не буду...
Сетевое издание “ВремениNet” последовательно и системно, используя научный подход, руководствуясь принципами историзма, прибегая к целому ряду доказанных практик в управлении, среди которых, “Принцип Питера”, “Железный закон олигархии” Роберта Михельса и другие, пытается показать всю глубину падения системы управления на многочисленных примерах в Саратовской области. Тщетно.
Вокруг издания давно сложилась система замалчивания. И это неудивительно для той оравы некомпетентных дармоедов, которые пытаются управлять тем, о чем не имеют понятия. Но почему молчат коллеги-журналисты - не могу понять. Нас не надо прославлять, даже цитировать. Достаточно только поддержать сопротивление глупости, преступной халатности, воровства и предательства.
Трудно поверить в то, что ошибки стали простой случайностью и результатом безграмотности молодогвардейцев "Единой России"
У граждан возникают претензии к местной власти, особенно в той части, которая касается персональной ответственности. Наше издание много раз черным по белому, со ссылкой на конкретные документы сообщало о сознательном отказе губернатора Саратовской области от персональной ответственности за работу правительства области. Никто этого даже не заметил! Никто не попытался даже прокомментировать… Но довольно причитать. Вернемся на грешную землю, чтобы еще на одном примере показать, как ошибки ( в том числе и орфографические) превращаются в преступления.
Для того, чтобы многочисленные преступления и примеры некомпетентности не всплывали на поверхности саратовского управленческого болота, местные власти из года в год “покупают” услуги целого ряда СМИ. Покупают, сразу скажем, по дешевке, буквально за копейки.
Саратовская область тратит на поддержку СМИ меньше других регионов ПФО
Сравните: в десятке лидеров по затратам на поддержку СМИ в 2020 году оказались: Москва (13,9 миллиарда рублей), Московская область (3,9 миллиарда рублей), Санкт-Петербург (3 миллиарда рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,7 миллиарда рублей), Татарстан (1,1 миллиарда рублей), Башкортостан (967 миллионов), Якутия (955 миллионов), Крым (918 миллионов), Красноярский край (800 миллионов), Тюменская область (770 миллионов), Краснодарский край (704 миллионов) и Чеченская республика (605 миллионов рублей).
В Саратовской области из областного бюджета по решению губернатора Валерия Радаева в качестве безвозвратной и безвозмездной субсидии, предназначены для оплаты т.н. "социально значимых проектов" негосударственных средств массовой информации было выделено всего 25 млн рублей.
С начала выделили 10 миллионов, потом - 15, 20, наконец 25! Аппетиты постоянно росли...
Вот уже который раз конкурс по распределению средств на поддержку СМИ организует Саратовской отделение СЖР во главе с Лидией Златогорской. Поддерживает небескорыстно. В этом году комиссия за услуги составит 5%, или 1 миллион 250 тысяч рублей. Формально деньги пилят под прикрытием экспертного совета. Года два тому назад список ФИО членов этого ареопага приходилось выгрызать чуть ли не зубами (10 миллионов бюджетных рублей для частных СМИ Саратовской области).
В настоящее время в экспертный совет входят: министр информации и печати области Светлана Бакал, председатель регионального отделения СЖР Лидия Златогорская, детский омбудсмен Татьяна Загородняя, руководитель общественной организации "Саратовский источник" Александр Зуев, член региональной ОП Андрей Крупин, депутаты облдумы Ольга Сынкина и Дмитрий Петров, главный редактор "Аткарской газеты" Елена Бадикова, главред "Краснокутских вестей" Елена Фатеева. Кто утверждал членов Экспертного совета - не известно до сих пор.
Запомните лицо этого человека. Она присутствовала на всех заседаниях по распределению бюджетных денег
Даже беглый анализ последнего состава экспертного совета показывает, что в нем нет ни одного неангажированного члена! Ни одного независимого специалиста или журналиста. Зато в нем присутствуют лица, которые традиционно кормятся из бюджетной кормушки или зависят от власти.
Зависимость членов совета априори позволяет им голосовать/отбирать только за те СМИ, которые входят в негласный шорт-лист.
Отсюда и вся нелепость отбора победителей. Принцип очень простой: чем ниже медиарейтинг того или иного СМИ, тем больше у него шанс на получение бюджетных денег.
Что вам известно о порядке распределения денег на поддержку региональных СМИ?
Например, среди ТОП-изданий, получивших наибольшие суммы поддержки значатся: Телеканал “Саратов 24" (100-процентная доля принадлежит Клавдии Найденовой) – 9 миллионов 171 тысячу рублей. СМИ находится на 15-м месте в рейтинге качества региональных медиа, по индексу цитируемости "Медиалогии" - 5-е место, а в рейтинге Liveinternet – 79-е.
"Провинциальный телеграфъ" и "Саратовские областные новости", также входящие в пул Найденовой, получат 1 миллион 347 тысяч рублей и 530 тысяч 785 рублей соответственно. Т.е. суммарно они освоят более 11 миллионов рублей.
Ой, а что у тебя там? Сюрприз!
ООО "Волга-Медиа" ("КП-Саратов", саратовский "АиФ"), часто называемое правительственно-партийным пулом, освоит 5,1 миллиона рублей. В рейтинге "Медиалогии" у "КП-Саратов" – 11 место, в Liveinternet – 2-3-е. "АиФ" не вошел в ТОП-20 саратовских СМИ по индексу цитируемости, а по посещаемости занимает 10-е место.
"Четвертая власть" (по качеству сайта – 3-е место, по цитируемости – 8-е; в Liveinternet даже не котируется - не заявляется). Сайт аффилирован депутату Саратовской областной думы, члену правления Саратовского отделения СЖР Вадиму Рогожину, получило - 1 миллион 340 тысяч.
Вот такие выходные данные у ИГ "Четвертая власть". Нарушаем. Ст. 27 закона "О СМИ"
По поводу этой “интернет-газеты” у нас возникли некоторые вопросы. Например, в ряде саратовских СМИ говорится о том, что “издателем и владельцем” “Четвертой власти” является супруга Вадима Рогожина - Наталья. Мы искали тому подтверждение, но его нигде нет. Даже в выходных данных интернет-газеты.
Опытный журналист, издатель и редактор Вадим Рогожин почему-то не озаботился исполнением закона “О СМИ” и в частности Ст. 27 Выходные данные. В интернет-газете “Четвертая власть” не указано, кто является издателем, главным редактором, не указан адреса редакции. Может, это случайность? Однако издание зарегистрировано, согласно свидетельству, еще в июле 2011 года. Не пора ли внести все необходимые сведения и не нарушать закон?
А это выходные данные ИА "Saratovnews"
Холдинг "МК-Саратов" Татьяны Никоновой, включающий одноименные газету и сайт (не входит в ТОП-20 по индексу цитируемости, по посещаемости – 11-е место), а также ИА "Saratovnews", получили - 1 миллион 300 тысяч.
Кстати, ИА "Saratovnews", как и ИГ “Четвертая власть”, пренебрегают статьей 27 закона “О СМИ, не указывает исчерпывающих выходных данных.
Выходит, что для депутата областной думы Вадима Рогожина и депутата городской думы Татьяны Никоновой исполнение норм российского законодательства не обязательны?
"Общественное мнение" (качество сайта – 10-я позиция, цитируемость – 9-я, посещаемость – 14-е) удостоилось суммы в 725 тысяч рублей.
Мы честно выигрываем гранты. А с вами никто и не спорит
Стремясь угодить своим, не побоялись зайти за флажки, т.е. нарушить самими же установленные правила конкурса. Например, п. 4 положения о конкурсе гласит, что в состав учредителей организации (СМИ) не входят государственные органы и (или) органы местного самоуправления, религиозные объединения, политические партии и политические общественные движения, но это не помешало выдать свыше 663 тысяч рублей "Российской газете", которая по своей организационной форме является Федеральным государственным учреждением (ФГУ).
Чуть меньше – 590 тысяч - получило ИА "Интерфакс-Поволжье". Наконец, старейшее саратовской издание - "СарБК" (качество сайта – 2-е место, цитируемость и посещаемость – 6-е место) во главе с Андреем Башкайкиным оторвало - 510 тысяч рублей. Остальные получили менее полумиллиона рублей.
По схеме, когда бюджетные деньги перечисляются из госказны в Саратовское отделение СЖР, наделяется полномочиями оператора, финансирование осуществляется, как минимум, с 2018 года.
Почему вас вывели из экспертного совета по распределению грантов для СМИ? Вы сами знаете ответ на этот вопрос...
В 2018 году “делили” 10 млн рублей. Членами экспертной комиссии значились: главред "Аткарской газеты" Елена Бадикова, и.о. министра информации и печати Светлана Бакал, детский омбудсмен Татьяна Загородняя, председатель отделения СЖР Лидия Златогорская, общественник Александр Зуев, член областной ОП Андрей Крупин, облдепы Юлия Литневская, Алла Лосина, Дмитрий Петров, председатель Большого жюри отделения СЖР Владимир Рязанов, главред газеты "Наша жизнь" Марина Шеломанова.
Кто получил больше всех: 1-е место ООО "Волга-Медиа" (газета "Комсомольская правда - Саратов", еженедельник "Аргументы и факты") в сумме получили 2 млн 700 тысяч рублей. 2-е место ООО "Вещатель" (телеканал "Саратов-24", "Юмор ФМ" и др.) - около 2 млн рублей. 3-е место Холдинг "МК" получит 1 млн 300 тысяч (Saratovnews, газета "МК в Саратове"). 4-е место "Провинциальный телеграфъ" - почти 600 тысяч.
Юлия Михайловна, а вас за что не взяли в экспертный совет?
В 2019 году “делили” уже 15 млн рублей. Членами экспертной комиссии значились: министр информации и печати Светлана Бакал, лидер местного СЖР Лидия Златогорская, председатель Большого жюри регионального СЖР Владимир Рязанов, член Общественной палаты Андрей Крупин, депутаты облдумы Дмитрий Петров, Алла Лосина и Юлия Литневская, общественник Александр Зуев, детский омбудсмен Татьяна Загородняя, главный редактор "Аткарской газеты" Елена Бадикова и главред "Краснокутских вестей" Елена Фатеева.
Кто получил больше всех: 1-е место "КИТ-Медиа Холдинг", в который входил телеканал "Саратов 24". Общая сумма - 3,95 млн рублей, из них 750 тысяч выделены на газету "Провинциальный телеграфЪ", значительные суммы получат радиостанции. 2- место ООО "Волга-Медиа" ("АиФ-Саратов", "КП-Саратов" и др.) - 3,7 млн рублей. 3-е место "Московский комсомолец в Саратове" в общей сложности получил 1,55 млн рублей. 4-е место ИА "Взгляд-инфо" - 1 млн рублей. От 700 до 600 и 500 тыс. получили ИГ "Четвертая власть" (700 тысяч), "Российская газета" (677), ИА "СарБК" (651), "Общественное мнение" (623), "Интерфакс" (500).
Нас интересует только один вопрос: На кого вы работаете?
В 2020 году “делили” уже 20 млн рублей. Членами экспертной комиссии значились: министр информации и печати Светлана Бакал, председатель местного СЖР Лидия Златогорская, председатель Большого жюри регионального СЖР Владимир Рязанов, член ОП Андрей Крупин, депутаты облдумы Дмитрий Петров, Алла Лосина и Юлия Литневская, общественник Александр Зуев, детский омбудсмен Татьяна Загородняя, главный редактор "Аткарской газеты" Елена Бадикова, главред "Краснокутских вестей" Елена Фатеева. Курировал процедуру вице-губернатор по идеологии Игорь Пивоваров.
Слухи о моей причастности к грантам сильно преувеличены
Кто получил больше всех: 1-е место - "Саратов-24" - 7 миллионов 72 тысячи рублей. "Провинциальный телеграф" и "Саратовские областные новости", также входящие в панковский пул получили - 1 миллион 361 тысячу и 441 тысячу рублей соответственно. 2-е место - ООО "Волга-Медиа" ("КП-Саратов", саратовский "АиФ"), - более 4 миллионов. 3-е место - Холдинг "МК-Саратов" Татьяны Никоновой - 1 миллион 600 тысяч. 4-е место - ИГ "Четвертая власть" - 1 миллион 119 тысяч. 4-е место - "СарБК" во главе с Андреем Башкайкиным - 1 миллион 83 тысячи. 800 тысяч должна была получить и Российская газета, но она отказалась от обещанных денег.
Какие из всего этого мы можем и должны сделать выводы?
- За четыре года, в течение которых СЖР играл роль оператора бюджетных раздач в конкурсную (экспертную) комиссию входили одни и те же люди. Исключением стал только 2021 год, когда из числа экспертов были выведены Алла Лосина и Юлия Литневская.
- Самые крупные суммы получал телеканал “Саратов-24
- Второе и третье места за все годы делили между собой ООО "Волга-Медиа" ("КП-Саратов", саратовский "АиФ"), и "МК-Саратов" Татьяны Никоновой.
- На четвертой призовой позиции постоянно оказывалась ИГ “Четвертая власть”, учредитель, издатель и главный редактор которой не известен до сих пор (с 2011 года!).
Вы предлагаете мне посмотреть? Давайте посмотрим
Фактически одни и те же лица, среди которых в тени постоянно находились депутат ГД Николай Панков, депутат областной думы Вадим Рогожин, депутат городской думы Татьяна Никонова и вице-губернатор Игорь Пивоваров, не могли не оказывать влияния на распределение бюджетных средства, при котором они все четыре года подряд, за редким исключением, доставались одним и тем же изданиям.
Это, господа, не случайное стечение обстоятельств. Это хорошо отлаженная система, в которой невооруженным глазом можно увидеть все признаки сговора и конфликт интересов. Если бы это было не так, то мы не могли бы наблюдать, как из года в год выигрывают одни и те же лица, одни и те же компании.
Стучите и вам откроют...
К сожалению, ни один правонадзорный и контролирующий орган - ни Прокуратура Саратовской области, ни УФАС по Саратовской области не видели ранее, и не увидели до сих пор монопольного сговора. Между тем, он лежит на поверхности и при ближайшей проверке может дать ошеломительный результат.
Пользуясь случаем, мы обращаемся в УВП АП с просьбой разобраться в том, как в Саратовской области получается, что бюджетные гранты попадают в одни и те же структуры, в то время, как профессиональные журналисты остаются ни с чем.
Мы обращаемся в Прокуратуру Саратовской области с требованием провести проверку расходования государственных средств с целью выявления конфликта интересов.
Вы думаеете, что я не знаю?
Мы обращаемся в УФАС по Саратовской области с предложением о проведении проверки на предмет монопольного сговора, в результате которого происходит несправедливое распределение денежных средств, а их львиная доля попадает в руки одних и тех же бенифициаров.
Мы также обращаемся к Председателю Государственной Думы Вячеславу Володину с предложением разобраться в том, как в Саратовской области случилось так, что государственные деньги, деньги налогоплательщиков, оказались в распоряжении узкой группы лиц, которая из года в год распределяет их исключительно между одними и теми же СМИ и одними и теми же владельцами.
Если и на этот раз не произойдет вмешательства компетентных органов и лиц, то и в дальнейшем в сфере государственной поддержки СМИ будет наблюдаться монопольный сговор, ничем не объяснимый протекционизм и произвол.